"Чтение стихов о поздней осени"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

конспект занятия по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_razviti_rechi_-_zantie_2020.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (5 – 6 лет)

«Чтение стихов о поздней осени»

                        Составил:

                        Воспитатель

                        Бутько С. А.

Цель: Формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях.

Задачи: 

Развивающая: развивать устную речь, поэтический слух, умение наблюдать, анализировать и делать выводы.

Образовательная: упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. Упражнять в образовании и подборе имён прилагательных.

Воспитательная: воспитывать выдержку, умение слушать и слушать друг друга, не перебивать товарища.

Оборудование и материал:

Магнитная доска, листья на каждого ребёнка, рисунок вазы, картинки с изображением осени и слитки золота. Портрет И. Бунина.

Предварительная подготовка: 

- наблюдение за живой и неживой природой;

- рассматривание репродукций картин об осени;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Методы и приёмы работы с детьми:

- Наглядные;

- словесные;

- практические.

                                Ход занятия.

  1. Вводная часть:

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить.

                «Листья с веток облетают.

                Птицы к югу улетают.

                «Что за время года?» - спросим.

                Нам ответят: «Это? (Осень)» (ответ детей)

Сегодня мы будем говорить об осени. Выясним, что происходит в природе в это время года. Будем читать стихи.

  1. Основная часть:

Беседа об осени (характеристика природы; осенние изменения в природе; осенние месяцы).

- Какое сейчас время года? (осень)

- Назовите осеннее месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какой сейчас месяц? (ноябрь). Значит на дворе поздняя осень.

- Что значит «поздняя»? (предзимье – то – есть скоро наступит зима, в ноябре больше дождей, птицы практически улетели на юг, животные дикие готовы к зиме и температура всё ниже, с середины ноября выпадает снег).

- Какая сегодня погода? (ясная или пасмурная)

- Какими красками природа пользуется, раскрашивая листву на деревьях и кустарниках – летом, а какие осень?

- Обратите, деревья осенью полыхают желтизной. Что значит, деревья полыхают желтизной? (много жёлтых листьев)

- А что значит листопад? (Листопад – это явление природы, когда деревья сбрасывают листву).

- В какую погоду листочков облетает больше? (В ветреную погоду).

- почему, мы говорим под ногами лежат золотистые листья? Это какой цвет? (золотистый цвет – от слова «золото»). Золото какого цвета? (желтый). Поэтому листья сравнивают с золотом.

- если на улице пасмурно или дождливо, то всё вокруг становится серым, тёмным, грустным и унылым. Унылый – это какой? (унылый – грустный, без настроения). пасмурно – это как? (в пасмурную погоду солнышко прячется, на улице сыро, тускло).

Физкультминутка: «Мы – осенние листочки (качаем листочки вправо - влево)

Мы на веточках сидели (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (повороты друг за другом)

Друг за другом полетели (бег по группе на носочках)

Полетели, полетели, и на землю сели (присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (встаём на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все подняли, повертели, покрутили

И на землю опустились.(сели)

Игровое упражнение: «Закончи предложение»

(добиваться полного ответа)

  1. Листья осень (что делают?) – желтеют и опадают.
  2. Дождь осень (что делает?) – моросит, идёт.
  3. Урожай осенью (что делает?) – убирают.
  4. Птицы осенью (что делают?) – улетают в тёплые края.
  5. Деревья осенью (что делают?) – роняют листья.
  6. Звери осенью (что делают?) – готовятся к зиме, меняют шубки.

И так, осень бывает разной – может быть тёплой и солнечной, такую осень ещё называют золотой, а может быть холодной и дождливой – это поздняя осень.

        Чтение стихотворения: Иван Бунин «Листопад»

Итог: - о каком времени года мы сегодня говорили? (об осени)

- что мы делали на занятии?

- какое задание, упражнение вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени

Рассказывание по картине «Собака со щенятами».Чтение стихов о поздней осениЦель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзи...

Занятие по развитию речи в старшей группе "Чтение стихов о поздней осени"

Что значит природа в жини человека? Сколько стихов, размышлений посвящено ей...  Мы замираем от восхищения, щемящего чувства радости или тоски, любви, грусти, нежности, порой не находя слов...

«Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» в старшей группе

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.Задачи:         Развивающие: развивать у...

НОД Приобщение к художественной литературе. "Чтение стихов о поздней осени"

Приобщение к художественной литературе. "Чтение стихов о поздней осени"...

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»

Конспект НОДпо развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»Занятие в средней группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Ан...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Цель: формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях; упражнять в составлении сложноподчинённых предложений, упражнять в образ...