Словесные игры на тему "Весна"
консультация по развитию речи (старшая группа)
Словесные игры развивают у детей речь и мышление, фантазию и воображение. Для словесных игр не нужен какой-то реквизит. Играть в словесные игры можно по дороге в детский сад, стоя в очереди или во время поездки в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovesnye_igry_na_temu_mart.docx | 677.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Словесные игры на тему «Весна»
В дошкольном возрасте процесс развития речи происходит бурно и непрерывно. Это происходит как во время нахождения ребенка в детском саду, так и при общении с взрослыми дома.
Родители играют значительную роль в обогащении словарного запаса детей, и могут это делать ненавязчиво в процессе повседневной жизни. С
детьми старшего дошкольного возраста полезно играть в так называемые словесные игры. Словесные игры развивают у детей речь и мышление, фантазию и воображение. Для словесных игр не нужен какой-то реквизит. Играть в словесные игры можно по дороге в детский сад, стоя в очереди или во время поездки в транспорте.
Игра «Весенние слова»
Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительным.
- Зимой небо какое? (холодное, мрачное, ясное, хмурое, низкое, тяжелое...)
- Весной небо какое? (голубое, яркое, чистое, высокое, веселое, ясное, весеннее.)
- Весной солнце какое? (яркое, лучистое, теплое, ласковое.)
- Какая весной травка? (первая, молодая, зеленая, душистая, нежная.)
Игра «Умный словесник»
Цель: Учить правильно называть описываемые явления, одним словом.
- Совсем маленькая капля. (капелька)
- Падение с крыш или деревьев тающего снега каплями. (капель)
- Теплая погода зимой или весной. (оттепель)
- Место, где растаял снег и открылась земля. (проталина)
- Незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, пруда. (полынья)
- Разлив реки при таянии снега или вскрытии ото льда весной. (половодье)
- Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи. (распутица)
- Небольшой водный поток. (ручей)
- Как назвать ручей ласково? (ручеек)
Игра «Слова-действия»
Цель: Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.
- Что можно сказать о снеге? Снег что делает? (Идет, падает, кружится, летает, ложится, блестит, тает, переливается, скрипит.)
- Что можно сказать о дожде? Дождь что делает? (Идет, моросит, льет, капает, стучит по крыше, хлещет, шумит.)
- Что можно сказать о солнце? (светит, греет, восходит, заходит, поднимается, опускается, печет, сияет, ласкает, улыбается...)
- Что делает солнце весной? (Освещает землю, согревает, светит, блестит, греет, радует.)
- Что делает трава весной? (появляется, всходит, пробивается, прорастает, зеленеет, покрывает землю ковром.)
- Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, выводят птенцов.)
- Что делают почки на деревьях весной? (набухают, наливаются, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки - нежные, зеленые, пахучие, душистые.)
- Что можно делать с цветами? (сажать, поливать, любоваться ими, смотреть на них, нюхать.)
Игра «Подбери слово»
Цель: Упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
- Солнечный, веселый.
- Ясная, холодная.
- Серое, хмурое.
- Робкая, ранняя.
- Всходит, появляется, прорастает.
- Прилетают, возвращаются.
Игра «Назови ласково»
Цель: упражнять детей в употреблении уменьшительно- ласкательных слов.
- Солнце – солнышко
- ветер-…
-капля -…, ручей, лист, трава, проталина, лед, снег, цветок….
Игра «Как можно назвать весну?»
Цель: Упражнять в подборе прилагательных.
- Как можно назвать весну? Какая она? (теплая, долгожданная, ранняя, поздняя, веселая, красивая, робкая, несмелая, буйная, цветущая, дружная.)
- Каким цветом нарисуем весну? (зеленым - весна зеленая, все зеленеет, пробуждается. голубым - много воды, голубое небо.)
- Какая наша весна? (ранняя, теплая, веселая, зеленая.)
Игра «Скажи наоборот»
Цель: Учить подбирать антонимы к словам.
Весна: - ранняя - поздняя
- теплая - холодная
- веселая - грустная
- затяжная - дружная.
Игра «Птицы весной»
Цель: Учить узнавать птиц по описанию; описывать их; образовывать родственные слова.
- Перелетная птица с черным оперением металлически - фиолетового отлива. (грач)
- Небольшая перелетная певчая птица с темным оперением, прилетает в готовый домик. (скворец)
- Буро - серая птичка из отряда воробьиных, отличающаяся красивым пением. (соловей).
- Перечислить и показать перелетных птиц. Описать их. (грач, скворец, соловей, журавль, ласточка, кукушка, жаворонок, чиж, гусь, утка, стриж, щегол.)
- Грачи какие? (перелетные, крикливые, шустрые, дружные, полезные.)
- Грачи что делают? (летают, вьют гнезда, клюют, кричат, ловят жуков.)
- Образуйте родственные слова от слов:
- Грач - грачонок, грачата, грачиха, грачиные (гнезда), грачевник.
- Скворец - скворушка, скворечник, скворчата, скворчонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем в словесные игры
Своевременное и полноценное развитие речи в дошкольном детстве одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушен...
Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"
Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....
Проект «В словесные игры играем – речь развиваем.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 г. Йошкар - Олы «Елочка»Название проекта «В словесные игры играем – речь развиваем.»Ин...
Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»
Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....