Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с элементами сказкотерапии «Волшебный сундучок» (итоговое занятие в средней группе).
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Усенко Ольга Сергеевна

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с элементами сказкотерапии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с элементами сказкотерапии

«Волшебный сундучок»

(итоговое занятие в средней группе).

Цель: закрепить знания, полученные в течение года.

Задачи образовательные:

- Развивать логическое мышление;

-Закрепить умение образовывать качественные и притяжательные - прилагательные от существительного;

-Закрепить порядковый счет;

-Закрепить знание объемных и плоских фигур;

-Вспомнить свойства материалов;

-Напомнить о необходимости беречь природу;

-Изображать деревья, методом обрывной аппликации, не забывая об общей композиции;

-Учить отвечать полным предложением.

Задачи воспитательные:

-Напомнить о необходимости слушаться маму, чтобы не попасть в трудную ситуацию;

-Не огорчать ее своими поступками;

-Учиться работать вместе и дружно;

-Напомнить о необходимости учиться;

Задачи развивающие:

- Продолжать обогащать представления детей о мире предметов;

- развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов;

- Побуждать сравнивать предметы, классифицировать их;

- Расширять и уточнять представления детей о природе;

- Закреплять представления о растениях ближайшего окружения;

- Продолжать развивать речь как средство общения;

-Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом;

- Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков;

-Развивать умение поддерживать беседу;

- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

- Продолжать формировать интерес к музыке;

- Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умением самостоятельно находить общие интересные занятия;

- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

- Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10);

- использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки;

Материал:

- Музыкальное сопровождение;

- Волшебный сундучок;

- Компьютерная презентация;

- Д/и «Числовой ряд»;

- Д/и «Фотоаппарат»;

- Д/и «Найди лишнюю фигуру»;

- Бумажные ключики;

- Пластмассовые ключики;

- Д/и «Деревья»;

- Для аппликации: ватман; цв.бумага; ножницы; клей; кисти; салфетки; цв.карандаши;

Ход занятия:

Воспитатель: 

- Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Проходите, рассаживайтесь.

(дети заходят под музыку и садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

(Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, который стоит в углу. Выясняет, чей он. Тогда решает заглянуть в него).

Кузя: 

- Ой, ой, ой. Не трогайте, это моё. А чужие вещи брать не хорошо!

(Появляется Домовёнок Кузя).

Воспитатель:

- Кузя, здравствуй! Извини, что мы  взяли волшебный сундучок со сказками. Мы хотели рассмотреть его поближе.

Кузя (расстроенно):

- Да теперь можно смотреть только на сундучок. Я больше не могу показывать сказки.

Воспитатель: 

- Почему, что случилось? Неужели твои сказки исчезли?

Кузя: 

-Вовсе нет. Они по-прежнему там. Но Нафаня сказал, что домовой должен много знать и уметь, иначе он не сможет помогать людям, хлопотать и заботиться о доме. А я его не послушал, не захотел учиться. И тогда он запер мой сундучок и предупредил, что смотреть и слушать сказки я смогу, если выполню все задания на своем пути. Он мне дал первое задание, а я не знаю что это.

Воспитатель: 

- Покажи нам, пожалуйста!

Кузя:

- Ага! Я вам покажу, а вы отберёте у меня всё и сундучок, и сказки. Мы домовые каждому встречному не доверяем. А вдруг вы люди недобрые? Не зря ведь говорят «Доброго держись, а худого сторонись».

Воспитатель:

- Ну что ты Кузя, ты ведь в детский сад попал, здесь детей только хорошему учат.  Значит, они тебя не обидят. Вдруг мы сможем тебе помочь.

Кузя: 

- Ну, хорошо, вот оно. Только я ничего в нем не могу понять.

1-ый слайд. С изображением ребуса.

Воспитатель: 

- Ой. Мы, кажется, знаем, что это такое.  Ребята, а вы узнали эту сказку? (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, это сказка про «Красную  шапочку». А вы помните, что случилось с Красной шапочкой? А почему это произошло? А, как вы думаете, маме девочки понравилось то, что произошло? (ответы детей).

Под волшебную музыку появляется 2-ой слайд.

Кузя:

- Ой, а это следующее задание от Нафани. Нужно угадать, что это за сказка.

Дети: 

- Это сказка «Три поросенка».

Воспитатель: 

- Да ребята. На лесной опушке жили три поросенка. Один из них построил домик из соломы и как он назывался? (соломенный), другой из камня (каменный), а из глины как бы назывался (глиняный), а многие из вас живут в домах из кирпича (кирпичный),а из стекла, из дерева? А если в домике живет лисичка, то чей это дом? (лисий), а зайчик (заячий), а белочка (беличий)

Кузя:

- И хорошо, что Ниф-Ниф не стал лениться и торопиться, а построил такой крепкий дом. А чтобы дом стал ещё надежнее нужно построить забор. Только вот как это сделать. У меня и доски есть, только Нафаня говорит, что забор должен быть построен по порядку.

 Д/и «Числовой ряд» (дети расставляют заборчик согласно цифрам, написанным на досках).

Кузя:

- А давайте поиграем!

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная

Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны).

Дети садятся на места.

Кузя сидит в сторонке и грустно рассматривает следующий слайд. Воспитатель обращает внимание детей на него.

Воспитатель: 

- Кузя, что случилось?

Кузя: 

- Да вот ещё одно задание, да я не знаю, как его выполнить.   Нужно расставить эти объёмные фигуры, как на фотографии.

Д/и «Фотоаппарат»

Кузя:

- Ой. Кажется, Нафаня здесь что-то напутал, здесь есть лишние фигуры. А я даже знаю какие, а вы догадались?

Д/и «Найди лишнюю фигуру»

На слайде появляется фотография Нафани и голос:

Нафаня: 

- Молодцы, ребята, научили Кузьму уму разуму. Теперь  ты понял, что надо учиться? Нынешние-то дети вона, какие умные.

Кузя: 

- Теперича понял.

Нафаня: 

- Тогда открывай свой сундук.

Кузя: 

- Ой, ребята, опять незадача. Ключи мои, баба Яга заколдовала, у меня их так много, не знаю, какие настоящие. Знаю только, что они должны быть металлические.

Воспитатель: 

- Да. Ключей у тебя полно. Ребята, а как можно отличить металл от бумаги (бумага - мягкая, рвется, мнется),  дети убирают ключи из бумаги. А как найти ключи из пластмассы (пластмасса - теплая). Кузя берет ключ.

Кузя:

- Точно,  холодный и твердый.  Но только я не буду открывать вам сундучок.

Воспитатель:

- Почему?

Кузя:

- Сказки, где живут? В волшебном лесу. А вы туда придете, натопчите, цветы повыдираете, намусорите, костров нажжете, бабочек переловите, деревья посрубаете.

Воспитатель:

- Ну что ты, Кузя, ребята знают, что природу нужно беречь. Мы тебе даже помочь можем.

Кузя: 

- А как?

Воспитатель: 

- А мы вместе с тобой вырастим деревья.

Д/и «Деревья».

Кузя: 

- Замечательная роща получилась. Жаль только вы в  группу уйдете, а у меня ни одного дерева не останется.

Воспитатель:

- А мы и здесь тебе поможем. Давайте создадим для Кузи картину. И ты, Кузенька, помоги нам.

Коллективная аппликация «Деревья в лесу».

Воспитатель: 

- Ребята, вам понравилось наше приключение? Что мы сегодня вспомнили?

(ответы детей)

Кузя: 

- Ну, теперь настало время открыть мой сундучок.

Вот вам мои подарочки - разные сказочки. Умные,  волшебные, да потешные. А еще в дорогу угощенье. До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию «Строители» в средней группе

Интегрированная  непосредственная образовательная деятельность  по речевому и художественно-эстетическому развитию «Строители» в средней группеЦель: уточнение и расширение предст...

Конспект организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе

Конспекторганизация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии Занятие в подготовительной группе: «Времена года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ и ИКТ технологииЗанятие в подготовительной группе: «Времена года»...