Конспект НОД по теме «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие в осенний лес»
Организация образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Автор конспекта ООД: Носкова Галина Александровна - воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок»
Концептуальные основы занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме: «Осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Центр развития ребенка-
детский сад «Теремок»
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие в осенний лес»
Организация образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Автор конспекта ООД: Носкова Галина Александровна - воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок»
Концептуальные основы занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме: «Осень».
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий.
Здоровьесберегающие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про осень, беседы по картинам, чтение художественной литературы по теме, наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой, разучивание стихотворений об осени и осенних месяцах.
Методы работы:
Словесные: беседа, вопросы, загадки, художественное слово, пояснение, поощрение.
Наглядные: показ слайдов.
Практические: прослушивание аудиозаписи, презентация про осень, физкультминутка, дидактическая игра «Да или нет», дыхательная гимнастика.
Материалы и оборудование:
• осенние листочки из картона для дорожки;
• мультимедийный проектор;
- 3 листочка из картона с заданиями: березовый, дубовый и кленовый;
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Звуки осеннего леса».
Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации к совместной деятельности. Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности; 2. Активизировать мыслительную деятельность детей; 3. Поддержать интерес к совместной деятельности. | ||
Деятельность и ответы детей | Деятельность педагога | Прогнозируемые результаты |
Организационный момент - Осень! - Да! Дети идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу. Повторяют слова, кружатся. | - «Здравствуйте, ребята!» «Здравствуйте, взрослые!» Читает загадку: Несу я урожаи, Птиц к югу отправляю, Деревья укрываю, Но не касаюсь елочек и сосен, Кто я такая? - Правильно, - Осень! Самое красивое время года, которым все любуются, о котором пишут стихи и песни. Но не только красотой я знаменита. Золотой осенью в природе происходит множество интересных явлений. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе. Поэтому я вас приглашаю в мой осенний лес. - Принимаете приглашение? Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Я на ножке покручусь и в осеннем лесу окажусь. | Дети внимательно слушают, проявляют положительные эмоции (радость, восхищение), интерес к предстоящей деятельности, выполнению заданий, отвечают на вопросы. |
2. Основная часть деятельности Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени. Задачи:
| ||
Деятельность и ответы детей | Деятельность педагога | Прогнозируемые результаты |
Смотрят по сторонам. -Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы. Закрывают глаза, слушают. - Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя. Дети выполняют дыхательные упражнения. - Опавшей листвой, грибами. Садятся на ковер, смотрят на экран. - Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце. - Пасмурно, идет дождь, на дорожке лужи, ветер. - Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег. - Осень. - Осень. - Осень. - Осень бывает разной. Дети встают. Плавно покачивают руками над головой. Руки в стороны. Присели. Плавно покачивают руками над головой. Дети садятся на стульчики. - С березы. Слушают и отгадывают загадки. - Листопад. - Дождь. - Птицы. - Снег. - С дуба. При ответе «да» на вопрос воспитателя, дети хлопают в ладоши. - С клена. - Холодная. - Пасмурная. - Сырая. - Дождливая. - Ветреная. - Хмурая. - Ясная. | - Вот мы и в лесу! Читает стихотворение: Осенний лес - какое чудо! Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят, - Как хорошо в лесу! - Ребята, а зачем люди ходят в лес? - Давайте, закроем глазки и послушаем лес! Так лучше слушать и слышать его звуки! (Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса») - Открываем глазки! Ребята, кто, что услышал? -Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел. - Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже! Дыхательная гимнастика Мы сегодня так играем – нюхать воздух начинаем. Чем же пахнет? Не понять – нужно носиком вдыхать. Вдох – вдох – вдох – вдох! Лесом пахнет – ох– ох – ох! Тише, тише, не спеши, ароматом подыши! - Чем же пахнет осенний лес? - Посмотрите, как много в лесу опавших листьев. - Давайте, присядем на осенний ковёр. (воспитатель обращает внимание детей на экран проектора, где поочередно появляются три различных изображения осени: ранняя, золотая, поздняя) Первая картинка солнечная, веселая. - Что вы видите на этой картине? - А на этой картине? Эта уже не такая веселая. - А на третьей картине? (на слайде все три картины) - Какое время года изображено на первой картине? - А на второй? - А какое время года на третьей картине? - Почему про осень нарисованы три разных картинки? - Ребята, чувствуете, подул легкий ветерок. Давайте покажем, как кружатся осенние листья. Физкультминутка «Мы листики осенние» Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. - Листочки опустились на землю, а вы присядьте на стульчики. - Ветер стих, а опавших листочков стало еще больше да какие красивые. Воспитатель поднимает с полу листок. - Желтый листок я поднимаю, что найду, я пока не знаю. - Ребята, а с какого дерева этот листочек? Правильно, с березы. Ой, а листочек не простой, он с заданием: «Думай, думай не зевай и загадки отгадай»
И с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну, конечно...
Город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это -....
К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться Кто собрался в стайки?
Осень, ты за все в ответе! Мерзнет, мерзнет человек, Выпал первый белый ... - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А вот еще листочек, какой красивый! (Поднимает коричневый листок). - Ребята, а этот листок с какого дерева? Правильно, этот листочек дубовый. И на нем тоже что-то написано: «Эй, ребята, не скучай и со мною поиграй». Проводит игру «Да или нет» (Воспитатель читает вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс). Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Морозы осенью бывают? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать? - Молодцы, ребята! - Есть еще листочек на полу, я сейчас его возьму. С какого дерева этот листочек? Правильно, это кленовый листочек. - А он, предлагает нам ответить на вопрос «Какая бывает погода осенью?» Когда холодно - Пасмурно - Сыро - Когда идет дождь- Когда дует ветер - Хмуро - Ясно - Молодцы, справились с этими заданиями! | Проявляют интерес к происходящему, отвечают на вопросы, поддерживают беседу, охотно участвуют в играх, отгадывают загадки, испытывают положительные эмоции от правильно собранных пазлов. |
3. Заключительная часть. Итог деятельности. Цель: Подведение итогов занятия. Задача: Учить детей обобщать и делать выводы, радоваться результату. | ||
Деятельность и ответы детей | Деятельность педагога | Прогнозируемые результаты |
Дети идут обратно по дорожке из листьев, повторяют слова, кружатся. - Мы путешествовали по осеннему лесу, выполняли задания. | - Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Помните, по какой дорожке мы пришли? Тогда в путь. - Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. - Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы! - Молодцы, вы старались, я довольна вами. | Дети обобщают и делают выводы, делятся впечатлениями . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: "Путешествие в осенний лес"
конспект по формированию целостной картины мира разработан и опробирован на средней группе детского сада....
конспект НОД по теме "Путешествие к Осени"
НОД с детьми старшего дошкольного возраста,образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект образовательной деятельности тема "Путешествие в осень".
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по "Речевому развитию"...
Конспект НОД на тему "Путешествие в осенний лес" 2 младшая группа
Конспект интегрированной НОД на тему: «Путешествие в осенний лес» для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по тему: «Путешествие в осенний лес»
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами Большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений и назывании их с...
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «...
Конспект НОД по теме «Путешествие в осенний лес».
Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Путешествие в осенний лес»....