Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: "Весенние цветочки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Толмачева Екатерина Николаевна

Дети вместе с воспитателем путешествуют на весеннюю полянку. Они знакомятся с первыми цветами, запоминают их названия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvetochki.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Весенние цветочки»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности.

Задачи: Создать условия для закрепления представлений детей о времени года - весна. Побуждать детей называть характерные признаки весны. Познакомить детей с первыми весенними цветами, дать понятие – первоцветы. Способствовать развитию активного словаря на основе расширения представлений детей об окружающем мире.

Материалы: картинки с изображением цветов (подснежник, ландыш, одуванчик), аудиозапись с голосами птиц, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», плоскостные деревья, солнце, цветочки для игры.

Словарь: первоцветы, ландыш, подснежник, весенний, полянка.

Ход занятия

Воспитатель: Станем рядышком по кругу,

                         Скажем "здравствуйте" друг другу.

                         Нам здороваться не лень,

                         Всем привет и «Добрый день»

                         Если каждый улыбнется

                         Утро доброе начнется!

                         Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как некрасиво у нас стоят стульчики, давайте построим из них поезд! (дети вместе с воспитателем ставят стульчики так, чтобы получился поезд)

Воспитатель: Молодцы какие, поезд построили. Сколько вагончиков в нашем поезде?  (Много вагончиков) А вот интересно, для чего нужен поезд?  (Для того, чтобы путешествовать.) Ну, раз у нас есть поезд, может быть, нам отправиться в путешествие?

Воспитатель: Замечательно, тогда занимайте места. Мы отправляемся в путешествие.

(Звучит музыка)

Воспитатель:  По горам и по долинам

                           Едет, едет поезд длинный.

                           Паровозик во весь дух:

                           Чух – чух, чух – чух!

                           Через речку по мосту

                           Загудел: ту – ту – ту – ту!

                           А колеса: тук – тук – тук.

                           Нам лениться недосуг!

                           Все вагончики подряд

                           Раскачались и гремят:

                           Кач – кач, кач – кач.

                           Паровозик наш силач! (Обыграть лесную полянку, поставить деревья, разложить цветы, включить голоса птиц. Релаксация.)

Воспитатель: Ну, вот, ребятки, наш паровозик привез нас куда-то. Как вы думаете, куда же мы с вами приехали? Посмотрите, пожалуйста, вокруг, что вы видите?

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами очутились в лесу. А кто мне скажет, какое сейчас время года?  (Весна) Совершенно верно, поэтому и оказались мы с вами в весеннем лесу. Весной в лесу  много чего происходит: солнышко своим теплом согревает все вокруг. На земле виднеется зеленая травка, и появляются первые цветочки. Их называют – первоцветы.

(На доске картинки цветов: подснежник, одуванчик и ландыш)

Воспитатель: Самым первым в лесу появляется подснежник (рассматриваем картинку, отмечаем какого он цвета, количество цветков, цвет листьев). А затем, когда потеплеет, появится ландыш. (Описание цветка) Повторите, пожалуйста, названия первых цветочков: подснежник, ландыш. А этот цветок вы знаете? (одуванчик) Ребятки, а хотите превратиться в цветочки?

(Проводится игра «Найди свой домик»)

Воспитатель: Молодцы, цветочки, все свои домики нашли.  Ребята, мы побывали с вами в весеннем лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Садимся в поезд и едем домой). (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад, а сейчас, ребятки, давайте с вами вспомним, где же мы с вами побывали? А чтобы вам было легче рассказывать, у меня есть волшебные схемы – помощники. Глядя на эти схемы, мы постараемся с вами составить рассказ. (Составление рассказа по опорным схемам)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили, где мы с вами сегодня были и что нового узнали? Вам понравилось наше путешествие?  Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. В следующий раз мы еще куда-нибудь с вами отправимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы "Волшебный цветочек"

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Весеннее солнышко»

Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Весеннее солнышко» Задачи: Образовательные: Формировать умение передавать образ Солнышка Делая лучики ладошками разукрашенные ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Весеннее солнышко»

Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Весеннее солнышко»Задачи:Образовательные:Формировать умение передавать образ Солнышка Делая лучики ладошками разукраше...