НОД старшая группа "Волшебный мир театра"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развивать творческие способности и выразительность речи по средствам театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_teatr_starshaya_gruppa.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Волшебный мир театра»
(старшая группа)
Цель: Развивать творческие способности и выразительность речи по средствам театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей использовать диалогическую речь в общении, управлять силой голоса и интонацией.
- Учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах.
Развивающие:
- Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу.
- Формировать коммуникативные качества.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру
- Воспитывать и уважать труд работников театра
Предварительная работа:
Просмотр презентаций: «Знакомство с театром».
Беседы «Кто работает в театре», «Люди и эмоции».
Заучивание скороговорок, ролей диалога «Рукавицы для Лисицы», проговаривание чистоговорок, проигрывание пальчиковой игры «Горячий блин»
Оборудование: «Волшебный цветок», ширма, маски животных, наглядно-дидактическое пособие в картинках «Эмоции», дидактическое пособие «Музыкальные инструменты».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости, давайте, поприветствуем наших гостей.
Уважаемые гости, мы рады видеть вас сегодня здесь!
Воспитатель: Дети, я нашла вот этот удивительный цветок. Он приглашает нас в необычную сказочную страну, где происходят волшебные превращения: куклы, оживают и начинают говорить звери, и вообще происходят превращения,…Вы догадались, что это за страна?
Ответы детей
Воспитатель: А знаете ли вы, кто жители этой волшебной страны?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ребята, Это - костюмеры, актеры, куклы, гримеры, и еще много разных жителей.
Всегда ждет зрителей красивый зал.
Оркестр играет, занавес поднят.
На сцену смотрит зритель восхищенно.
Как артист играет свою роль.
- А Вы хотели бы стать артистами (актерами)?
Ответы детей:
Воспитатель: Как вы думаете, что должен уметь артист (актер)?
Ответы детей:
Воспитатель: Хорошим артистом (актером) стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать начинающими артистами (актерами).
И теперь, наш волшебный цветок приглашает Вас окунуться в удивительный мир театра.
- Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам даст цветок?
Урок № 1. (Правильная речь)
Артист (актер) должен иметь хорошую дикцию, правильную речь. В этом помогают скороговорки, чистоговорки.
- Какие скороговорки вы знаете?
(Шла Саша по шоссе, и сосала сушку.)
Ответы детей:
- Молодцы. А волшебный лепесток нам предлагает чистоговорки.
Речевая разминка
(произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)
Жу-жу-жу!
Я под елочкой сижу
Жи-жи-жи!
А вокруг меня ежи.
Жа-жа-жа!
Сорок три ежа.
Воспитатель: давайте посмотрим, что же приготовил для нас следующий лепесток?
Урок № 2. (Урок мимики)
(Пиктограммы, изображающие эмоции; грусть, радость).
- Дети, а когда у вас бывает радостное настроение?
Ответы детей:
- Что может вызвать у человека грусть?
Ответы детей:
Воспитатель: Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Цветок предлагает Вам изобразить разные эмоции: удивление, огорчение, страх, радость. (Дети показывают эмоции по предложенным пиктограммам и рассказывают о них).
- Молодцы! И нам пора вернуться к волшебному цветку и узнать чему он хочет нас научить. (Срываем лепесток).
Урок № 3. (Урок жестов)
А этот лепесток говорит нам о важности жестов для артиста. Ведь даже с помощью пальцев можно разговаривать. Отгадайте, какие пальчиковые игры я вам покажу? («Три медведя», «Снежок», «Дни недели» ).
Ответы детей: -
Воспитатель: Молодцы! А что я хочу сказать сейчас? (прикладываю палец к губам, машу рукой – «до свидания» и др. Дети отгадывают).
- Какие жесты вы еще знаете?
Ответы детей:
- Этот урок вы усвоили хорошо, и я предлагаю поиграть в игру «Волшебный оркестр».
Каждый из вас с помощью мимики жестов изобразит музыканта с инструментом, а мы отгадаем, кто это и что он делает.
(Дети выбирают карточку , перевернутую с изображением вниз музыкального инструмента).
Пример: - Это пианист, он играет на пианино.
- Это гитарист, он играет на гитаре.
- Это барабанщик он играет на гитаре.
- Жесты ваши красивы, выразительны. Сорвем следующий лепесток.
Урок № 4. («Выразительности и интонации речи».)
Воспитатель: Артист должен уметь играть голосом, говорить громко, тихо, ласково, грубо. Давайте с вами попробуем поиграть нашими голосами, а поможет нам в этом наша любимая игра «Горячий блин».
Воспитатель: У нас остался последний волшебный лепесток. Какой спрятал он урок?
Урок № 5. (Драматизация сказки)
- Дети, смотрите, он хочет, чтобы мы, как настоящие артисты, показали спектакль. Вы готовы?
Ответы детей:
Воспитатель: Закройте глаза, я произнесу волшебные слова.
«Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!»
- Проходите, надевайте маски согласно выученной вами роли.
Воспитатель: (Сказочница): Дорогие гости, зрители мы вам покажем сказку Владимира Степанова «Рукавицы для Лисицы».
Диалог “Рукавицы для лисицы” (Степанов Владимир)
(Звучит тихая музыка)
По завалам, по оврагам
Шёл медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне -
Вы готовы ли к зиме?
- Да, - ответили лисицы, -
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
- А у нас есть валенки, -
Отвечали Заиньки.
- Что нам вьюга да метель?..
Хочешь, Мишенька, примерь.
Смотрит Белка из дупла:
- Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо, и тепло.
- Hо, а я, - ответил Kрот, -
Под землёй устроил ход.
Там с красавицей-женой
Будем чай мы пить зимой.
Kрикнул Волк Медведю с речки:
- Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок -
Из трубы пойдёт дымок.
Вылез Ёжик из листвы:
- Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Рефлексия.
Воспитатель: Все, вы, артистами сегодня побывали.
Очень хорошо все показали.
Все старались, молодцы!
Похлопаем, друг другу от души!
Воспитатель: Молодцы! Вы стали настоящими артистами. Мы увидели прекрасный спектакль. Благодаря волшебному цветку вы многому научились и смогли передать характер ваших героев с помощью выразительных жестов, мимики, выразительной речи.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 76 г. Челябинска»
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности
в старшей группе
по теме: «Волшебный мир театра»
Выполнил: воспитатель первой категории
Красавина О.В.
2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старшей группы "Кукольный театр"
Презентация предназначена для детей старшей группы чтобы познакомить детей с кукольным театром....
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе: «Строительство театра»
Программное содержание: Расширить знания детей о профессии строителя, познакомить с профессией архитектора, закрепить знания детей о маляре, штукатуре, плотнике, каменщике. Использовать в речи су...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Театр, кино, мультипликация – часть нашей жизни»
Формировать интерес детей к различным видам зрелищного искусства....
Сценарий развлечения для детей старшего возраста "День театра"
Сценарий развлечения в рамках празднования всемирного Дня театра"....
Методическая разработка для проведения досуга в старшей группе "День Театра".
Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатели. Место проведения - музыкальный зал детског...
Знакомим старших дошкольников с театром
Данная статья раскрывает содержание работы музыкального руководителя по ознакомлению старших дошкольников с разными видами театра...
КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие
Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...