конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_znayu_barto.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №18»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Составила: Щеглова Е.С.
2022
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.
Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.
Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, картинки к стихам А. Барто, сундучок, листы белой бумаги (на каждого ребенка, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка, схема стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: - Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте!»
Воспитатель: - Ребята, а вы любите книжки? Давайте с вами подойдем к выставке. Посмотрите перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи. Чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.
Воспитатель показывает первую картинку.
- Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)
Показ картинки зайчик.
-Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок
- Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко).
- Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок).
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
-Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен –грузовик катающий кота).
-А какое стихотворение есть про грузовик?
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
- Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли,и будем учить новое стихотворение.
Физкультминутка
Я иду и ты идешь- раз, два, три (шагаем на месте).
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).
Мы идем,и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).
Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).
-Теперь сядем за столы ребята.
- Посмотрите, ребята, я принесла вам сундучок.
А в сундучке предметы, которые могут улучшать настроение, знаете почему?
Давайте посмотрим вместе:
1. У меня в шкатулке листок белой бумаги, найдите его у себя на тарелочке, на что он похож? (ответы детей) Теперь посмотрите через него, что вы видите? (ответы детей) Значит бумага, какая? (ответы детей) Правильно не прозрачная.
2. А это пластик зеленого цвета, его цвет похож на что? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? (ответы детей). Какие времена года вы еще знаете? Какое время года вы любите больше?
Агния Барто написала стихотворение «Я знаю, что надо придумать»:
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
(Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрите через пластик за окно).
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Присаживаемся за столы. Вам понравилось стихотворение Агнии Барто? Посмотрите на схему для запоминания этого стиха (Проговаривает стих по схеме). Давайте вместе повторим его.
Кто может рассказать этот стих сам по схеме?
Заключительная часть:
Ребята вам понравилось новое стихотворение?
А кто может рассказать сам стихотворение?
А что еще вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...