Методическая разработка для проведения досуга в старшей группе "День Театра".
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатели. Место проведения - музыкальный зал детского сада. Цель развлекательно - познавательного мероприятия - в доступной и игровой форме дать знания детям о празднике "День детской книги"; получить чувство радости от весело проведенного времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_den_knigi.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект досуга для детей старшей группы
«День детской книги».
Провели:
Окуневич Инна Юрьевна
Кукушкина Ирина Владимировна
ГБДОУ детский сад №11 Петродворцового района Санкт-Петергбурга
Петродворец
2016 г
Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий: День рожденья – особая дата
Этот праздник ни с чем не сравнить
Кто-то мудрый придумал когда-то
Имениннику радость дарить.
Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. А чей день рождения, отгадайте загадку: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает… » (книга). Правильно, ребята, это-книга. Ежегодно 2 апреля все празднуют Международный день детской книги.
Дети:
1.Книжкина неделя
Пролетит по всей стране.
Как предвестие апреля,
Как приветствие весне!
2. Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, точно птицы,
Облетая целый свет.
3. Девчонки и мальчишки
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят.
Ведущий: Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну на день рождения государыни Книги. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки, песни да пляски, смекалку да внимание, иначе нас просто не пропустят в сказочное королевство. А попасть туда можно, если скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори! »
Дети повторяют слова, звучит музыка.
Ведущий: Откройте глаза! Кажется мы на месте.
В зал входит Поэт в руках у него свиток.
Поэт: Я пишу стихи обо всем и для всех.
Стихи вызывают и слезы, и смех.
Они так прекрасны, светлы и легки
Стихи всем ребятам очень нужны.
Ведущий: Ребята, поэт приготовил для вас загадки.
Ведущая загадывает загадки, дети отгадывают.
Загадки:
1) Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит - добрый доктор … (Айболит)
2) Что за странный человечек деревянный на земле и под водой ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?. (Буратино)
3) Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
4) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
5) Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела, на прощанье спел, бедняжка, его звали … (колобок)
6) В Простоквашино он жил, и с Матроскиным дружил, простоват он был немножко, звали пёсика … (Шарик)
7) Бедных кукол бьёт и мучит, ищет он волшебный ключик, у него ужасный вид, это доктор … (Карабас)
8) Он большой шалун и комик, у него на крыше домик, хвастунишка и зазнайка, а зовут его … (Карлсон)
В зал под музыку входит Сказочник в руках у него ручка, блокнот.
Сказочник: В страну чудесных сказок дорога привела.
Где сказочная птица перо нам отдала.
Здесь встретишь Буратино, а может быть и льва!
Так будь же, сказка, к детям, пожалуйста, добра!
Слышатся шум, крики: «Почему сюда нельзя? А ну-ка пропустите меня! » Вбегает Баба Яга.
Ведущий: Кто ты и откуда? И почему в таком виде на празднике?
Б. Яга: Что одета не по моде, извините, каюсь! Безобразие, меня не пускают на праздник. Да как же без меня-то, без Бабы Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник. Где моя большая ложка?
Ведущий: Бабушка Яга мы здесь не кушаем.
Б. Яга: А что вы делаете?
Ведущий: Мы идем на день рождение к Книге.
Б. Яга: Книги? Фу! Они же не вкусные!
Ведущий: Баба Яга, да разве книги едят? Наши дети книги читают. А ты Баба Яга читаешь книги, знаешь стихи или сказки?
Б. Яга: Конечно, знаю! (Возмущенно).
Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок.
«Царевна-индюшка»
«Петушок – золотой пастушок»
«По-собачьему велению»
«Сивка-будка»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Лапша из топора»
Крошечка-Горошечка,
Ведущий: Ай-я-яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове.
Б. Яга: Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю - мусор валяется. А я собрала его в мешок.
Достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.
Туфелька - Золушка
Ключик – Буратино
Перо – Жар-птица
Зеркало – Мачеха
Красная шапочка – Красная шапочка
Градусник – Доктор Айболит
Бочонок меда – Винни-Пух
Яйцо – Курочка Ряба
Ведущий: Баба Яга это не мусор, а вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.
Б. Яга: Отдам, отдам! (Осматривается). А детей - то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать?
Ведущий: Ты не безобразничай, бабуля.
Б. Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я - Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала. Соберу - ка я всех ребят да спляшем танец маленьких утят.
Танец Маленьких утят».
В конце танца Баба Яга потеряла кисть, ведущий находит.
Ведущий: Баба Яга, ты что-то потеряла.
Входит художник, Баба Яга, прячась, уходит.
Художник: Словно волшебник радужной сказки,
Я – Художник у меня есть кисти и краски,
Чудо – палитра, мольберт и холстины,
Чтоб рисовал я красивые картины.
Художник: Это моя волшебная кисть. Баба Яга ее украла и мне нечем рисовать иллюстрации для книг.
Ведущая отдает кисть художнику.
Игра с цветом.
«Собери свой цвет» 2 команды: 1 – красные, 2 – жёлтые. Бегут по одному и из общей коробки с кубиками берут кубик цвета своей команды.
Ведущий: Ребята, как незаметно с шутками, играми мы добрались до книжного Государства.
Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется Книга.
Книга: Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада вас видеть!
Ведущий: Дорогая Книга, мы, дети из детского сада «Чудесад», Поэт, Сказочник и Художник пришли поздравить тебя с днем рождения.
Книга: А это мы сейчас проверим! Я вам буду задавать стихотворные вопросы, а вы все вместе, громко отвечайте: Я! Понятно? Давайте прорепетируем: Дети кричат «Я»!
Кто пришёл сюда играть? – «Я»
Книжки умные читать? – «Я»
Кто из вас не любит скуки? – «Я»
Кто здесь мастер на все руки? – «Я»
А кто книжки бережёт? – «Я»
Книги под кровать кладёт? – … (Не «Я»)
Ведущий: Дорогая Книга, наши дети любят книги, знают правила обращения с книгой. У каждого ребёнка есть любимая книга.
Книга: А какие? Назовите их. Дети называют любимые книги.
Ребенок:
Книга в трудный час поможет
И всегда нам даст совет.
Наши знания умножит,
На вопросы даст ответ.
Ребенок: Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
Книга: Ребята, какие пословицы или поговорки вы знаете о книге?
Ответы детей:
Кто много читает, тот много знает.
Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.
Дом без книги – дом без души.
Книга – источник знаний.
Книга: Правильно, ребята, книги, как мудрые добрые друзья вводят в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных и птиц.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
Желаю с книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Ведущий: Спасибо тебе, книга, за добрый совет. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад».
Дети повторяют слова, звучит музыка, Книга уходит с поэтом, сказочником и художником.
Детская дискотека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по проведению совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшей группы: «Сюжетно-ролевая игра «Семья идёт в кукольный театр»».
Сюжетно-ролевая игра...
Методическая разработка для проведения досуга посвященного дню толерантности в старшей группе "Все мы разные - но все равны".
Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатели. Место проведения - библиотека, в котором п...
Методическая разработка для проведения досуга в старшей группе "День Космонавтики".
Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 18 детей и воспитатели. Место проведения - библиотека, в которой п...
Методическая разработка по проведению развлекательного досуга «Наши мамы лучше всех!» ко Дню матери во 2 младшей группе с элементами театрализации
Данный сценарий совместного развлечения детей и их родителей может быть полезен воспитателям детей младшего дошкольного возраста. В развлечении принимают участие воспитатели, воспитанники 2 младшей гр...
Методическая разработка сценария праздника (досуга) для проведения во второй младшей группе на тему “Яркие краски осени: осенняя сказка”
2 младшая группа...
Методическая разработка для проведения занятия в старшей группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге.
Методическая разработка для проведения занятия в старшей группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге. Тема: «Я заметен!&raqu...