"Чтение стихов о поздней осени"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект занятия по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_razviti_rechi_-_zantie_2020.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (5 – 6 лет)
«Чтение стихов о поздней осени»
Составил:
Воспитатель
Бутько С. А.
Цель: Формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях.
Задачи:
Развивающая: развивать устную речь, поэтический слух, умение наблюдать, анализировать и делать выводы.
Образовательная: упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. Упражнять в образовании и подборе имён прилагательных.
Воспитательная: воспитывать выдержку, умение слушать и слушать друг друга, не перебивать товарища.
Оборудование и материал:
Магнитная доска, листья на каждого ребёнка, рисунок вазы, картинки с изображением осени и слитки золота. Портрет И. Бунина.
Предварительная подготовка:
- наблюдение за живой и неживой природой;
- рассматривание репродукций картин об осени;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Методы и приёмы работы с детьми:
- Наглядные;
- словесные;
- практические.
Ход занятия.
- Вводная часть:
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить.
«Листья с веток облетают.
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это? (Осень)» (ответ детей)
Сегодня мы будем говорить об осени. Выясним, что происходит в природе в это время года. Будем читать стихи.
- Основная часть:
Беседа об осени (характеристика природы; осенние изменения в природе; осенние месяцы).
- Какое сейчас время года? (осень)
- Назовите осеннее месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какой сейчас месяц? (ноябрь). Значит на дворе поздняя осень.
- Что значит «поздняя»? (предзимье – то – есть скоро наступит зима, в ноябре больше дождей, птицы практически улетели на юг, животные дикие готовы к зиме и температура всё ниже, с середины ноября выпадает снег).
- Какая сегодня погода? (ясная или пасмурная)
- Какими красками природа пользуется, раскрашивая листву на деревьях и кустарниках – летом, а какие осень?
- Обратите, деревья осенью полыхают желтизной. Что значит, деревья полыхают желтизной? (много жёлтых листьев)
- А что значит листопад? (Листопад – это явление природы, когда деревья сбрасывают листву).
- В какую погоду листочков облетает больше? (В ветреную погоду).
- почему, мы говорим под ногами лежат золотистые листья? Это какой цвет? (золотистый цвет – от слова «золото»). Золото какого цвета? (желтый). Поэтому листья сравнивают с золотом.
- если на улице пасмурно или дождливо, то всё вокруг становится серым, тёмным, грустным и унылым. Унылый – это какой? (унылый – грустный, без настроения). пасмурно – это как? (в пасмурную погоду солнышко прячется, на улице сыро, тускло).
Физкультминутка: «Мы – осенние листочки (качаем листочки вправо - влево)
Мы на веточках сидели (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (повороты друг за другом)
Друг за другом полетели (бег по группе на носочках)
Полетели, полетели, и на землю сели (присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (встаём на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все подняли, повертели, покрутили
И на землю опустились.(сели)
Игровое упражнение: «Закончи предложение»
(добиваться полного ответа)
- Листья осень (что делают?) – желтеют и опадают.
- Дождь осень (что делает?) – моросит, идёт.
- Урожай осенью (что делает?) – убирают.
- Птицы осенью (что делают?) – улетают в тёплые края.
- Деревья осенью (что делают?) – роняют листья.
- Звери осенью (что делают?) – готовятся к зиме, меняют шубки.
И так, осень бывает разной – может быть тёплой и солнечной, такую осень ещё называют золотой, а может быть холодной и дождливой – это поздняя осень.
Чтение стихотворения: Иван Бунин «Листопад»
Итог: - о каком времени года мы сегодня говорили? (об осени)
- что мы делали на занятии?
- какое задание, упражнение вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени
Рассказывание по картине «Собака со щенятами».Чтение стихов о поздней осениЦель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзи...
Занятие по развитию речи в старшей группе "Чтение стихов о поздней осени"
Что значит природа в жини человека? Сколько стихов, размышлений посвящено ей... Мы замираем от восхищения, щемящего чувства радости или тоски, любви, грусти, нежности, порой не находя слов...
«Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» в старшей группе
Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.Задачи: Развивающие: развивать у...
НОД Приобщение к художественной литературе. "Чтение стихов о поздней осени"
Приобщение к художественной литературе. "Чтение стихов о поздней осени"...
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»
Конспект НОДпо развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»Занятие в средней группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Ан...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
Цель: формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях; упражнять в составлении сложноподчинённых предложений, упражнять в образ...