Все работы хороши, выбирай на вкус!
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Выбор профессии – дело серьезное! К нему надо относиться осмысленно. С этим выбором - одним из главных в своей жизни, молодым людям приходится сталкиваться еще в школе или сразу после ее окончания.
Выбор профессии - это всегда взгляд в будущее: чем я хочу заниматься, чего и как достичь, с какими трудностями мне придется встретиться на выбранном пути? С другой стороны, это одновременно и взгляд внутрь себя: каковы мои сильные и слабые стороны. Успешно выбранная профессия – это та профессия, которая соответствует возможностям человека и востребована обществом.
Современное общество меняется стремительно. Соответственно изменения претерпевают и профессии, но школьники должны знать о профессиях не только в школе, но намного раньше.
Первые знания и беседа о профессиях дети получают в дошкольных учреждениях.
Одним из средств трудового воспитания дошкольников является ознакомление их с трудом взрослых. Детей знакомят с различными профессиями, с процессом труда, его содержанием, формируют у них представление о его общественной значимости. Наиболее эффективно в воспитательном плане сочетание приобретаемых детьми знаний с их собственным трудом.
Знакомя дошкольников с трудом взрослых, воспитатель использует разнообразные методы и приемы. Например, организует непосредственное наблюдение за трудом людей различных профессий. Очень эффективным средством является общение с человеком труда в процессе его деятельности. При этом взрослый должен не только показать детям, как он работает, но и рассказать о том, какую пользу приносит его труд людям.
Если педагог знакомит детей с таким видом труда, который нельзя наблюдать непосредственно, то для усиления эмоционального воздействия на ребенка образа трудящегося человека он использует художественную литературу и изобразительное искусство.
Работая воспитателем более 25 лет, мне хотелось бы, чтобы наши воспитанники любили и уважали человеческий труд и знали, что труд людей взаимосвязан и направлен на пользу всего народа.
Предлагаю один из вариантов мероприятия по знакомству детей с профессиями в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_raboty_horoshi_vybiray_na_vkus.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Выбор профессии – дело серьезное! К нему надо относиться осмысленно. С этим выбором - одним из главных в своей жизни, молодым людям приходится сталкиваться еще в школе или сразу после ее окончания.
Выбор профессии - это всегда взгляд в будущее: чем я хочу заниматься, чего и как достичь, с какими трудностями мне придется встретиться на выбранном пути? С другой стороны, это одновременно и взгляд внутрь себя: каковы мои сильные и слабые стороны. Успешно выбранная профессия – это та профессия, которая соответствует возможностям человека и востребована обществом.
Современное общество меняется стремительно. Соответственно изменения претерпевают и профессии, но школьники должны знать о профессиях не только в школе, но намного раньше.
Первые знания и беседа о профессиях дети получают в дошкольных учреждениях.
Одним из средств трудового воспитания дошкольников является ознакомление их с трудом взрослых. Детей знакомят с различными профессиями, с процессом труда, его содержанием, формируют у них представление о его общественной значимости. Наиболее эффективно в воспитательном плане сочетание приобретаемых детьми знаний с их собственным трудом.
Знакомя дошкольников с трудом взрослых, воспитатель использует разнообразные методы и приемы. Например, организует непосредственное наблюдение за трудом людей различных профессий. Очень эффективным средством является общение с человеком труда в процессе его деятельности. При этом взрослый должен не только показать детям, как он работает, но и рассказать о том, какую пользу приносит его труд людям.
Если педагог знакомит детей с таким видом труда, который нельзя наблюдать непосредственно, то для усиления эмоционального воздействия на ребенка образа трудящегося человека он использует художественную литературу и изобразительное искусство.
Работая воспитателем более 25 лет, мне хотелось бы, чтобы наши воспитанники любили и уважали человеческий труд и знали, что труд людей взаимосвязан и направлен на пользу всего народа.
Предлагаю один из вариантов мероприятия по знакомству детей с профессиями в средней группе.
Тема: «Мамы разные нужны-
мамы всякие важны»
Непосредственно образовательная совместная деятельность в средней группе
Образовательные области
-познавательное
-речевое
-социально-коммуникативное
ЗАДАЧИ
Обучающие
вызвать интерес к окружающему миру
обобщить и систематизировать знания детей о профессиях
формировать интерес к профессиям родителей
обобщать речь детей выразительными средствами
Развивающие
развивать связную речь
развивать у детей интерес к чтению художественной литературы
развивать мелкую моторику
Воспитательные
воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных профессий
Подготовительная работа
- Экскурсия в краеведческий музей
- беседа с детьми о профессиях людей и их родителей
- Чтение стихотворения С. Михалкова « А что у вас?»
Материалы:
- Фотографии разных профессий.
- Выставка подделок «Мамины умелые руки».
- Лейка, фартуки, горшочки с землей, черенки.
- Аквариум
Словарная работа: профессия, цикламен, черенок
Методические приемы: сюрпризный момент - приход Мальвины, использование ИКТ, мастер-класс «Посадка черенков комнатных растений».
Ход образовательной деятельности: Ребята помните, недавно мы ходили на экскурсию в краеведческий музей. Нас знакомила и вела по залам экскурсовод. А сейчас, закроем глаза и представим, что мы в музее (Воспитатель показывает фотографии о разных профессиях).
-Ребята, скажите пожалуйста, куда спешат ваши родители по утрам (Ответы).
-Правильно, они спешат на работу. Эта работа называется - профессией. Сегодня мы на выставке разных профессий, которая называется «Все работы хороши - выбирай на вкус».
(Воспитатель загадывает загадки о профессиях - врача, повара, швеи, строителя и милиционера)
Молодцы, все профессии вы отгадали. (Идут к выставке: «Мамы разные нужны - мамы всякие важны»).
- Посмотрите , какие ваши мамы все красивые.
Для каждого ребенка его мама самая красивая, самая лучшая мама, которая работает на заводе или мама - врач.
Давайте сядем на стульчики и поговорим о наших мамах и о их работе.
(1-2 детей раскладывают о своей маме)
Мамы бывают разных профессий. Давайте прочтем отрывки из стихотворения С. Михайлова «А что у вас?»
(Воспитатель открывает выставку «Мамины умелые руки»).
Ваши мамы каждый день ходят на работу , а вечером дома находят время для рукоделия.
Ваши мамы - рукодельницы, у них руки трудовые, руки золотые. Посмотрите, какой красивый клубок ниток. Но он не простой, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Подержите в руке клубок, какой он мягкий, теплый и красивый. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить волшебные слова о маме. (Дети передают).
Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в зале стало светлее и теплее от таких красивых слов.
А сейчас мне хочется вам показать видеосюжет о разных профессиях (сели на стульчики). (Слышится стук в дверь и входит Мальвина)
Мальвина - Здравствуйте дети
Воспитатель – Здравствуй, Мальвина
Мальвина – Ой, извините, я кажется, пришила не правильно.
Воспитатель - А куда ты идешь Мальвина?
Мальвина - Знаете, сегодня я получила открытку от одной воспитательницы. А зовут ее Краснова Людмила Юрьевна. Мне так нравиться приходить в гости в этот садик. Здесь работают очень много хороших и трудолюбивых людей.
-Ну, ладно, мне пора. Хотите, я познакомлю вас с Людмилой Юрьевной
Воспитатель - Ой, спасибо Мальвина...
Дети, вы хотите в гости? (ответы детей).
Воспитатель – Здравствуйте, Людмила Юрьевна, можно к вам в гости?
Людмила Юрьевна – Здравствуйте, проходите (дети садятся на стульчики).
Воспитатель - Мы узнали от Мальвины, что вы пригласили ее к себе. И нам тоже захотелось узнать о вас и о вашей профессии.
Мальвина - Да, Людмила Юрьевна уже много лет работает воспитателем. Пожалуйста, расскажите немного о себе. (Рассказ и показ ИКТ).
Воспитатель - Знаете, Людмила Юрьевна работает воспитателем в детском саду, но она и мама для своей дочери.
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа –
Ежедневно маму заменять.
Мальвина - Ой, как много у вас игрушек! А у моего друга Буратины совсем нет игрушек.
Людмила Юрьевна - Знаешь Мальвина, игрушки можно не только купить, но и самим сшить или связать. Идемте на выставку игрушек, я вам покажу и расскажу как вяжу игрушки.
Мальвина - Теперь я смогу подарить Буратино игрушку, пойду домой и попробую связать.
Людмила Юрьевна - А пока ты не связала, я хочу, чтобы ты выбрала игрушку для себя и для Буратины.
Мальвина - Ой, я так рада. Спасибо, Буратино еще как порадуется такому подарку.
Воспитатель - Людмила Юрьевна, у вас так красиво и интересно. Как вы ухаживаете за этими красивыми цветами? Как они называются? (Закрепляют названия цветов).
Людмила Юрьевна – Знаете, летом я выращиваю на своем участке много разных цветов. (Просмотр ИКТ). А сейчас я хочу показать и рассказать о разных способах пересаживания комнатных растений.
Мальвина - Я буду очень внимательно слушать. Мне так интересно.
Воспитатель – Дети, давайте, и мы будем внимательными. (Черенкование комнатных растений).
Воспитатель - Мы сегодня пришли в гости и узнали очень много интересного, и о профессии воспитателя, и о любимых занятиях Людмилы Юрьевны
Мальвина - А сейчас я узнала, что у цветов есть свой названия. И каждому нужен особый уход (благодарит и уходит).
Людмила Юрьевна - А эти горшочки я хочу подарить вам, дети. Чтобы вы каждый сам ухаживали за ними. Учились заботиться и любить комнатные растения.
Воспитатель - Давайте поблагодарим Людмилу Юрьевну за такое интересное мероприятие, и пожелаем ей удачи, крепкого здоровья, и чтобы ее окружали красивые цветы и послушные дети.
Литература:
- Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М., 1997.
- Виноградова А.М. Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду. – М.,1998.
- Жуковская Р.И. Родной край. – М., 1999.
- Жуковская Р.И., Виноградова А.М., Козлова С.А. Родной край. – М., 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
"Все работы хороши, выбирай на вкус"
Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....
Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"
Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...
презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....
Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"
Познакомить детей с профессиями взрослых....
Все работы хороши, выбирай на вкус
Данное занятие направлено на воспитание у детей интереса к окружающему, чувство уважения к профессиям; уточнение представлений у детей, о разнообразии, о значимости профессий; Пополнить словарный запа...
Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....