Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством кукольного театра
консультация по развитию речи (младшая группа)

Иванова Ирина Михайловна

“ Развитие творческих способностей у детей раннего возраста посредством кукольного театра.  “

 

Задачи и цели :                                                                                                           - формировать интерес к театральной деятельности через театрализованные игры и сказки,                                                                      - формировать мышление малышей через театральную деятельность,                                                                                                                - формировать умение детей имитировать характерные движения сказочных животных,                                                                                                - обогащать активный и пассивный словарь детей с помощью  театрализованных игр,                                                                                                 - вызывать эмоциональный отклик ребенка на театрализованную деятельность,                                                                                                               - побуждать детей к разнообразным действиям с куклами,                                - формировать посредствам театрализованной деятельности опыт нравственного поведения, уважительного отношения к сверстникам.

 

Раннее детство- самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Всё осваивается и познаётся впервые. В это время закладываются  основы психического и физического развития ребёнка. В полтора- три года развивается восприятие, память, мышление , воображение и речь.

Дети, которые поступают к нам в детский сад, очень маленькие, они не имеют жизненного опыта, всего бояться. Наша задача наладить сними контакт. В этом нам помогают мягкие игрушки и театральные куклы. Используя их на занятиях, мы постепенно начинаем выстраивать цепочку: кукла-игра- кукольный театр.        Игрушка для малыша  - это друг по общению.

Одним из видов художественной деятельности , способствующим развитию творческой индивидуальности ребёнка является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать  многие педагогические задачи, касающиеся формирования интеллектуального и художественно – эстетического воспитания, развития индивидуальных творческих способностей ребёнка.        Театрализованная деятельность – это самый расспространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, так как связана с игрой.                                                                                                    У нас в группе имеются различные виды театров : настольно-плоскостной, пальчиковый, на фланелеграфе,  пальчиковый, театр би-ба-бо, маски, для обыгрывания героев сказок, куклы, театр игрушек, диски для прослушивания сказок.                                               Дети любят играть, игра – это часть их жизни. Поэтому актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно-образовательном процессе.                                                 Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно – образное восприятие, воображение, активирует мышление, речь. Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир, реагирует на события, которые развёртываются по ходу сюжета.                                                                Рассказывая детям сказки, мы иллюстрируем их театром.                       Благодаря сказке ребёнок познаёт мир умом и сердцем. Театрализованная деятельность ( сказка ) для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Она учит дружбе, доброте, смелости.                                                                        Любой кукольный спектакль приносит огромное удовольствие детям. Ведь кукла для ребёнка -  близкий друг, а если она   оживает у него на глазах, поёт, танцует, смеётся – это зрелище превращается в настоящий праздник. Они с интересом смотрят на происходящее, сопереживая или веселясь.                                                Кукольный театр – воздействует на малышей целым комплексом художественных средств. При показе применяем художественное слово, наглядный образ – куклы, музыка. Дети играют и танцуют с ними. Используя такой контакт дети получают первые творческие уроки.                                                                                                                 Использование кукольного театра в повседневной жизни и на праздничных представлениях формируют у ребёнка эстетический вкус и эмоциональные творческие способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“ Развитие творческих способностей у детей раннего возраста посредством кукольного театра.  “

 

Задачи и цели :                                                                                                           - формировать интерес к театральной деятельности через театрализованные игры и сказки,                                                                      - формировать мышление малышей через театральную деятельность,                                                                                                                - формировать умение детей имитировать характерные движения сказочных животных,                                                                                                - обогащать активный и пассивный словарь детей с помощью  театрализованных игр,                                                                                                 - вызывать эмоциональный отклик ребенка на театрализованную деятельность,                                                                                                               - побуждать детей к разнообразным действиям с куклами,                                - формировать посредствам театрализованной деятельности опыт нравственного поведения, уважительного отношения к сверстникам.

 

Раннее детство- самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Всё осваивается и познаётся впервые. В это время закладываются  основы психического и физического развития ребёнка. В полтора- три года развивается восприятие, память, мышление , воображение и речь.

Дети, которые поступают к нам в детский сад, очень маленькие, они не имеют жизненного опыта, всего бояться. Наша задача наладить сними контакт. В этом нам помогают мягкие игрушки и театральные куклы. Используя их на занятиях, мы постепенно начинаем выстраивать цепочку: кукла-игра- кукольный театр.        Игрушка для малыша  - это друг по общению.

Одним из видов художественной деятельности , способствующим развитию творческой индивидуальности ребёнка является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать  многие педагогические задачи, касающиеся формирования интеллектуального и художественно – эстетического воспитания, развития индивидуальных творческих способностей ребёнка.        Театрализованная деятельность – это самый расспространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, так как связана с игрой.                                                                                                    У нас в группе имеются различные виды театров : настольно-плоскостной, пальчиковый, на фланелеграфе,  пальчиковый, театр би-ба-бо, маски, для обыгрывания героев сказок, куклы, театр игрушек, диски для прослушивания сказок.                                               Дети любят играть, игра – это часть их жизни. Поэтому актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно-образовательном процессе.                                                 Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно – образное восприятие, воображение, активирует мышление, речь. Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир, реагирует на события, которые развёртываются по ходу сюжета.                                                                Рассказывая детям сказки, мы иллюстрируем их театром.                       Благодаря сказке ребёнок познаёт мир умом и сердцем. Театрализованная деятельность ( сказка ) для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Она учит дружбе, доброте, смелости.                                                                        Любой кукольный спектакль приносит огромное удовольствие детям. Ведь кукла для ребёнка -  близкий друг, а если она   оживает у него на глазах, поёт, танцует, смеётся – это зрелище превращается в настоящий праздник. Они с интересом смотрят на происходящее, сопереживая или веселясь.                                                Кукольный театр – воздействует на малышей целым комплексом художественных средств. При показе применяем художественное слово, наглядный образ – куклы, музыка. Дети играют и танцуют с ними. Используя такой контакт дети получают первые творческие уроки.                                                                                                                 Использование кукольного театра в повседневной жизни и на праздничных представлениях формируют у ребёнка эстетический вкус и эмоциональные творческие способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“ Развитие творческих способностей у детей раннего возраста посредством кукольного театра.  “

 

Задачи и цели :                                                                                                           - формировать интерес к театральной деятельности через театрализованные игры и сказки,                                                                      - формировать мышление малышей через театральную деятельность,                                                                                                                - формировать умение детей имитировать характерные движения сказочных животных,                                                                                                - обогащать активный и пассивный словарь детей с помощью  театрализованных игр,                                                                                                 - вызывать эмоциональный отклик ребенка на театрализованную деятельность,                                                                                                               - побуждать детей к разнообразным действиям с куклами,                                - формировать посредствам театрализованной деятельности опыт нравственного поведения, уважительного отношения к сверстникам.

 

Раннее детство- самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Всё осваивается и познаётся впервые. В это время закладываются  основы психического и физического развития ребёнка. В полтора- три года развивается восприятие, память, мышление , воображение и речь.

Дети, которые поступают к нам в детский сад, очень маленькие, они не имеют жизненного опыта, всего бояться. Наша задача наладить сними контакт. В этом нам помогают мягкие игрушки и театральные куклы. Используя их на занятиях, мы постепенно начинаем выстраивать цепочку: кукла-игра- кукольный театр.        Игрушка для малыша  - это друг по общению.

Одним из видов художественной деятельности , способствующим развитию творческой индивидуальности ребёнка является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать  многие педагогические задачи, касающиеся формирования интеллектуального и художественно – эстетического воспитания, развития индивидуальных творческих способностей ребёнка.        Театрализованная деятельность – это самый расспространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, так как связана с игрой.                                                                                                    У нас в группе имеются различные виды театров : настольно-плоскостной, пальчиковый, на фланелеграфе,  пальчиковый, театр би-ба-бо, маски, для обыгрывания героев сказок, куклы, театр игрушек, диски для прослушивания сказок.                                               Дети любят играть, игра – это часть их жизни. Поэтому актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно-образовательном процессе.                                                 Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно – образное восприятие, воображение, активирует мышление, речь. Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир, реагирует на события, которые развёртываются по ходу сюжета.                                                                Рассказывая детям сказки, мы иллюстрируем их театром.                       Благодаря сказке ребёнок познаёт мир умом и сердцем. Театрализованная деятельность ( сказка ) для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Она учит дружбе, доброте, смелости.                                                                        Любой кукольный спектакль приносит огромное удовольствие детям. Ведь кукла для ребёнка -  близкий друг, а если она   оживает у него на глазах, поёт, танцует, смеётся – это зрелище превращается в настоящий праздник. Они с интересом смотрят на происходящее, сопереживая или веселясь.                                                Кукольный театр – воздействует на малышей целым комплексом художественных средств. При показе применяем художественное слово, наглядный образ – куклы, музыка. Дети играют и танцуют с ними. Используя такой контакт дети получают первые творческие уроки.                                                                                                                 Использование кукольного театра в повседневной жизни и на праздничных представлениях формируют у ребёнка эстетический вкус и эмоциональные творческие способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“ Развитие творческих способностей у детей раннего возраста посредством кукольного театра.  “

 

Задачи и цели :                                                                                                           - формировать интерес к театральной деятельности через театрализованные игры и сказки,                                                                      - формировать мышление малышей через театральную деятельность,                                                                                                                - формировать умение детей имитировать характерные движения сказочных животных,                                                                                                - обогащать активный и пассивный словарь детей с помощью  театрализованных игр,                                                                                                 - вызывать эмоциональный отклик ребенка на театрализованную деятельность,                                                                                                               - побуждать детей к разнообразным действиям с куклами,                                - формировать посредствам театрализованной деятельности опыт нравственного поведения, уважительного отношения к сверстникам.

 

Раннее детство- самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Всё осваивается и познаётся впервые. В это время закладываются  основы психического и физического развития ребёнка. В полтора- три года развивается восприятие, память, мышление , воображение и речь.

Дети, которые поступают к нам в детский сад, очень маленькие, они не имеют жизненного опыта, всего бояться. Наша задача наладить сними контакт. В этом нам помогают мягкие игрушки и театральные куклы. Используя их на занятиях, мы постепенно начинаем выстраивать цепочку: кукла-игра- кукольный театр.        Игрушка для малыша  - это друг по общению.

Одним из видов художественной деятельности , способствующим развитию творческой индивидуальности ребёнка является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать  многие педагогические задачи, касающиеся формирования интеллектуального и художественно – эстетического воспитания, развития индивидуальных творческих способностей ребёнка.        Театрализованная деятельность – это самый расспространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, так как связана с игрой.                                                                                                    У нас в группе имеются различные виды театров : настольно-плоскостной, пальчиковый, на фланелеграфе,  пальчиковый, театр би-ба-бо, маски, для обыгрывания героев сказок, куклы, театр игрушек, диски для прослушивания сказок.                                               Дети любят играть, игра – это часть их жизни. Поэтому актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно-образовательном процессе.                                                 Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно – образное восприятие, воображение, активирует мышление, речь. Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир, реагирует на события, которые развёртываются по ходу сюжета.                                                                Рассказывая детям сказки, мы иллюстрируем их театром.                       Благодаря сказке ребёнок познаёт мир умом и сердцем. Театрализованная деятельность ( сказка ) для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Она учит дружбе, доброте, смелости.                                                                        Любой кукольный спектакль приносит огромное удовольствие детям. Ведь кукла для ребёнка -  близкий друг, а если она   оживает у него на глазах, поёт, танцует, смеётся – это зрелище превращается в настоящий праздник. Они с интересом смотрят на происходящее, сопереживая или веселясь.                                                Кукольный театр – воздействует на малышей целым комплексом художественных средств. При показе применяем художественное слово, наглядный образ – куклы, музыка. Дети играют и танцуют с ними. Используя такой контакт дети получают первые творческие уроки.                                                                                                                 Использование кукольного театра в повседневной жизни и на праздничных представлениях формируют у ребёнка эстетический вкус и эмоциональные творческие способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“ Развитие творческих способностей у детей раннего возраста посредством кукольного театра. “

Задачи и цели :   

- формировать интерес к театральной деятельности через театрализованные игры и сказки, 

- формировать мышление малышей через театральную деятельность,  

- формировать умение детей имитировать характерные движения сказочных животных,                                                                                               

- обогащать активный и пассивный словарь детей с помощью  театрализованных игр,                                                                                                

 - вызывать эмоциональный отклик ребенка на театрализованную деятельность,                                                                                                              

- побуждать детей к разнообразным действиям с куклами,                               

- формировать посредствам театрализованной деятельности опыт нравственного поведения, уважительного отношения к сверстникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

“ Развитие творческих способностей у детей раннего возраста посредством кукольного театра.  “

Задачи и цели :                                                                                                           - формировать интерес к театральной деятельности через театрализованные игры и сказки,                                                                      - формировать мышление малышей через театральную деятельность,                                                                                                                - формировать умение детей имитировать характерные движения сказочных животных,                                                                                                - обогащать активный и пассивный словарь детей с помощью  театрализованных игр,                                                                                                 - вызывать эмоциональный отклик ребенка на театрализованную деятельность,                                                                                                               - побуждать детей к разнообразным действиям с куклами,                                - формировать посредствам театрализованной деятельности опыт нравственного поведения, уважительного отношения к сверстникам.

Раннее детство- самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Всё осваивается и познаётся впервые. В это время закладываются  основы психического и физического развития ребёнка. В полтора- три года развивается восприятие, память, мышление , воображение и речь.

Дети, которые поступают к нам в детский сад, очень маленькие, они не имеют жизненного опыта, всего бояться. Наша задача наладить сними контакт. В этом нам помогают мягкие игрушки и театральные куклы. Используя их на занятиях, мы постепенно начинаем выстраивать цепочку: кукла-игра- кукольный театр.        Игрушка для малыша  - это друг по общению.

Одним из видов художественной деятельности , способствующим развитию творческой индивидуальности ребёнка является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать  многие педагогические задачи, касающиеся формирования интеллектуального и художественно – эстетического воспитания, развития индивидуальных творческих способностей ребёнка.        Театрализованная деятельность – это самый расспространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, так как связана с игрой.                                                                                                    У нас в группе имеются различные виды театров : настольно-плоскостной, пальчиковый, на фланелеграфе,  пальчиковый, театр би-ба-бо, маски, для обыгрывания героев сказок, куклы, театр игрушек, диски для прослушивания сказок.                                               Дети любят играть, игра – это часть их жизни. Поэтому актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно-образовательном процессе.                                                 Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно – образное восприятие, воображение, активирует мышление, речь. Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир, реагирует на события, которые развёртываются по ходу сюжета.                                                                Рассказывая детям сказки, мы иллюстрируем их театром.                       Благодаря сказке ребёнок познаёт мир умом и сердцем. Театрализованная деятельность ( сказка ) для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Она учит дружбе, доброте, смелости.                                                                        Любой кукольный спектакль приносит огромное удовольствие детям. Ведь кукла для ребёнка -  близкий друг, а если она   оживает у него на глазах, поёт, танцует, смеётся – это зрелище превращается в настоящий праздник. Они с интересом смотрят на происходящее, сопереживая или веселясь.                                                Кукольный театр – воздействует на малышей целым комплексом художественных средств. При показе применяем художественное слово, наглядный образ – куклы, музыка. Дети играют и танцуют с ними. Используя такой контакт дети получают первые творческие уроки.                                                                                                                 Использование кукольного театра в повседневной жизни и на праздничных представлениях формируют у ребёнка эстетический вкус и эмоциональные творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «КРАСКИ НА ЛАДОШКЕ» (РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ)

ПРОЕКТ «КРАСКИ НА ЛАДОШКЕ»(развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования)...

Проект развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изготовления кукол и участия в играх-драматизациях на тему: «Волшебный мир кукольного театра»

Задумкой данного проекта является не только изготовить куклы для кукольного театра, но и озвучить их. Работа по изготовлению персонажей кукольного театра поможет детям лучше понять характер героев, а ...

Мастер - класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗОдеятельности»

Мастер - класс для родителей«Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗОдеятельности»Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников...

Презентация «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционного рисования»

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник, способствует развитию у ребёнка творческих способностей....

Развитие творческих способностей детей раннего возраста, посредством нетрадиционных техник рисования.

Один из видов нетрадиционной техники в изобразительной деятельности — «Манкография»....

09. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством кукольного театра

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством кукольного театра...