Любимые сказки Корнея Чуковского
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: В игровой форме вспомнить и закрепить знания детей о любимых сказочных героях. Побуждать "помогать" героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_skazki.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: В игровой форме вспомнить и закрепить знания детей о любимых сказочных героях. Побуждать "помогать" героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Задачи:
- Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
- Развивать творческие способности детей, зрительные, моторные, речи- двигательные координации на материале произведений Чуковского.
- Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
- Формировать и совершенствовать коммуникативные и речевые навыки детей через театральную деятельность.
Оборудование: письмо, «чудо – дерево», (фланелеграф с картинками ), атрибуты сказок: мыло, полотенце, мочалка, тарелки, самовар, картинки с изображением обуви.
Домик Федоры около которого лежат на полу разрезанные бумажные тарелки.
Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского, « Чудо дерево», « Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе» разучивание отрывков наизусть. Дидактическая игра «Придумай и ответь», подвижная игра «Детки дерева». Рассматривание иллюстраций. Прослушивание аудиозаписей.
Ход развлечения. В музыкальный зал под музыку входят дети. И видят, висит большое письмо. Подходят к нему, осматривают его и пытаются достать, но письмо висит высоко.
Воспитатель: Какое большое письмо! Ребята давайте его, подержим может быть оно тяжёлое?
Дети: Нет.
Воспитатель: Наверное, грязное?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может оно чем то пахнет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики, а я вам прочитаю от кого это письмо. А вы внимательно слушайте!
Воспитатель вскрывает конверт и читает:
Вот прислали нам письмо.
Очень важное оно!
Мы герои разных сказок заблудись, потерялись!
В нём нам пишут и зверята, и мышата и котята, утюги, тарелки блюдца дзынь-ля-ля, дзынь -ля-ля.
Мы без вас не разберёмся ни когда, ни когда!
Наши вещи потерялись, все из сказок разбежались.
По дороге заблудились, и домой не воротились!
Что нам делать?
Как нам быть? Как нам сказку сохранить?
Воспитатель: Ребята мы же любим сказки Чуковского? Мы их хорошо знаем? Давайте отправимся в сказочное путешествие и наведём порядок в сказках. Чтобы в сказку нам попасть, надо сказать, волшебные слова! Становитесь в круг возьмитесь за руки. И повторяйте за мной.
Речевая игра. (под музыку)
Ра-ра-ра-ра- начинается игра
Ру-ру-ру-ру- друга за руку беру
За-за-за-за- закрываются глаза
ду – ду –ду - ду – быстро в сказку попаду.
Играет музыка, и дети открывают глаза и внимательно оглядываются вокруг и видят чудо дерево, на котором весят: мочалка, мыло, полотенце.
Воспитатель: Давайте подойдём поближе. Посмотрите, что это? Что-то здесь не так? Разве на чудо - дереве росли мочалка и мыло? Кто-то нас хочет запутать! Давайте вспомним, что росло на чудо дереве? Я буду сейчас произносить знакомые фразы, но могу допустить ошибки. Попрошу слушать внимательно и подавать сигналы: если фраза сказана правильно, нужно кивать головой и говорить: «ДА, ДА, ДА», а если не верно, то качать головой из стороны в сторону и произносить: « НЕТ, НЕТ, НЕТ».
На «чудо - дереве» растут листочки? ( нет, нет, нет.)
На чудо – дереве растут сапожки? (да, да, да)
На чудо- дереве растут конфетки? (нет, нет, нет)
Мама с папой срывали с дерева яблоки? ( нет, нет, нет)
Воспитатель: Вот теперь верно.
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки.
А из какой сказки Чуковского эти предметы, которые весят на чудо-дереве?
Дети: Из сказки «Мойдодыр».
Воспитатель: Давайте вспомним, за что Мойдодыр ругал мальчика?
« Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя подносом клякса…»
Раздаётся стук в дверь. ( может быть музыкальный звук)
Появляется клякса: Что не ждали, не гадали! А я пришла, хоть и не звали!
Воспитатель: Кто ты? Из какой сказки!
Клякса: Ну не кто не узнаёт! Я клякса, из сказки «Мойдодыр». Ищу себе нового мальчика или девочку, чтобы подружиться! Я знаю, дети такие грязнули!
Воспитатель: У нас грязнуль нет! Мы умываемся по утрам и вечерам!
Клякса: Не поверю! А покажите мне ваши руки они чистые? А шею и уши вы то же моете? Фу! Как много работы! Нужно срочно всех начинать пачкать!!! Так, где моя волшебная прыскалка с чернилами! Внимания я начинаю!
Воспитатель: Ребята давайте позовём Мойдодыра!
Дети: Да!
Клякса: Нет не надо! Он меня отмоет, ототрёт, и я стану бледной! Я ели ноги из сказки унесла! (видит чудо-дерево) О! А я знаю - это такие штуки! Их потерял один мальчик и если я ему это всё верну, то меня пустят назад в сказку! Ура! Давайте меняться! Я обожаю меняться!
Воспитатель: А что у тебя есть? Нам нужна обувь для чудо -дерева!
Клякса: Ладно! Верну! Всё равно они мне по размеру не подходят! Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать. За каждую отгаданную загадку вы мне будете отдавать мочалку, мыло, полотенце. А я вам обувь. Договорились?
Дети: ДА!
(отгадывая загадки, дети получают обувь и вешают её на чудо дерево)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расчёска)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, Ничего не забываю (мочалка)
Клякса: Ну, что вы мне всё отдали? Может меня назад примут! Я всё отдам, лишь бы меня не мылили и не тёрли мочалкой! Фу! Ну всё ушла! Столько дел столько дел! ( уходит)
Воспитатель: Ну, вот молодцы всё исправили! Уже в двух сказках порядок навели! Но, слышите! Что- то звонит! (звук может быть записан, а может быть сыгран на ф-но) Где это ребята? Может быть, у вас под стульчиками? А может быть за спинками? Нет? Ах вот где! (находит с помощью детей телефон ) Берёт телефон. Алло! Кто говорит? Что-то плохо слышно! Дует в трубку! Дети кто говорит?
Дети: Слон!
Воспитатель: От куда?
Дети: От верблюда.
Воспитатель: Что вам надо?
Дети: Шоколада!
Воспитатель: Вы узнали эту сказку?
Дети: Да! Это Телефон!
Воспитатель: В этой сказке звонило очень много животных! И зайчата и мартышки. А я знаю очень интересную игру! Давайте поиграем!
Музыкальная минутка « У жирафа пятна».
Воспитатель: Отправляемся дальше, в другую сказку там требуется наша помощь. Только тихо, тихо идём, на носочках героиня этой сказки очень расстроена! От неё сбежала вся посуда! (подходят к дому Федоры, а там на полу около домика разбросаны разрезанные по полам тарелки, а на тарелках рисунок круги, квадраты, полоски разных цветов). Ребята, в какую сказку мы попали?
Дети: «Федорино горе!»
Воспитатель: Давайте поможем Федоре и соберём посуду! Может тогда посуда вернётся к Федоре!
Игра «Найди вторую половинку».
Дети должны собрать все части тарелки как пазл. Тарелки бумажные предварительно разрезаны на две или три части.
Воспитатель: Навели порядок в сказках. Чему научили нас сказка «Мойдодыр»- аккуратности и опрятности, а «Федорино горе» бережному обращению с посудой, порядку.
Теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы вернуться домой, надо сказать, волшебные слова.
Речевая игра. ( тихо под музыку уходят)
Ра-ра-ра-ра- вот закончилась игра
Ру-ру-ру-ру- друга за руку беру
За-за-за-за- закрываются глаза
ду – ду –ду - ду – быстро в группу попаду.
Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Мы ещё вернёмся в гости к К.И. Чуковскому и его сказкам. Нас ждут такие сказки как: « Тараканище», Муха-Цокотуха», « Краденое солнце».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ:«НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»
Презентация-викторина по сказкам К.И.Чуковского...
Проект "Любимые сказки Корнея Чуковского"
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, да...
Проект "Любимые сказки Корнея Чуковского"
Знакомство с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, способствовать развитию творческой личности ребенка...
Проект « Любимые сказки Корнея Чуковского»
Проект «Любимые сказки Корнея Чуковского«Любимые сказки КорнеяЧуковского» Группа: средняяВоспитатель: Азнабакиева С.Л. &laqu...
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского»
Доминирующая образовательная область:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-комму...
Любимые сказки Корнея Чуковского
Краткосрочный проект, предназначен для детей подготовительной группы...