Презентация к проекту «Влияние авторской сказки на творческие способности и развитие речи дошкольников». «Наши добрые сказки».
проект по развитию речи (средняя группа)

Цели проекта: Развитие устойчивого интереса к сказке у детей и взрослых как источнику нравственного воспитания. Раскрытие  ценности совместного творчества детей и их родителей. Развитие речи дошкольников.

Всё начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство - очень важный период в становлении личности ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок  с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей.

Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах играет семья. Родители - первые главные его учителя. Но, к сожалению, им сейчас порой не до сказок: у них серьёзные дела и совсем нет времени на небылицы...

Сказка - это благоприятный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений.

Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

Проведя опрос среди детей и  родителей в нашей группе, нами было выявлено, что:

- Большинство детей знают очень мало сказок как русских народных, так и сказок А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, В. Сутеева.

- Родители, в силу своей занятости мало читают детям.

- Некоторые родители, в силу своей некомпетентности, не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.

- Мамы и папы не понимают роль сказки в развитии духовного  начала дошкольников.

Таким образом, чтобы решить эту проблему, мы решили объединить усилия детского сада и семьи, и начали работу по знакомству детей не только с русскими народными сказками, но и авторскими сказками А.С. Пушкина, К. Чуковского, В. Сутеева , как источника развития речи, творчества и нравственного воспитания детей. Родители стали нашими помощниками и единомышленниками. Нами организована разнообразная совместная деятельность педагогов, детей и родителей в форме проекта, который мы назвали "Наши добрые сказки". 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 компенсирующего вида Фрунзенского района Средняя группа Проект «Влияние авторской сказки на творческие способности и развитие речи дошкольников». « Наши добрые сказки». Воспитатель: Любская Е.Ф. Санкт-Петербург 2020/2021 уч. год

Слайд 2

СКАЗКИ ПУШКИНА А.С. Книжная выставка У лукоморья дуб зеленый… Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом ; Книга поможет в труде, выручит и в беде.

Слайд 3

СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО К,И . Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! Книжная выставка Книга твой друг, без нее, как без рук.

Слайд 4

СКАЗКИ СУТЕЕВА В.Г. В ажна не палка, а умная голова да доброе сердце! Книжная выставка С книгами знаться - ума набраться.

Слайд 5

Читаем сказки “Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?” Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве… В МЕСТЕ С КНИГОЙ Я РАСТУ

Слайд 6

Читаем сказки С мамой и с папой Возрождаем традиции семейного чтения. Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна.

Слайд 7

Рисуем сказки Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало…. Пушкинская осень Жил старик со своею старухой У самого синего моря….

Слайд 8

Рисуем сказки Приобщаясь к рисованию, ребенок учится наблюдать и различать красоту окружающего мира в красках. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский.

Слайд 9

Играем «Ки- ри -ку-ку . Царствуй лежа на боку !» Найди отличия Волшебный край, в котором ребенок радуется – это игра. Собери кубики Разрезные картинки

Слайд 10

Играем Найди отличия Угадай сказку

Слайд 11

Театр Театрализованная игра - деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, она приносит ребенку большую радость и удивление. «Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась.»

Слайд 12

Способствуем сплочению детей, кроме того, получению положительных эмоций. Театрализованная игра - помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться.

Слайд 13

Викторина по сказкам Сколько лет жил старик со своею старухой? Из какой сказки иллюстрация? В тереме у скольких богатырей жила царевна? Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал? Пушкина А.С.

Слайд 14

Викторина по сказкам Из какой сказки отрывок ? «Веселится народ, муха замуж идет…» Закончи фразу: «Глянул заинька в окно…. Чуковского К.И.

Слайд 15

Викторина по сказкам Сутеева В.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка по теме сказкотерапия на основе казахского народного фольклора "Добрые сказки" Автор:Дубгорн Ольга Андреевна

Консультация для педагогов по теме«Нравственно-познавательная компетентность   старших дошкольников средствами сказкотерапии на основе казахского народного фольклора»....

Педагогический проект "Влияние художественного творчества и пальчиковых игр на развитие речи детей "

Педагогический проект  Влияние  художественного  творчества и пальчиковых игр на развитие речи детей «Пальчики помогают говорить»....

Презентация по проекту: «Бумагопластика, как средство развития творческих способностей дошкольника».

Необходимо сказать, что развитие ребенка именно в дошкольном возрасте имеет огромное значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведени...

Презентация "Влияние театрализованной деятельности на творческие способности дошкольников"

Весь мир - театр! и это так! Видели ли вы когда-нибудь детей, которым обьявили, что к ним едет театр? Это радостное предвкушение праздника, ожидание чуда. Дети с нетерпением ждут всегда утренников, с ...

Проект "Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку "Теремок"

Приобщать детей к изучению русского народного творчества, театральной культуре. Познакомить детей с различными видами театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего д...

Театрализованная деятельность, как средство творческих способностей и развития речи у детей дошкольного возраста.

Игра – самый актуальный вид деятельности  в детском возрасте. В театральной игре дети знакомятся с окружающим миром, через образы близких героев для ребенка ,с...

Проект Подготовительная группа «Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»

laquo;Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»...