Речевое развитие детей раннего возраста средствами кукольного театра
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ландграф Анастасия Игоревна

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie25.02.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра

Цель: Развивать речь детей средствами кукольного театра: расширять словарный запас, развивать артикуляцию.

Задачи:

Развивающие:

      1) Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра: расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения.

2) Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности.

    3) Развивать умение сопереживать персонажам народных сказок.

Образовательные:

   1) Учить детей передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий в кукольном спектакле, сопровождать движение куклы диалогом.

 2) Знакомить детей с приёмами кукловождения театра народной игрушки.

Воспитательные:

1) Воспитывать бережное отношение к игрушкам, куклам, предметам театрально-игрового оборудования.

2) Воспитывать желание, выступать перед взрослыми.

Предварительная работа:

 Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание   иллюстраций по сказке, обыгрывание сказки.

Материал:

  Игровой макет с домиком, персонажи на пальчики (бабка, дед, колобок, заяц, лиса, волк, медведь, сказка «Колобок», сказочный персонаж котик.

Ход совместной деятельности:

- Ребята, а вы любите гулять? (Да)

- А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на волшебном паровозике, в сказочный лес. Вы готовы отправиться вместе со мной? (Да). Ребята, а как же гудит паровозик?

Артикуляционная гимнастика.

- Давайте с вами вдохнем воздух носиком и произнесем на выдохе ТУ-ТУ-ТУ (повторить 2-3 раза).

Звучит музыка и паровозик отправляется.

- Ой, ребята посмотрите, куда мы с вами приехали? Мы с вами приехали на сказочную поляну.

***

                                        Звучит музыка (плачет котик).

- Ой, ребята, посмотрите, а кто же это такой сидит на пенечке и плачет? (котик).

- Котик, а почему ты плачешь? (да вот ребята, нашел в лесу такую красивую книжку, а читать не умею).

- Ребята, а какую же книжку нашел котик? (Колобок).

- Да ты не переживай котик, наши детки тоже читать не умеют, но они эту сказку могут тебе показать.

- Покажем ребята? (Да).

- А ты котик, садись и слушай.

Показ сказки «Колобок».

- Ребята, а кто живет в домике?

- А что слепила бабка?

- Ребята, как называется сказка, которую мы с вами котику рассказывали? (Колобок).

- Котик, тебе понравилась эта сказка? (Да ребята, очень понравилась).

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Да). А понравился вам с котик?(Да). Тогда можете еще немного поиграть с котиком, приготовить ему чай или показать наши игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством кукольного театра

ldquo; Развитие творческих способностей у детей раннего возраста посредством кукольного театра.  “ Задачи и цели : ...

Проект " Развитие речи у детей раннего возраста средствами кукольного театра"

Развитие речи у детей посредствам театралезованной деятельности...

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра "Теремок"

Тема: «Теремок» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие детей раннего возраста средствами кукольного театра. Возраст детей: 2-3 года...

«Развитие речи детей младшего возраста средствами кукольного театра».

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. В акт...

Презентация на тему: Развитие речи детей раннего возраста средствами кукольного театра.

Федерально Образовательная Программа дошкольного образования определяет содержание основной образовательной программы, которое должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в р...

«Развитие речи детей раннего возраста средствами кукольного театра».

Выступление на педагогическом совете Зарипова Резеда Ризвановна  «Развитие речи детей раннего возраста средствами кукольного театра». Речь является одним из важных приобрете...

Развитие речи детей раннего возраста средствами кукольного театра

В арсенале современного педагога существует много разных средств и методов по активации речевой деятельности. Традиционным средством в работе с детьми раннего возраста являются произведения устного на...