Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 5-го, 6-го года жизни на тему: "Рыбки в аквариуме".
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Формирование представления детей о строении рыб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_rybki_v_akvariume.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5го-6го года жизни
Тема: «Рыбки в аквариуме»
(художественно-эстетическое развитие - лепка)
Гринькина Елена Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
с. Пионер
2022год
Вид НОД: интегрированная
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование представления детей о строении тела рыб.
Задачи:
- Формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
- Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях.
- Развивать экологическое мышление и экологическую культуру.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
- Практический: физкультминутка, игра.
- Наглядный: наблюдение за действиями воспитателя. рассматривание;
- Словесный: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, выводы.
Материалы и оборудование:
- плакат "Рыбы";
- аквариум малый переносной
- игрушка рыбка;
- морская галька;
- пластилин, дощечки, салфетки;
- заготовка из коробки "аквариума" с контурами аквариумных рыбок.
Ход НОД.
I. Организационный момент
Воспитатель загадывает детям загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле я не хожу,
Рот есть, но не говорю.
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
Кто это?(Рыба)
II. Основная часть. Беседа о рыбах
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. А где же живут рыбы? (Ответы детей.) Правильно, рыбы живут в воде, без неё они не могут существовать также, как мы без воздуха. Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Морские.) С какими морскими обитателями мы недавно познакомились? (Морской конек, акула, морская звезда, морской еж, медуза, краб.) А если рыбы живут в реке, в пруду, озере, то как этих рыб мы называем? (Речные) Каких речных рыб вы знаете? (Щука, сом, красноперка, ерш.) Молодцы!
А можно завести дома рыб, и где они будут жить? (Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель показывает "аквариум".
Дети есть рыбки, которые живут только в аквариуме: гуппи-(гупёшки), рыбка неон, скалярия, и т.д.
Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, ракушки, подводные растения - водоросли. Некоторые рыбы питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
III. Строение рыбы
На мольберте висит рисунок с изображением рыбы.
Воспитатель: Что есть у рыбы? (Ответы детей). У рыбы есть туловище, плавники, хвост, глаза.
Хвост служит рыбам "рулем", а плавники нужны для того, чтобы плавать.
Тело у рыбок покрыто пластинками, которые называются чешуей. Чешуя защищает рыбу от повреждений: от острых камней, хищных рыб.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем на коврик врассыпную и немного поиграем.
Физкультминутка
В синем небе облака, | (руки подняли вверх) |
Под горой бежит река, | (присели, руки вытянули вперед) |
Рано утром из реки, | (имитируют движения, |
Тянут сети рыбаки. | как бы перебирая сеть) |
Много рыбы наловили, | (руки в стороны разводят) |
Вкусную уху сварили | (круговые движения руками, как бы помешивая уху). |
Физкультминутка:
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Ребята, теперь мы сядем за столы.
IV. Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Звучит шум моря, крики чаек. Воспитатель читает отрывок.
(фонограмма "Звуки моря")
"... Раз старик в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою..."
Над мольбертом появляется рыбка.
Воспитатель: Вы узнали – кто такая?
(Ответы детей)
Это ж рыбка золотая!
Рыбка:
Ох, и труден был мой путь,
Вот решила к вам свернуть.
Стало плохо жить мне в море:
Грязной стала вдруг водица,
Негде больше мне резвиться,
Говорят, что здесь у вас
Есть аквариум сейчас.
Он просторен и большой
С очень чистою водой.
Разрешите, малыши,
Мне поплавать от души.
Только скучно, вот беда.
Нет подружек у меня!
Воспитатель: Ребята! Как мы можем помочь золотой рыбке?
Предложения детей.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить для нашей гостьи подружек. У каждого из вас на столе лежит "аквариум с золотой рыбкой".
V. Лепка "Золотой рыбки" под фонограмму "Музыка и природа"
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином "золотую рыбку". Берем с вами пластилин. Заполняем им хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем: сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Делаем все аккуратно, не выходя за контуры. Затем размазываем пластилин на плавники.
Берём оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т.д.
Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем.
Звучит фонограмма "Музыка и природа", дети выполняют задание
Воспитатель: Для того, чтобы сделать чешуйки у рыбы, мы с вами заранее накатали шарики, теперь берем по одному шарику, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбы. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т.д.
Воспитатель: Ребята, а что мы еще нашим рыбкам не сделали? (Ответы детей.) Правильно, глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз, берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.) Рот рыбки - раскатываем маленькую тонкую колбаску из красного пластилина, сгибаем пополам и приделываем. Вот и подружки нашей золотой рыбке. Какие они все у вас красивые.
А теперь давай приклеим наших рыбок в наш аквариум.
Подходите ко мне по очереди.
V. Рефлексия
Рыбка: Ребятки, какие вы молодцы! Каких вы мне подружек сделали. Большое вам спасибо! За ваши старания, за вашу помощь, я хочу вас отблагодарить.
(Дети получают звездочки.)
Оформляется выставка работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»
В методической разработке по художественно- эстетическому развитию представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект НОД по развитию речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль" (с элементами драматизации).
Формировать умения составлять пересказ близко к тексту и по ролям....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 5-го, 6-го года жизни на тему: "Весёлые человечки из Солнечного города".
Формирование умений лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнение деталями....
Лепка с детьми 2-го-3-го года жизни "Зёрнышки для курочки Рябы" (фотоотчёт)
Цель:способствовать формированию интереса детей к лепке,закреплять представление о свойствах пластилина.Воспитатель младшей группы Гринькина Е.А старалась развить в детях умение отрывать маленьк...