Сказки Корнея Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Натали Николаевна Никитина

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.docx864.63 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  по развитию речи

в младшей группе

«Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: комплексное

Программное содержание:

Обучающие задачи: закрепить содержание сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит». Развивать чёткое произношение слов.

Развивающие задачи: развивать память, активизировать речь. Учить детей внимательно слушать воспитателя. Развивать воображение. Воспитывать умение дружно работать в коллективе, приходить на помощь друг другу.

Воспитывающие задачи: воспитывать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Прививать чувство сострадания к слабым и беззащитным.

Словарная работа: Мойдодыр, Доктор Айболит, умывальник, мыло, мочалка, щетка, зубная паста, расческа.

Оборудование: аудиозапись подвижной игры,  столы, иллюстрации по теме сказок, макет леса, пластмассовый домик, портрет К. Чуковского.

Демонстрационный материал: портрет  книга сказок К.И. Чуковского, карточки с изображением диких  домашних животных.

Предшествующая работа воспитателя: подбор литературы, составление конспекта, подбор дидактических игр, иллюстраций, физкультминутки

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций, беседы о добре и зле.

Воспитатель

Дети

Утренний круг

«Здравствуй, солнце золотое»

(Сюрпризный момент: стук в дверь, воспитатель открывает, а за дверью стоит Зайка и держит в лапках книгу Корнея Чуковского).

Смотрят, здороваются. Называют имя гостя

«Ой, ребята, к нам пришел гость — зайка Степашка.  Он тоже из сказки. Давайте вспомним из какой?
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

Слушают, называют.

«Доктор Айболит»

Это сказка «Доктор Айболит».

А ко написал эту сказку?

- Может быть паучок?

- Может быть червячок?

- Или какой-то мальчишка написал для вас эту книжку?

Ответы детей

Ее написал  для детей  Корней Чуковский. Добрый дедушка Корней писал сказки для детей. (Показывает портрет). Наш Степашка был в гостях у Корнея Чуковского и принес нам в подарок от него, интересную книгу.  Вот только он ее не отдает.

Слушают

Степашка говорит, что книгу отдаст если вы с ним немного поиграете. Ведь зайку вылечил доктор Айболит и он уже может хорошо и активно играть.

Слушают, соглашаются пограть.

Словесная игра «Зайка попляши»

Ну что отправляемся в путешествие по нашей книге?

Один, два, три, сказка оживи!

(дети закрывают глаза и кружатся)

Показывает  изображение Мойдодыра  спрашивает, кто это?

«Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат.

В эту комнату толпою,

Умывальники влетят»

Посмотрите, на столе лежат картинки с его подчиненными. Давайте их соберем и посмотрим, кто он такие!?

Ответы детей.

Проговаривает с детьми стихотворение

Собирают картинки

Игра-задание от Мойдодыра «Собери картинки»

 «А какими нужно быть, чтобы Мойдодыр нас любил?»

Чистым, носить чистую одежду, быть причесанными

Физмнутка «Мою руки»

Мыло бывает разным -преразным

Синим, зеленым, оранжевым, красным

(соединяют подушечки пальцем обеих рук)

Но не пойму, отчего же всегда

Черной-пречерной бывает вода!

(качают головой)

«Какие молодцы! А путешествие наше продолжается. Вы очень понравились Мойдодыру, и ещё одному герою из сказки Чуковского. Послушайте загадку и назовите сказку, в которой добрый человек лечил всех животных, птиц, рыб?»

Он под деревом сидит?

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и паучок  и медведица.

Всех излечит, исцелит...

Добрый доктор Айболит!

Ребята, кого лечил Айболит?

«У Айболита произошла неприятность, все звери перемешались. Он просит нас помочь отделит домашних животных, от диких». Сами животные не знают, куда им идти. Поможем?

Животных

Помогают, играют

Игра «Найди зверятам дом»

(Каждому ребёнку даётся картинка с изображением дикого или домашнего животного, воспитатель кладёт на стол картину с изображением леса и дома).

(Физкультминутка)

В сказку нам спешить пора( шаг на месте)

Сказки любит детвора!(остановились, руки прижаты к сердцу)

В сказке можно помечтать (закрыть глазки)

Любое желание загадать (хлопки руками)

Можно прыгать и играть(прыжки, руки на поясе)

А нам пора путешествие завершать!

Один, два, три, четыре, пять — возвращаемся опять! (покружились)

- «Ребята, вам понравилось наше путешествие?»

 - «О каких сказках мы с вами сегодня разговаривали?

- «Каким животным мы помогли найти своё место

- «Посмотрите на портрет. Вы помните, - кто написал эти сказки?

Ответы детей

Давайте поблагодарим Степашку  за книгу, пообещаем ее беречь.

А как мы будем обращаться с книгой?

Зайчик прощается с детьми

«Не рвать, не бросать, не рисовать на ней, не пачкать, аккуратно листать, брать чистыми руками».

Дети прощаются со Степашкой

             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто любит сказки Корнея Чуковского

Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»

Конспект   итогового  занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...

Любимые сказки Корнея Чуковского

Цель:  В игровой форме  вспомнить и закрепить знания детей о любимых сказочных героях. Побуждать "помогать" героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя и...

"Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Данную презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, в старших и подготовительных группах. Эта презентация помогает уточнить и обогатить знания детей о сказках, а также развивать способ...

Презентация сказки Корнея Чуковского "Айболит"

Презентация носит ознакомительный характер и посвящена 90-летию создания произведения....

Инсценировка сказки Корнея Чуковского "Телефон", средняя группа.

Театральное представлние подготовили дети средней группы "Ягодка" совместно с воспитателями и музыкальным работником  для младшей группы.Видео прилагается http://nsportal.ru/user/824851/video...