Конспект занятия по тему: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами Большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений и назывании их словами слева, справа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по тему: «Путешествие в осенний лес» | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Аликовский детский сад №1 «Ҫӑлкуҫ»
Конспект занятия по тему:
«Путешествие в осенний лес»
Выполнила воспитатель
Ананьева Аня Владимировна
с. Аликово 2016
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.
Педагогическая цель: закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами Большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений и назывании их словами слева, справа.
Целевые ориентиры: различает количество предметов; использует слова слева, справа; сравнивает предметы по размеру; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; подчинятся правилам игры.
Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.
Средства реализации: дорожка, из бумаги, корзинка, макет поляны; раздаточный материал (грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки).
Организованная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | -Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Ребята, я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. А теперь закройте глазки, повернитесь вокруг себя, открывайте глазки (музыка осенний лес) Мы попали в осенний лес Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка возле избушки стоит, Слева – ёлочка на нас глядит. - Мы оказались в осеннем лесу. Где стоит березка? Где находится ёлочка? | Коммуникативная: Улыбаются друг другу. Двигательная: выполняют движения за воспитателем. Познавательно-исследовательская: повторяют, где стоит березка, а где – ёлочка. |
Организационно-поисковый | Предлагает отгадать загадку: Птицы стаями летят, грустно: дождь и листопад. Ветер тучи в небе носит, потому что это… (осень) - Какое сейчас время года? Как вы догадались? Послушайте вторую загадку: В чистом небе солнце ярко, можно искупаться: очень жарко. Нравится мне время года это. Угадали? Ну конечно, это…(лето). -Молодцы! Все правильно угадали. Какое время года было перед осенью? | Познавательно-исследовательская: разгадывают загадки. Речевая: рассказывают, использую слова «перед», «потом». |
-Обратите внимание на лесную полянку. Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке? Сколько грибов вы взяли? Поставьте свои грибы на полянку. Сколько грибов стало на полянке? - Посмотрите на дорожке лежат осенние листья. Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков? | Познавательно-исследовательская: берут по одному грибочку, считают грибы в корзинах. Речевая: используют слова «поровну», «столько-сколько». | |
- А грибочков? Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество? Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек. -А вот на дереве сидит белочка. Она очень хочет с нами поиграть, а вы хотите? | Познавательно-исследовательская: выкладывают грибочки, считают их. | |
Физкультминутка «Белочка» Зарядкой белочке не лень Заниматься целый день. С одной ветки прыгнув влево, На сучок она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево – вправо целый день Прыгать белочке не лень. | Речевая: повторяют слова физкультурной минутки. Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки: прыжки на носочках, руки на поясе; приседания; прыжки на носочках, руки на поясе; приседания; прыжки на носочках, руки на поясе. | |
Проводит игровое упражнение «Найди пару» - У белки в дупле много шишек. Рассмотрите шишки. Шишки одинаковые по величине? Возьмите по одной большой шишке. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую. Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой? | Познавательно-исследовательская: рассматривают шишки; делают вывод, что маленькая шишка меньше большой, большая шишка больше маленькой. Игровая: помогают белочке. | |
Проводит дидактическую игру «Кто где находится?». Воспитатель предлагает детям рассказать о том, кого они видят справа, слева. | Речевая: рассказывают о нахождении друг друга | |
Рефлексивно-корригирующий | Благодарит детей и хвалит их за старательность. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам! А теперь нам пора возвращаться назад в группу. До свидания. | Коммуникативная: выражают свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему : Путешествие в осень
Открытое занятие...
Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие в осенний лес»
Занятие разработано для решения следующих задач: развивать внимание и память; формировать навыки позитивной коммуникации; создать психологический комфорт; воспитывать интерес и бережное отношение к пр...
Конспект занятия по теме: "Путешествие в осенний лес"
конспект по формированию целостной картины мира разработан и опробирован на средней группе детского сада....
конспект НОД по теме "Путешествие к Осени"
НОД с детьми старшего дошкольного возраста,образовательная область "Познавательное развитие"...
Коррекционно-развивающее занятие по теме : «Путешествие в осенний лес. Звук [c]» для детей старшего дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии - неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы. Дети, имеющие нарушения речи, страдают несформированностью ...
Конспект совместного (воспитатель-логопед) занятия на тему: «Путешествие в осенний лес».
Занятие разработано логопедом и воспитателем с целью закрепления и автоматизпции гласных звуков ( А-О-У-Ы-Э- И)...
Конспект логоритмического занятия на тему: «Путешествие в осенний лес»
Цель: развитие координации движений, ориентации в пространстве, развитие чувства ритма....