Конспект занятия по теме: «Знакомство с буквой Р, р»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Адищева Марина Олеговна

Конспект занятия: «Знакомство с буквой Р, р» в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия346.42 КБ
Файл Раздаточный материал329.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 «Солнышко» г. Охи

Разработка учебного занятия по ДООП «Дошколёнок»

по теме: «Знакомство с буквой Р, р»

для подготовительных групп

Длительность занятия: 30 мин

Ресурсы: буква Р, букварь Н.С. Жуковой,  карточка с заданиями, мяч.

Подготовила: педагог

дополнительного образования:

Адищева Марина Олеговна

Оха

2023

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Здравствуйте, ребята!

Предлагаю поздороваться таким образом:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Здравствуйте, Марина Олеговна!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

1,5 мин

II. Актуализация знаний

На доске нарисована лесенка, на каждой ступеньке стоит уже знакомая буква (А, У, О, М, С, Х)

На самой верхней ступени картинка сюрприз.

Сегодня мы познакомимся с новой буквой, которая спряталась от нас на самой высокой ступеньке. Но для того, чтобы до неё добраться, нам нужно преодолеть 6 ступенек, вспомнить все буквы, которые мы с Вами изучили.

Какая буква стоит на первой ступеньке? Какой звук издает эта буква? Какой это звук? Почему?

Какая буква стоит на второй ступеньке? Какой звук издает эта буква? Какой это звук? Почему?

Какая буква стоит на третьей ступеньке? Какой звук издает эта буква? Какой это звук? Почему?

Какая буква стоит на четвертой ступеньке? Какой звук издает эта буква? Какой это звук? Почему?

Какая буква стоит на пятой ступеньке? Какой звук издает эта буква? Какой это звук? Почему?

Какая буква стоит на шестой ступеньке? Какой звук издает эта буква? Какой это звук? Почему?

Верно!

*Рассматривают лесенку

На первой ступеньке буква А. Она издает звук [а], этот звук гласный, так как при произношении во рту нет преград.

На второй ступеньке буква У. Она издает звук [у], этот звук гласный, так как при произношении во рту нет преград.

На третьей ступеньке буква О. Она издает звук [о], этот звук гласный, так как при произношении во рту нет преград.

На четвертой ступеньке буква М. Она издает звуки [м][м’], эти звуки согласные, так как при произношении во рту есть преграда -губы.

На пятой ступеньке буква С. Она издает звуки [с][с’], эти звуки согласные, так как при произношении во рту есть преграда – зубы.

На шестой ступеньке буква Х. Она издает звуки [х][х’], эти звуки согласные, так как при произношении во рту есть преграда.

4 мин

III. Постановка учебной задачи

Чтобы нам познакомиться с новой буквой, необходимо выполнить несколько заданий:

Раз, два, повернись и в животных превратись:

Изобразите, как каркает ворона?

Как мурлычет кошечка?

Изобразите сердитого тигра и покажите, как грозно он рычит.

Изобразите, как рычит маленький тигренок.

Ребята, вы догадались, какие звуки мы с вами сегодня будем изучать?

Верно!

Кар-р-р

Мур-р-р

Р-р-р

Рь-рь-рь


Да, будем изучать звуки [Р] [Р’].

2,5 мин

V. Открытие нового знания

Произнесите звук [Р].

Какой он? Радостный или грустный?

Гласный или согласный? Почему?

Звонкий или глухой?

Твердый или мягкий?

Назовите братца звука [Р].

Отлично!  

Сейчас предлагаю поиграть в игру «Поймай звук»

Закройте глаза, слушайте слова.

Если в слове услышите звук [Р] - хлопните в ладоши, а если услышите звук [Р’] – топните ногой.

(Слова: рак, руки, реки, репка, радуга, рот, рис, дорога, снегири, Марина, корова, забор, фонарь, букварь, топор. брошка, ура, рана, лампа, ранний, гора, липа, репа, рыжик, полено, лента, фартук, фара, повар, луна, стул)

Отлично, молодцы.

Давайте с вами вспомним правило про звуки и буквы:

Правильно, звуки мы слышим, а увидеть их нам помогают буквы. Звуки [Р] и [Р’] мы будем обозначать буквой Р.

(На доске демонстрационная буква Р).

Посмотрите на нее. На что она похожа?

Из каких элементов состоит буква Р?

Давайте вместе напишем букву Р в воздухе.

*Работа в букваре стр. 20

Учащиеся произносят звук.

Радостный.

Согласный. При произношении во рту есть преграда.

Звонкий.

Твердый.

Мягкий звук [Р’]

Игра «Поймай звук»

*Хлопают/топают с закрытыми глазами

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Высказывания учащихся.

Из двух элементов.

Прописывают букву Р в воздухе.

*Работа в букваре стр. 20

6 мин

VI. Первичное закрепление

Предлагаю поиграть в игру «Замени звук»:

Я буду бросать каждому мяч и называть слово, а вы замените первый звук в этом слове на звук [Р’] и проговорите слово целиком:

Федька –

Лейка –

Печка –

Кепка –

Лепка –

Лёва –

Задание усложняется, измените в слове третий звук на звук [Р].

Маска –

Банан –

Гонка –

Метка –

Ночка –

Голод –

*Игра «Замени звук»

редька

рейка

речка

репка

репка

рёва

марка

баран

горка

мерка

норка

город

3,5 мин

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Для вас я приготовила карточки с заданиями.

В первом задании вам необходимо закрасить буквы Р таким образом: Заглавную букву Р – синим цветом, строчную р – зеленым.

Во втором задании вам необходимо заштриховать букву Р, как показано на карточке:

В третьем задании вам необходимо найти и закрасить букву Р:

В четвертом задании вам необходимо обвести все буквы Р:

В пятом задании вам необходимо соединить с буквой Р только те предметы, названия которых начинаются со звуков [Р][Р’]:

Молодцы, вы выполнили всё верно.

*Работа на карточках

Выполняют первое задание:

Выполняют второе задание:

Выполняют третье задание:

Выполняют четвертое задание:

Выполняют пятое задание:

6 мин

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»:

Я буду произносить начало фразы, а вам необходимо договорить последнее слово:

Ра-ра-ра – вот высокая ____

Ра-ра-ра – на улице стоит ____

Ро-ро-ро – голубиное ____

Ру-ру-ру – быстро скачет _____

Ры-ры-ры – нас кусают  _____

Ры-ры-ры – летят воздушные _____

Ар-ар-ар – Дашу укусил _____

Ёр-ёр-ёр – на стене висит _____

Ир-ир-ир – Таня ест _____

Игра «Доскажи словечко»

Гора

Жара

Перо

Кенгуру

Комары

Шары

Комар

Ковер

Зефир

3,5 мин

IX. Рефлексия деятельности

Ребята, вы сегодня хорошо поработали.

Какую букву запишем на самой верхней ступеньке?

А какие звуки издает эта буква?

Какие это звуки?

Верно, молодцы.

И последнее задание: каждому необходимо назвать слово, в котором есть звуки [Р][Р’]

Всего хорошего, до свидания!

Букву Р.

Эта буква издает звуки [Р],[Р’].

Это согласные звуки.

Называют слова.

До свидания, Марина Олеговна!

3 мин



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического группового занятия на тему: «Знакомство с буквой «Ш» и звуком [ш]» в подготовительной группе.

Знакомство с буквой "Ш" и звуком "Ш". Закрепление правильного произношения звука....

Конспект занятия по грамоте "Знакомство с буквой К"

Конспект занятия по грамоте для подготовительной группы...

Конспект занятия обучение грамоте «Знакомство с буквой "К" и "Кь"( подготовительная группа).

Цель: познакомить детей с буквой "К."и "КЬ"Задачи:-совершенствовать умения анализировать предложение и составлять его из букв.— познакомить с буквой К.— упражнять ...

Конспект занятия по теме: Знакомство с буквой Р Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись.

 Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова...

Конспект занятия по грамоте "Знакомство с буквой Я" возраст 6-7лет

На данном занятии дети в увлекательной форме знакомятся с буквой "Я", учаться  выделять заданный звук в начале, в середине и в конце слова, определяют  мягкость и твердость эт...

Конспект занятия по теме: «Знакомство с буквой Х, х»

Конспект занятия: «Знакомство с буквой Х, х» в ДОУ...

Конспект занятия по теме: «Знакомство с буквой Ш,ш»

Конспект занятия: «Знакомство с буквой Ш,ш» в ДОУ...