Сказки Корнея Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи
в младшей группе
«Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: комплексное
Программное содержание:
Обучающие задачи: закрепить содержание сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит». Развивать чёткое произношение слов.
Развивающие задачи: развивать память, активизировать речь. Учить детей внимательно слушать воспитателя. Развивать воображение. Воспитывать умение дружно работать в коллективе, приходить на помощь друг другу.
Воспитывающие задачи: воспитывать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Прививать чувство сострадания к слабым и беззащитным.
Словарная работа: Мойдодыр, Доктор Айболит, умывальник, мыло, мочалка, щетка, зубная паста, расческа.
Оборудование: аудиозапись подвижной игры, столы, иллюстрации по теме сказок, макет леса, пластмассовый домик, портрет К. Чуковского.
Демонстрационный материал: портрет книга сказок К.И. Чуковского, карточки с изображением диких домашних животных.
Предшествующая работа воспитателя: подбор литературы, составление конспекта, подбор дидактических игр, иллюстраций, физкультминутки
Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций, беседы о добре и зле.
Воспитатель | Дети |
Утренний круг «Здравствуй, солнце золотое» (Сюрпризный момент: стук в дверь, воспитатель открывает, а за дверью стоит Зайка и держит в лапках книгу Корнея Чуковского). | Смотрят, здороваются. Называют имя гостя |
«Ой, ребята, к нам пришел гость — зайка Степашка. Он тоже из сказки. Давайте вспомним из какой? | Слушают, называют. «Доктор Айболит» |
Это сказка «Доктор Айболит». А ко написал эту сказку? - Может быть паучок? - Может быть червячок? - Или какой-то мальчишка написал для вас эту книжку? | Ответы детей |
Ее написал для детей Корней Чуковский. Добрый дедушка Корней писал сказки для детей. (Показывает портрет). Наш Степашка был в гостях у Корнея Чуковского и принес нам в подарок от него, интересную книгу. Вот только он ее не отдает. | Слушают |
Степашка говорит, что книгу отдаст если вы с ним немного поиграете. Ведь зайку вылечил доктор Айболит и он уже может хорошо и активно играть. | Слушают, соглашаются пограть. |
Словесная игра «Зайка попляши» |
Ну что отправляемся в путешествие по нашей книге? Один, два, три, сказка оживи! | (дети закрывают глаза и кружатся) |
Показывает изображение Мойдодыра спрашивает, кто это? «Я великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник И мочалок командир! Если топну я ногою, Позову моих солдат. В эту комнату толпою, Умывальники влетят» Посмотрите, на столе лежат картинки с его подчиненными. Давайте их соберем и посмотрим, кто он такие!? | Ответы детей. Проговаривает с детьми стихотворение Собирают картинки |
Игра-задание от Мойдодыра «Собери картинки» |
«А какими нужно быть, чтобы Мойдодыр нас любил?» | Чистым, носить чистую одежду, быть причесанными |
Физмнутка «Мою руки» Мыло бывает разным -преразным Синим, зеленым, оранжевым, красным (соединяют подушечки пальцем обеих рук) Но не пойму, отчего же всегда Черной-пречерной бывает вода! (качают головой) | |
«Какие молодцы! А путешествие наше продолжается. Вы очень понравились Мойдодыру, и ещё одному герою из сказки Чуковского. Послушайте загадку и назовите сказку, в которой добрый человек лечил всех животных, птиц, рыб?» Он под деревом сидит? Приходи к нему лечиться И корова и волчица И жучок и паучок и медведица. Всех излечит, исцелит... | Добрый доктор Айболит! |
Ребята, кого лечил Айболит? «У Айболита произошла неприятность, все звери перемешались. Он просит нас помочь отделит домашних животных, от диких». Сами животные не знают, куда им идти. Поможем? | Животных Помогают, играют |
Игра «Найди зверятам дом» (Каждому ребёнку даётся картинка с изображением дикого или домашнего животного, воспитатель кладёт на стол картину с изображением леса и дома). |
(Физкультминутка) В сказку нам спешить пора( шаг на месте) Сказки любит детвора!(остановились, руки прижаты к сердцу) В сказке можно помечтать (закрыть глазки) Любое желание загадать (хлопки руками) Можно прыгать и играть(прыжки, руки на поясе) А нам пора путешествие завершать! Один, два, три, четыре, пять — возвращаемся опять! (покружились) |
- «Ребята, вам понравилось наше путешествие?» - «О каких сказках мы с вами сегодня разговаривали? - «Каким животным мы помогли найти своё место - «Посмотрите на портрет. Вы помните, - кто написал эти сказки? | Ответы детей |
Давайте поблагодарим Степашку за книгу, пообещаем ее беречь. А как мы будем обращаться с книгой? Зайчик прощается с детьми | «Не рвать, не бросать, не рисовать на ней, не пачкать, аккуратно листать, брать чистыми руками». Дети прощаются со Степашкой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто любит сказки Корнея Чуковского
Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...
Любимые сказки Корнея Чуковского
Цель: В игровой форме вспомнить и закрепить знания детей о любимых сказочных героях. Побуждать "помогать" героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя и...
"Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"
Данную презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, в старших и подготовительных группах. Эта презентация помогает уточнить и обогатить знания детей о сказках, а также развивать способ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Сказка Корнея Чуковского «Телефон» для средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Презентация сказки Корнея Чуковского "Айболит"
Презентация носит ознакомительный характер и посвящена 90-летию создания произведения....
Инсценировка сказки Корнея Чуковского "Телефон", средняя группа.
Театральное представлние подготовили дети средней группы "Ягодка" совместно с воспитателями и музыкальным работником для младшей группы.Видео прилагается http://nsportal.ru/user/824851/video...