Конспект НОД по теме «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Галина Александровна Носкова

КОНСПЕКТ  НОД  В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие в осенний лес»

Организация образовательной деятельности  детей в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Автор конспекта  ООД:  Носкова Галина Александровна - воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок»

Концептуальные основы занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме: «Осень».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия 26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение Центр развития ребенка-

детский сад «Теремок»

КОНСПЕКТ  НОД  В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие в осенний лес»

Организация образовательной деятельности  детей в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Автор конспекта  ООД:  Носкова Галина Александровна - воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок»

Концептуальные основы занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме: «Осень».

Задачи:

Образовательные:

•        уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

•        активизировать словарь детей по теме занятия;

•        совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

•        сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

Воспитательные:

•        воспитывать у детей бережное отношение к природе;

•        развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Развивающие:

•        развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

•        развивать интерес к выполнению заданий.

Здоровьесберегающие:

•         создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно -  эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про осень, беседы по картинам, чтение художественной литературы по теме, наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой, разучивание стихотворений об осени и осенних месяцах.

Методы работы:

Словесные: беседа, вопросы, загадки, художественное слово, пояснение, поощрение.

Наглядные: показ слайдов.

Практические: прослушивание аудиозаписи, презентация про осень, физкультминутка, дидактическая игра «Да или нет», дыхательная гимнастика.

Материалы и оборудование:

•        осенние листочки из картона для дорожки;

•        мультимедийный проектор;

  •      3 листочка из картона с заданиями: березовый, дубовый и кленовый;

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Звуки осеннего леса».

  1. Организационный момент, начало занятия

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации к совместной деятельности.

Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;

               2. Активизировать мыслительную деятельность детей;

3. Поддержать интерес к совместной деятельности.

Деятельность и ответы детей

Деятельность педагога

Прогнозируемые результаты

Организационный момент

- Осень!

- Да!

Дети идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу. Повторяют слова, кружатся.

- «Здравствуйте, ребята!» «Здравствуйте, взрослые!»

Читает загадку: Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

                           Кто я такая?

- Правильно,  - Осень! Самое красивое время года, которым все любуются, о котором пишут стихи и песни. Но не только красотой я знаменита. Золотой осенью в природе происходит множество интересных явлений. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе. Поэтому я вас приглашаю в мой осенний лес.

- Принимаете приглашение? Тогда - в путь.

Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Я на ножке покручусь и в осеннем лесу окажусь.

Дети внимательно слушают, проявляют положительные эмоции (радость, восхищение), интерес к предстоящей деятельности, выполнению заданий,  отвечают на вопросы.

2. Основная часть деятельности

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени.

Задачи:

  1. продолжать учить составлять предложения по картинкам,   отвечать на вопросы;
  2. развивать связную речь, мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность;
  3. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Деятельность и ответы детей

Деятельность педагога

Прогнозируемые результаты

Смотрят по сторонам.

-Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы.

Закрывают глаза, слушают.

- Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

Дети выполняют дыхательные упражнения.

- Опавшей листвой, грибами.

Садятся на ковер, смотрят на экран.

- Жёлтые деревья.

Земля покрыта листьями. Светит солнце.

- Пасмурно, идет дождь, на дорожке лужи, ветер.

- Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.

- Осень.

- Осень.

- Осень.

- Осень бывает разной.

Дети встают.

Плавно покачивают руками над головой.

Руки в стороны.

Присели.

Плавно покачивают руками над головой.

Дети садятся на стульчики.

- С березы.

Слушают и отгадывают загадки.

- Листопад.

- Дождь.

- Птицы.

- Снег.

- С дуба.

При ответе «да» на вопрос воспитателя,

дети хлопают

в ладоши.

- С клена.

- Холодная.

- Пасмурная.

- Сырая.

- Дождливая.

- Ветреная.

- Хмурая.

- Ясная.

- Вот мы и в лесу!

Читает стихотворение:

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит  повсюду.

Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.

- Как хорошо в  лесу!

- Ребята, а зачем люди ходят в лес?

- Давайте, закроем глазки и послушаем лес! Так лучше слушать и слышать его звуки!

(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

- Открываем глазки! Ребята, кто, что услышал?

-Вот как нас встретил лес -  зашумел, зашуршал, загудел.

- Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже!

Дыхательная гимнастика

Мы сегодня так играем – нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять – нужно носиком вдыхать.

Вдох – вдох – вдох – вдох! Лесом пахнет – ох– ох – ох!

Тише, тише, не спеши, ароматом подыши!

- Чем же пахнет осенний лес?

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

- Давайте, присядем на  осенний ковёр.

(воспитатель обращает внимание детей на  экран проектора, где поочередно появляются три различных изображения осени: ранняя, золотая, поздняя)

Первая картинка солнечная, веселая.

- Что вы видите на этой картине?

- А на этой картине?

Эта уже не такая веселая.

- А на третьей картине?

(на слайде все три картины)

- Какое время года изображено на первой картине?

- А на второй?

- А какое время года на третьей картине?

- Почему про осень нарисованы три разных картинки?

- Ребята, чувствуете, подул легкий ветерок. Давайте покажем, как кружатся осенние листья.

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

- Листочки опустились на землю, а вы присядьте на стульчики.

- Ветер стих, а опавших листочков стало еще больше да какие красивые.

Воспитатель поднимает с полу листок.

- Желтый листок я поднимаю, что найду, я пока не знаю.

- Ребята, а с какого дерева этот листочек? Правильно, с березы.

Ой, а листочек не простой, он с заданием:

«Думай, думай не зевай и загадки отгадай»

  1. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно...

  1. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -....

  1. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?

  1. Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый ...

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А вот еще листочек, какой красивый! (Поднимает  коричневый листок).

- Ребята, а этот листок с какого дерева? Правильно, этот листочек дубовый. И на нем тоже что-то написано: «Эй, ребята, не скучай и со мною поиграй».

Проводит игру «Да или нет»

(Воспитатель читает вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс).

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?  

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать  - куртки, шапки надевать?

- Молодцы, ребята!

- Есть еще листочек на полу, я сейчас его возьму. С какого дерева этот листочек? Правильно, это кленовый листочек.

- А он, предлагает нам ответить на вопрос «Какая бывает погода осенью?»

Когда холодно -

Пасмурно -

Сыро -

Когда идет дождь-

Когда дует ветер -

Хмуро -

Ясно -

Молодцы, справились с этими заданиями!

Проявляют интерес к происходящему, отвечают на вопросы, поддерживают беседу, охотно участвуют в играх, отгадывают загадки, испытывают положительные эмоции от правильно собранных пазлов.

3.        Заключительная часть. Итог деятельности.

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача: Учить детей обобщать и делать выводы, радоваться результату.

Деятельность и ответы детей

Деятельность педагога

Прогнозируемые результаты

Дети идут обратно по дорожке из листьев, повторяют слова, кружатся.

- Мы путешествовали по осеннему лесу, выполняли  задания.

- Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Помните, по какой дорожке мы пришли? Тогда в путь.

- Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

- Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

А ещё мы  вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!

- Молодцы, вы старались, я довольна вами.

Дети обобщают и делают выводы, делятся впечатлениями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: "Путешествие в осенний лес"

конспект по формированию целостной картины мира разработан и опробирован на средней группе детского сада....

конспект НОД по теме "Путешествие к Осени"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста,образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект образовательной деятельности тема "Путешествие в осень".

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по "Речевому развитию"...

Конспект НОД на тему "Путешествие в осенний лес" 2 младшая группа

Конспект интегрированной НОД на тему: «Путешествие в осенний лес» для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по тему: «Путешествие в осенний лес»

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами Большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений и назывании их с...

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности  воспитателя и логопеда с детьми  по развитию речи и развитию коммуникативных навыков.  старшая логопедическая группа Тема: «...

Конспект НОД по теме «Путешествие в осенний лес».

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Путешествие в осенний лес»....