Любимые сказки Корнея Чуковского
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Плотникова Людмила Анатольевна

Цель:  В игровой форме  вспомнить и закрепить знания детей о любимых сказочных героях. Побуждать "помогать" героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_skazki.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:


Цель:  
В игровой форме  вспомнить и закрепить знания детей о любимых сказочных героях. Побуждать "помогать" героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Задачи:

  • Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
  • Развивать творческие способности детей, зрительные, моторные, речи- двигательные  координации на материале произведений Чуковского.
  • Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
  • Формировать и совершенствовать коммуникативные и речевые навыки детей через театральную деятельность.

Оборудование:  письмо,  «чудо – дерево», (фланелеграф  с картинками ), атрибуты сказок: мыло, полотенце, мочалка, тарелки, самовар, картинки с изображением обуви.

Домик Федоры около которого лежат на полу разрезанные бумажные тарелки.

Предварительная работа: чтение произведений  К.И.Чуковского, « Чудо дерево», « Мойдодыр»,  «Телефон»,  «Федорино горе»  разучивание отрывков наизусть.  Дидактическая игра «Придумай и ответь», подвижная игра  «Детки дерева».  Рассматривание иллюстраций. Прослушивание аудиозаписей.

Ход развлечения. В музыкальный зал под музыку  входят дети.  И видят, висит большое письмо. Подходят к нему, осматривают его и пытаются достать, но письмо висит высоко.

Воспитатель: Какое большое письмо! Ребята давайте его, подержим  может быть оно  тяжёлое?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Наверное, грязное?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Может оно чем то пахнет?

Дети: Нет.

 Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики, а я вам прочитаю от кого это письмо. А вы внимательно слушайте!

Воспитатель вскрывает конверт и читает:

Вот прислали нам письмо.

Очень важное оно!

Мы герои разных сказок заблудись, потерялись!

 В нём нам пишут и зверята, и мышата и котята, утюги, тарелки блюдца дзынь-ля-ля, дзынь -ля-ля.

Мы без вас не разберёмся ни когда, ни когда!

Наши вещи потерялись, все из сказок разбежались.

 По дороге заблудились, и домой не воротились!

Что нам делать?

Как нам быть? Как нам сказку  сохранить?

Воспитатель: Ребята мы же любим сказки Чуковского? Мы их хорошо знаем? Давайте отправимся в сказочное путешествие и наведём порядок в сказках. Чтобы в сказку нам попасть, надо сказать, волшебные слова! Становитесь в круг возьмитесь за руки. И повторяйте за мной.

Речевая игра. (под музыку)

Ра-ра-ра-ра-  начинается игра

Ру-ру-ру-ру-  друга за руку беру

За-за-за-за-  закрываются глаза

ду – ду –ду - ду – быстро в сказку попаду.

Играет музыка, и дети  открывают  глаза и внимательно оглядываются вокруг и видят чудо дерево, на котором весят:  мочалка, мыло,  полотенце.

Воспитатель:  Давайте подойдём поближе. Посмотрите, что это?  Что-то здесь не так? Разве на чудо - дереве росли мочалка и мыло? Кто-то нас хочет запутать!  Давайте вспомним, что росло на чудо дереве?  Я буду  сейчас произносить знакомые фразы, но могу допустить ошибки. Попрошу слушать внимательно и подавать сигналы:  если фраза сказана правильно, нужно кивать головой и говорить: «ДА, ДА, ДА», а если не верно, то качать головой из стороны в сторону и произносить: « НЕТ, НЕТ, НЕТ».

На «чудо - дереве»  растут листочки? ( нет, нет, нет.)

На чудо – дереве  растут сапожки?  (да, да, да)

На чудо- дереве растут конфетки? (нет, нет, нет)

Мама с папой срывали с дерева яблоки? ( нет, нет, нет)

Воспитатель:  Вот теперь верно.

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки.

 А из какой сказки  Чуковского эти предметы, которые весят на чудо-дереве?

Дети:  Из сказки  «Мойдодыр».

Воспитатель: Давайте вспомним, за что Мойдодыр ругал мальчика?

« Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя подносом клякса…»

Раздаётся стук в дверь. ( может быть музыкальный звук)

Появляется клякса:  Что не ждали, не гадали! А я пришла, хоть и не звали!

Воспитатель: Кто ты? Из какой сказки!

Клякса: Ну не кто не узнаёт! Я клякса, из сказки «Мойдодыр». Ищу себе нового мальчика или девочку, чтобы подружиться! Я знаю, дети такие грязнули!

Воспитатель: У нас грязнуль нет! Мы умываемся по утрам и вечерам!

Клякса: Не поверю!  А покажите мне ваши руки они чистые? А шею и уши вы то же моете? Фу! Как много работы! Нужно срочно всех  начинать пачкать!!! Так, где моя волшебная прыскалка с чернилами! Внимания я начинаю!

Воспитатель:  Ребята давайте позовём Мойдодыра! 

Дети: Да!

Клякса: Нет не надо! Он меня отмоет, ототрёт, и я стану бледной! Я ели ноги из сказки унесла!  (видит чудо-дерево) О! А я знаю - это такие штуки! Их потерял один мальчик и если я ему это всё верну, то меня пустят назад в сказку! Ура! Давайте меняться! Я обожаю меняться!

Воспитатель:  А что у тебя есть? Нам нужна обувь для  чудо -дерева!

Клякса:  Ладно! Верну! Всё равно они мне по размеру не подходят! Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать.  За каждую отгаданную загадку вы  мне будете отдавать  мочалку, мыло, полотенце. А я вам обувь. Договорились?

Дети:  ДА!

 (отгадывая загадки, дети получают обувь и вешают её на чудо дерево)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей  (расчёска)

 Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, Ничего не забываю (мочалка)

Клякса: Ну, что вы мне всё отдали? Может меня назад примут! Я всё отдам, лишь бы меня не мылили и не тёрли мочалкой! Фу! Ну всё ушла! Столько дел столько дел! ( уходит)

Воспитатель:   Ну,  вот молодцы всё исправили! Уже в двух сказках порядок навели!  Но,  слышите! Что- то звонит! (звук может быть записан, а может быть  сыгран на ф-но) Где это ребята? Может быть, у вас под стульчиками? А может быть за спинками? Нет?  Ах вот где! (находит с помощью детей  телефон )  Берёт телефон. Алло! Кто говорит? Что-то плохо слышно! Дует в трубку! Дети кто говорит?

Дети: Слон!

Воспитатель:  От  куда?

Дети: От верблюда.

Воспитатель: Что вам надо?

Дети: Шоколада!

Воспитатель: Вы узнали эту сказку?

Дети:  Да! Это Телефон!

Воспитатель: В этой сказке звонило очень много животных! И зайчата и мартышки. А я знаю очень интересную игру! Давайте поиграем!

Музыкальная минутка « У жирафа пятна».

Воспитатель: Отправляемся дальше, в другую сказку там требуется наша помощь.  Только тихо, тихо идём, на носочках героиня этой сказки очень расстроена! От неё сбежала вся посуда! (подходят к дому Федоры, а там на полу около домика разбросаны разрезанные по полам  тарелки, а на тарелках рисунок круги, квадраты, полоски разных цветов). Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: «Федорино горе!»

Воспитатель:  Давайте поможем Федоре и соберём посуду! Может тогда посуда вернётся к Федоре!

Игра «Найди вторую половинку».

Дети должны собрать все части тарелки как пазл. Тарелки бумажные предварительно разрезаны на  две или три части.

Воспитатель:  Навели порядок в сказках. Чему научили нас сказка «Мойдодыр»- аккуратности и опрятности, а  «Федорино горе» бережному обращению с посудой, порядку.
Теперь пора нам возвращаться  домой. Но чтобы вернуться домой, надо сказать, волшебные слова.

Речевая игра. ( тихо под музыку уходят)

Ра-ра-ра-ра- вот закончилась игра

Ру-ру-ру-ру-  друга за руку беру

За-за-за-за- закрываются глаза

ду – ду –ду - ду –  быстро в группу попаду.

Воспитатель:   Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Мы ещё вернёмся в гости  к К.И. Чуковскому и его сказкам.  Нас ждут такие сказки как: « Тараканище»,  Муха-Цокотуха», « Краденое солнце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ:«НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ              КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА...

Проект "Любимые сказки Корнея Чуковского"

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает  мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, да...

Проект "Любимые сказки Корнея Чуковского"

Знакомство с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, способствовать развитию творческой личности ребенка...

Проект « Любимые сказки Корнея Чуковского»

Проект «Любимые сказки Корнея Чуковского«Любимые сказки КорнеяЧуковского»         Группа: средняяВоспитатель: Азнабакиева С.Л. &laqu...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского»

Доминирующая образовательная область:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-комму...

Любимые сказки Корнея Чуковского

Краткосрочный проект, предназначен для детей подготовительной группы...