Конспект занятия по теме: "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект по формированию целостной картины мира разработан и опробирован на средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_teme_2.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по теме:
«Путешествие в осенний лес».
Составила воспитатель:
Вохмянина Л.В.
МДОУ д/с «Лесная сказка»
Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах.
2. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
3. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Формировать логическое мышление дошкольника.
- Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам.
2. Воспитывать интерес и любознательность.
Демонстрационный материал: Деревья (береза, клён, дуб), листья, дикие животные (мягкие игрушки), разрезная пейзажная картина «Осень», иллюстрации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку. Вы её должны отгадать и сказать мне ответ.
Загадка:
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Осень)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)
Воспитатель: Да, ребята вы загадку отгадали правильно. Время года сейчас осень.
Воспитатель: Ребята, в природе произошли изменения.
Какие изменения произошли в природе? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки. А вы отгадаете, про что говорится в них.
- Кто калиткой громко хлопал,
Во дворе гудел и топал,
Задувал за воротник,
В дом влетел... и сразу сник? (ветер)
- На дороге - вот дела! -
Появились "зеркала".
Кто наступить захочет,
Тот ноги все промочит. (лужи)
- Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
- Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — … (Дождь)
- Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Воспитатель: Ребята, раз на улице стало прохладно, посмотрите, как оделись люди? (ответы детей: тепло)
Воспитатель: Ребята, скажите, какая сегодня погода? (Облачная)
Воспитатель: А что же случилось с деревьями? (остались деревья голыми).
Воспитатель: Куда делись листочки? (листья опали)
Воспитатель: Ребята, раз на улице стало прохладно, можно сказать холодно, опали листья и начали улетать птицы. Куда улетели птицы? (Теплые края)
Собрались в небе дружно,
На юг лететь им нужно.
Далёк их путь, мои друзья,
Туда, где тёплые края. ( перелётные птицы)
Воспитатель: Почему птицы улетели? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете осенние месяца? Назовите их? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Вы ответили правильно. Всего осенних месяцев три.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите что изображено на них? Правильно, осенние месяца.
Воспитатель: Я вам зачитаю загадки, а вы отгадаете какой это месяц:
1.Опустел наш детский сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл? (сентябрь)
2.Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился? (октябрь)
3.Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц,
подскажи? (ноябрь)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы отгадали название месяцев.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).
Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес.
Воспитатель: Вот по этой тропинке мы отправимся в путь. Идём друг за другом, чтобы не заблудиться в лесу.
Воспитатель: Вот мы на полянке леса, посмотрите, сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные.
Воспитатель: Кто же их так раскрасил? ( ответы детей)
Правильно ребятки, это осень!
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю каждому взять понравившийся осенний листок. (Дети подходят, находят листок, который им понравился).
Воспитатель: Какой ты лист взял? (У меня лист кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый… )
Воспитатель: А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?
(ответы детей: мой лист упал с клена, с дуба, с рябины, с березы…)
Воспитатель: Может быть, с этого дерево упал ваш листочек? (воспитатель показывает на ель).
Дети: Нет, это же ель.
Воспитатель: Да ребята это ель. У неё нет листочков.
А что есть у неё? (ответы детей иголки)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам ещё загадаю загадку:
«Зимой и летом одним цветом»? ( ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «С какого дерева лист?» (На столе разложены осенние листья с деревьев).
Воспитатель: ребята, посмотрите какие листья ? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой листочек. Будьте внимательны!
Воспитатель: (воспитатель спрашивает ребенка, с какого дерева он взял лист).
- с дуба – дубовый – желто- коричневый;
- с клена – кленовый – красный, бурый, желтый;
- с березы – березовый – желтый.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились заданием.
Воспитатель: Ребята в лесу только деревья растут? (ответы детей: живут дикие животные и птицы).
Воспитатель: Каких диких животных ты знаешь ……(имя ребенка)?
Воспитатель: Молодцы. Вы рассказали, какие животные живут в лесу.
Воспитатель: Что- то стало прохладно гулять по осеннему лесу.
Предлагаю вам согреться. Слушайте и выполняйте:
Физкультминутка
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья?
(Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я!
(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел.
(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет,
(Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год.
(Дети стоя весело хлопают в ладоши)
Воспитатель: А ребята что-то тихо в лесу. Почему? Как вы думаете? (все птицы улетели в теплые края)
Воспитатель: Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели.
Воспитатель: А какие птицы остались у нас? (ответы детей: зимующие).
Воспитатель: Назовите их? (Дятел, клест, снегирь, воробьи, голуби).
Воспитатель: Да, правильно. А как вы думаете, чем они питаются зимой?
Воспитатель: Ребята, оказывается наша рябина, которая растёт в детском саду, спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.
Воспитатель: А таких птиц как синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они очень часто прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц что? (ответы детей: крошки хлеба, зернышки, семечки).
Воспитатель: Ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты? (ответы детей: птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму).
Воспитатель: Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.
Итог занятия: Вот ребятки мы уже пришли в детский сад. Ребята чем мы сегодня занимались на занятии, что узнали нового? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими животными. Узнали, чем питаются зимой зимующие птицы. Вы все сегодня молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...
Конспект занятия по теме: «Путешествие в прошлое счетных устройств».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»....
Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"
Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...
конспект занятия на тему "Путешествие на поровозике"
Совершенствовать: умение использовать слова много, один, ни одного; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования; умение различа...
План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".
Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....
Конспект занятия по тему: «Путешествие в осенний лес»
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами Большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений и назывании их с...