Знакомим старших дошкольников с театром
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_no_62_cheshihina_l.v.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чешихина Л.В.,
музыкальный руководитель
МБДОУ № 62 «Родничок»
Знакомим старших дошкольников с театром.
Театр – это волшебный мир, источник особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия. Содержание данного раздела в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М.2013 г., помогает нам познакомить детей с терминологией театрального искусства, с основными понятиями. Через беседы, экскурсии, рассказы, просмотры видео - записей дети узнают, что:
- Артисты по – разному рассказывают о событиях, переживаниях людей (в опере поют, в балете – танцуют, в драматическом театре – рассказывают);
- На сцене театра могут выступать не только люди, но и животные;
- В прекрасном мире театра все необычно, от вешалки до сцены (сцена, оркестровая яма, зрительный зал, гримёрная, буфет, гардероб, фойе);
- В театре не обойтись без декораций, костюмов, реквизита, грима, афиш;
- Кроме артистов над постановкой спектакля работает много людей, каждая из профессий важна по-своему;
- Существуют особые правила поведения в театре.
Задачи:
- Развивать интерес к театру, познакомить с разными видами театрального искусства, разъяснить их особенности, различия.
- Познакомить детей с устройством театра, с театральными профессиями и атрибутами театральных зрелищ.
- Воспитать культуру поведения в театре.
На наш взгляд, для обеспечения подлинного творческого развития ребёнка необходимо единство развивающей среды и содержательного общения с взрослым. Организуя работу со старшими дошкольниками, мы осуществляем тесную взаимосвязь музыки, ритмики, развития речи, ознакомления с художественной литературой и окружающей действительностью. Такой подход формирует у детей не просто целостное представление о театре, театральных профессиях, атрибутах театральных зрелищ, но и личностное отношение ребёнка к полученным знаниям, а также умение применять их в своей исполнительской деятельности.
Большую роль в подготовке ко всем представлениям играет и семья, поэтому мы проводим активную работу с родителями: даем рекомендации, как знакомить детей с театром, на какие спектакли водить ребёнка, как себя вести. Так же стараемся как можно чаще привлекать мам и пап к изготовлению костюмов и декораций.
Организуя работу со старшими дошкольниками по ознакомлению их с театром, мы стараемся вызвать радостные эмоции, закрепить знания об окружающем мире, систематизировать знания детей о театре, а также создаём благоприятные условия для приобщения их к миру театра, художественным ценностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как знакомить старших дошкольников с историей родной страны
приобщение детей дошкольного возраста к истории Отечества...
Доклад на тему«Как знакомить старших дошкольников с растениями».
Доклад поможет детям ближе познакомиться с растениями...
Доклад на тему«Как знакомить старших дошкольников с растениями».
Доклад поможет детям ближе познакомиться с растениями...
Программа "Знакомим старших дошкольников с архитектурой"
В программе обозначена цель, задачи по ознакомлению дошкольников 5-7 с архитектурой. Представлен перспективный план деятельности по разделам....
Презентация "Что такое театр?" - "Часть 2. Какие бывают театры?" для старших дошкольников и младших школьников"
Данная презентация является 2-й частью трилогии "Что такое театр?" и рассказывает детям о видах театра. Часть 1 ("Давайте заглянем в театр...") и часть 3 ("Как рождается спект...
Доклад для выступления «Знакомим старших дошкольников с творчеством М.М. Пришвина»
Доклад для выступления на конференции «Воспитание ценностного отношения к истории и культуре своего народа – важный аспект патриотического воспитания дошкольников»...