Проект «Фольклорный сундучок» (во 2-ой младшей группе)
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект «Фольклорный сундучок» (во 2-ой младшей группе) создан для повышения интереса к фольклору, любви к чтению, играм и развития детей.
Проект долгосрочный, групповой, познавательно - творческий.
Цель проекта:
- приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям.
- развивать интерес детей к русскому народному фольклору и к фольклору народов мира и желание его разучивать.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о разных формах фольклора (потешки, пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни);
- Формировать интерес детей к русскому народному фольклору и к фольклору народов мира.
- Формировать интерес к играм драматизациям, инсценировкам эпизодов сказок.
- Учить изображать сказочных персонажей; узнавать их по загадкам, иллюстрациям.
- Развивать память, любознательность
- Повышение уровня речевого развития детей; совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас.
- Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, самостоятельность.
- Приобщать родителей к чтению детям сказок, потешек, пословиц и др.
- Совершенствовать предметно - развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фольклорный сундучок | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Красота родного края, открывается
благодаря сказке, фантазии, творчеству,
- это источник любви к Родине…
Пусть ребенок чувствует красоту
и восторгается ею, пусть в его сердце
и в памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина.»
В. Сухомлинский
«Духовная жизнь ребенка полноценна
лишь тогда, когда он живет в мире игры,
сказки, музыки, фантазии.
Без этого он засушенный цветок»
В.А. Сухомлинский
Проект
«Фольклорный сундучок»
(во 2-ой младшей группе)
«Фольклор» это устное народное творчество, зародившееся еще в древности. Устное народное творчество помогает устанавливать эмоциональный контакт во время общения взрослого с ребенком, оказывает влияние на формирование основных нравственных качеств, вызывает в ребенке чувства любви, симпатии к людям, ко всему живому, интерес и уважение к труду.
Фольклор развивает устную речь ребенка, деление его на жанры позволяет в определённом возрасте ребёнка обогащать его духовный мир, развивать патриотизм, уважение к прошлому, также имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника.
К детскому фольклору относятся: пестушки, потешки, приговорки, считалки, загадки, прибаутки, шутки, перевертыши, сказки, народные игры все это является богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи детей и расширению знаний ребенка об окружающем мире.
Младший дошкольный возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление, воображение, развивается речь, поэтому знакомство с фольклором необходимо начинать уже с раннего возраста.
Для повышения интереса к фольклору, любви к чтению, играм, для развития детей мной был разработан проект «Фольклорный сундучок».
Проект долгосрочный, групповой, познавательно - творческий.
Участники проекта:
Дети и воспитатели группы, родители воспитанников.
Цель проекта:
- приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям.
- развивать интерес детей к русскому народному фольклору и к фольклору народов мира и желание его разучивать.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о разных формах фольклора (потешки, пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни);
- Формировать интерес детей к русскому народному фольклору и к фольклору народов мира.
- Формировать интерес к играм драматизациям, инсценировкам эпизодов сказок.
- Учить изображать сказочных персонажей; узнавать их по загадкам, иллюстрациям.
- Развивать память, любознательность
- Повышение уровня речевого развития детей; совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас.
- Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, самостоятельность.
- Приобщать родителей к чтению детям сказок, потешек, пословиц и др.
- Совершенствовать предметно - развивающую среду.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с устным народным творчеством.
- Научатся отгадывать загадки, узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям; пересказывать содержание небольших сказок.
- Научатся играть в народные подвижные игры
- Обогащение словарного запаса детей и развитие активной речи
- Развитие навыков общения со сверстниками
- Привлечение внимания родителей к необходимости включения малых фольклорных форм в повседневную жизнь дошкольника
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
- Составление перспективного плана;
- Подбор методической и художественной литературы;
- Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр.
- Создание предметно-развивающей среды.
Основной этап:
- Апробация содержания проекта «Фольклорный сундучок».
- Взаимодействие с родителями (беседы, консультации, анкетирование, конкурсы, помощь в оформлении предметно-развивающей среды)
Заключительный этап
- Подведение итогов работы над проектом
- Фотоотчет проекта
- Презентации
Формы и методы работы с детьми.
сентябрь | Русская народная сказка «Репка»; белорусская сказка в обработке Н.Мялика «Пых» Литовская потешка «Две фасольки, три боба» Потешка «Сорока, сорока…», «Расти , коса, до пояса…» Поговорка «Пчела мала, и та работает» Игра – драматизация по сказке «Репка» Д/И Кубики «Любимые сказки» П/И «Ежик и мыши» (белорусская народная игра) Консультация для родителей «Что такое фольклор» |
октябрь | Русская народная сказка «Колобок» в обр.К. Ушинского, «Гуси – лебеди в обр. А. Толстого»; корякская сказка «Хитрая лиса» Французская песенка «Дождь» Пословица «Учись доброму, худое на ум не придет» Игра – драматизация по сказке «Колобок» Д/И «Лото» П/И «Груша» (белорусская народная игра) Праздник осени с применением музыкального фольклора и театра кукол. |
ноябрь | Русская народная сказка «Лиса и заяц» в обр. В.Даля, «Лиса и журавль» в обр. А. Афанасьева; шотландская сказка перевод М. Княгиной – Кондратьевой «Петух и лиса» Потешка « На улицы три курицы…» Д/И П/И «У медведя во бору» Консультация для родителей «Детский фольклор» |
декабрь | Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» в обр. М. Боголюбской; литовская сказка «Почему кот моется после еды» Народная песенка «Ух ты котенька – коток, …» Потешка «Как у нашего кота…», «Петушок» Поговорка «Береги нос в большой мороз» Д/И «Узнай по описанию» П/И «Заинька, попляши» |
январь | Русская народная сказка «Теремок» в обр.Е. Чарушина; украинская сказка в обр. Е. Благининой «Рукавичка» Потешка «Уж ты, зимушка - зима» Игра – драматизация по сказке «Теремок» Д/И «Доскажи словечко» (загадки о сказках) П/И «Сова»(казахская народная игра) П/И «У дядюшки Якова» (русская народная игра) Консультация для родителей: «Фольклор в физическом воспитании дошкольников» |
февраль | Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого; венгерская сказка в обр. А Краснова, В. Важдаева «Два жадных медвежонка» Потешка «Ты, мороз – мороз…» Д/И «Собери картинку» П/И «Молчок» (русская народная игра) |
март | Русская народная сказка «Волк и козлята» в обр. А. Толстого, «Мена» пересказ К. Уинского; узбекская сказка в обр. Ш.Сагдуллы «Упрямые козы» Загадывание загадок про весну, заклички о весне Д/И «Собери сказку из частей» П/И «Смешинка» (русская народная игра) Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь» |
апрель | Русская народная сказка «Лиса и заяц», «У страха глаза велики» в обр.М. Серовой; финская сказка перевод Е. Сойни «Лиса - нянька» Польская песенка «Дедушка Рох» Поговорка «Вода с гор потекла – весну принесла » Игра – драматизация по сказке «Лиса и заяц» Д/И «Узнай сказку по иллюстрации» П/И «Молчанки» (русская народная игра) Консультация для родителей: «Читаем детям сказки» |
май | Русская народная сказка: «Маша и медведь» в обр.М.Булатова, «Бычок - чёрный бочок, белые копытца» в обр.М.Булатова; словацкая сказка перевод С.Могилевской «У солнышка в гостях» Потешка «Солнышко - ведрышко» Армянская песенка «Где ночует солнце?» Д/И «Расскажи сказку по серии картинок» Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин» П/И «Курочка Рябушечка» (русская народная игра) |
Для реализации проекта используются следующие методы:
- Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного, настольного театра (педагогом).
- Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.
- Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебный сундучок» НОД во второй младшей группе
Цель: Формирование пройденных математических представлений.Задачи:Закреплять знание о цвете и форме геометрических фигур (красный, желтый, синий), (круг, треугольник, квадрат).Развивать на...
Дополнительная программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАфольклорного кружка «Волшебный сундучок»для детей II младшей группы № 1 срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 годАвторы-составители:Арх...
Театрализованное занятие по теме "Волшебный сундучок" для детей второй младшей группы.
Из группы пропадает игрушка Колобок.С помощью Волшебного сундучка, отгадывая загадки, дети помогают Колобку вернуться в свою сказку....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Сундучок сказок» во второй младшей группе
Сказки для детей – это одни из самых первых литературных произведений, с которыми знакомятся юные читатели. Корнями эти повествования уходят далеко в глубокую древность, но не теряют и в наши дн...
Проект "Сундучок добрых сказок" вторая младшая группа
Данный проект познакомит детей 3-4 лет с потешками, прибаутками, русскими народными сказками и их героями, через устное народное творчество поможет развить и обогатить речь ребенка, научит...
Программа дополнительного образования "Театральный сундучок" для детей 2 младшей группы 3-4 лет
Программа дополнительного образования "Театральный сундучок" для детей 2 младшей группы 3-4 лет...
НОД по сенсорике "Волшебный сундучок" для детей второй младшей группы
Представлен конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному воспитанию...