Театрализованное занятие по теме "Волшебный сундучок" для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)
Из группы пропадает игрушка Колобок.С помощью Волшебного сундучка, отгадывая загадки, дети помогают Колобку вернуться в свою сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №28
Архипова С.М.
Театрализованное занятие по теме «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы.
Цель:
обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас.
Задачи:
1. Расширять представления детей о русских народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным собеседником.
3. Развивать интонационную выразительность речи детей.
4.Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Предварительная работа: --Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», «Лиса и заяц». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок. Материалы и оборудование : сундучок; письмо; сказка «Репка»- настольный театр; сказка «Теремок»- шапочки животных, деревянный домик; поднос с персонажами сказок: медведь, яйцо, репка, петушок, все персонажи сказки «Колобок», аудиозапись песенки Колобка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель.
Ребята, я вчера связала Колобка для нашего театра. Хотела вам сегодня рассказать и показать про него сказку, но он от меня укатился. Как же мне теперь быть, как без главного персонажа я расскажу вам сказку? Может быть, мы поищем его в других сказках? Вдруг Колобок заблудился?
— Ребята, я предлагаю вам отправиться на поиски колобка.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Воспитатель замечает сундучок.
-Ребята, посмотрите, что это? (дети отвечают).
-Правильно, кто-то оставил здесь волшебный сундучок, а внутри что-то есть. Смотрите, к сундуку привязано какое – то письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, этот волшебный сундучок поможет вам отыскать Колобка. Но для этого вы должны сначала отгадать загадки».
Я осторожно приоткрою крышку и посмотрю. Ой, ребята, да ведь здесь спрятались сказки. Хотите узнать, какие? Давайте попробуем с вами отгадать. Вот вам первая загадка.
1) Всех важней она в той сказке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с Бабой помогла… (Мышка)
Воспитатель достает из сундука мышку.
Из какой сказки мышка? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, мы попали в сказку "Репка".
Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку.
-Не нашли мы в этой сказке колобка? Поищем в другой сказке.
Воспитатель загадывает вторую загадку.
2) В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик тот зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик…(теремок)
Воспитатель достает из сундука шапочки животных.
-Волшебный сундучок хочет, чтобы мы рассказали эту сказку. Выбирайте себе роли и будем показывать сказку.
(Дети выбирают себе шапочки и разыгрывают сказку «Теремок»).
3)Следующее задание: «Подбери персонажа сказки».
Из сундука появляется поднос, на котором лежат предметы, персонажи разных сказок. После загадывания загадки нужно выбрать соответствующий предмет.
-Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? … (Яйцо)
- Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И, хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?...(Медведь)
-Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный, общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это? (Репка)
-В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый…( Петушок).
-Ребята, посмотрите, кто же остался на подносе. Вы узнали, из какой сказки все эти герои? (Предположения детей)
-Молодцы! Вы правильно отгадали: это герои сказки «Колобок».
Но, кого же здесь не хватает? (Колобка)
Где же он, проказник? (Из сундучка звучит запись песенки Колобка)
Воспитатель предлагает детям открыть сундучок. Дети находят Колобка.
-Как же ты оказался здесь, Колобок?
-Я так сильно хотел попасть в сказку, что не дождался, когда Вы меня принесете в детский сад. И покатился по дорожке. Но заблудился и попал в волшебный сундучок. Спасибо, ребята, что вы нашли меня. Я больше не буду убегать, буду жить в своей сказке.
3.Итог.
Воспитатель.
Вот мы и помогли Колобку вернуться в сказку. 1. Понравилось вам отгадывать загадки? 2. В каких сказках мы побывали? Дети дают полные ответы. Воспитатель всех хвалит за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/17/picture-34250.jpg)
Открытое занятие "Весна идет" для детей второй младшей группы.
Открытое занятие для детей второй младшей группы "ВЕСНА ИДЕТ". Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ "Северяночка" Русмиленко Наталья Евгеньевна. Здравствуйте! Я хочу у Вас создать материал...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-70384-1410012670.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы
Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...
Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы
Чему учим детей: - дать понятие о семье; - обогатить словарный запас, дать родственные понятия; - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-235537-1365003130.jpg)
Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы
Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств, в процессе познания окружающего мира, их значения для развития навыков общения.Развивать навыки исследования предмет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-219761-1395564209.jpg)
Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»
Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-725556-1450118220.jpg)
Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»
Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...