Речевая карта ребенка
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Данный материал будет полезен логопедам . Разработанная карта поможет оценить полную структуру речи ребенка на начальном этапе, разработать план работы и сравнить достигнутый результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карта обследования речи ребенка | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Ф.И.О. ________________________________________________________________________________________
Дата обследования______________________________________________________________________________
Дата рождения ______________________ Возраст___________________Класс___________________________
Заключение МПК _______________________________________________________________________________
Анамнез_______________________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие: слово________________________ фраза ____________________________________
Строение артикуляционного аппарата: губы, зубы, челюсти, прикус, небо, язык .___________________________
______________________________________________________________________________________________ Слух ___________________________________________ Зрение _______________________________________
Состояние: голосовой функции____________________________________________________________________
речевого дыхания_______________________________________________________________________________
просодических компонентов речи______________________________________________________________________
Серия I. Исследование сенсомоторного уровня речи.
1.Проверка состояния фонематического восприятия.
ба – па | Б. | па – ба | Б. | ||
са – ша | Б. | ша – са | Б. | ||
ша – жа – ша | Б. | жа – ша – жа | Б. | ||
ца – са – ца | Б. | са – ца – са | Б. | ||
ра – ла – ра | Б. | ла – ра – ла | Б. |
Всего за пробу:__________
2. Исследование артикуляционной моторики.
«улыбка» | Б. | Критерии: темп выполнения, точность, симметричность, саливация, тремор, посинение. Всего за пробу:__________ | |
«лопатка» | Б. | ||
«иголочка» | Б. | ||
«маятник» | Б. | ||
«улыбка» - «трубочка» | Б. |
3. Исследование звукопроизношения.
собака – маска – нос сено – василек – высь замок – коза зима – магазин цапля – овца – палец | Б. | шуба – кошка – камыш жук – ножи щука – вещи – лещ чайка – очки - ночь | Б. | ||
рыба – корова – топор река – варенье - дверь | Б. | Лампа – молоко – пол лето – колесо – соль | Б. | ||
другие группы звуков | Б. | Всего за пробу:__________ |
4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.
танкист | Б. | аквалангист | Б. | ||
космонавт | Б. | термометр | Б. | ||
сковорода | Б. | Всего за пробу:__________ |
Слова предъявляются до первого воспроизведения.
Всего за серию (из 30 баллов)__________
Серия II. Исследование навыков языкового анализа.
Сколько слов в предложении? | Сколько слогов в слове… | ||||
День был теплый. | Б. | Дом | Б. | ||
Около дома росла высокая береза. | Б. | Карандаш | Б. | ||
Определи место звука в слове: | Сколько звуков в слове? | ||||
Первый звук в слове крыша | Б. | Рак | Б. | ||
Третий звук в слове школа | Б. | Сумка | Б. | ||
Последний в слове стакан | Б. | Диктант | Б. |
Всего за пробу:__________
Ребенку предлагаются три попытки с оказанием стимулирующей помощи: «Подумай еще».
Всего за серию (из 10 баллов)________
Серия III. Исследование грамматического строя речи.
1. Повторение предложений.
Птичка свила гнездо. | Б. | |
В саду было много красных яблок. | Б. | |
Дети катали из снега комки и делали снежную бабу. | Б. | |
Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно. | Б. | |
На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади. | Б. |
Всего за пробу:__________
2. Верификация предложений.
Инструкция: я буду называть предложение и, если в них будут ошибки, постарайся их исправить.
Собака вышла в будку. | Б. | |
По морю плывут корабль. | Б. | |
Дом нарисован мальчик. | Б. | |
Хорошо спится медведь под снегом. | Б. | |
Над большим деревом была глубокая яма. | Б. |
Всего за пробу:__________
3. Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме.
Инструкция: я назову слова, а ты постарайся составить из них предложение.
мальчик, открывать, дверь | Б. | |
сидеть, синичка, на, ветка | Б. | |
груша, бабушка, внучка, давать | Б. | |
Витя, косить, трава, кролики, для | Б. | |
Петя, купить, шар, красный, мама | Б. |
Всего за пробу:__________
4. Добавление предлогов в предложение.
Инструкция: я прочитаю предложение, а ты постарайся вставить слово, которое в нем пропущено.
Птенец выпал … гнезда. | Б. | |
Почки распустились … деревьях. | Б. | |
Лена наливает чай … чашки. | Б. | |
Щенок спрятался … крыльцом. | Б. | |
Пес сидит … конуры. | Б. |
Всего за пробу:__________
Помощь: 1ая – стимулирующая («Неверно, подумай еще!»); 2ая – в виде вопроса к пропущенному предлогу («Наливает чай куда?»).
5. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже.
Один дом, а если их много, то это – дома. | Один дом, а много чего? – домов. | ||||
Один стол, а много – это … | Б. | Один стол, а много чего? - | Б. | ||
стул | Б. | стул | Б. | ||
окно | Б. | окно | Б. | ||
звезда | Б. | звезда | Б. | ||
Ухо | Б. | ухо | Б. |
Всего за пробу:__________
Всего за серию (из 30 баллов)________
Серия V. Исследование связной речи.
- Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик» (3 картинки).
Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составить рассказ.
Рассказ ребенка: _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Всего за пробу:__________
2. Пересказ прослушанного текста.
Инструкция: сейчас я почту небольшой рассказ, запомни и перескажи его.
Рассказ ребенка:_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Всего за пробу:_________
Всего за серию (из 30 баллов)__________
Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования.
1. Детеныши животных.
Инструкция: у кошки – котята, у а …
козы | Б. | Собаки | Б. | ||
волка | Б. | Курицы | Б. | ||
утки | Б. | Свиньи | Б. | ||
лисы | Б. | Коровы | Б. | ||
льва | Б. | Лошади | Б. |
Всего за пробу:__________
2. Образование прилагательных от существительных.
2.1. Относительных.
Инструкция: кукла из бумаги – бумажная.
шляпка из соломы | Б. | кисель из клюквы | Б. | ||
горка изо льда | Б. | салат из моркови | Б. | ||
варенье из вишни | Б. | суп из грибов | Б. | ||
варенье из яблок | Б. | лист дуба | Б. | ||
варенье из слив | Б. | лист осины | Б. |
Всего за пробу:__________
2.2. Качественных. 2.3. Притяжательных.
Если днем жара, то день жаркий, а если … | У собаки лапа собачья, а у … | |||||
мороз | Б. | Кошки | Б. | |||
солнце | Б. | Волка | Б. | |||
снег | Б. | Льва | Б. | |||
ветер | Б. | Медведя | Б. | |||
дождь | Б. | Лисы | Б. |
Всего за пробу:__________
Всего за серию (из 30 баллов)________
Всего за весь тест (из 130 баллов)__________
Исследование процесса чтения.
Характер чтения______________________________________________________________________________
Способ чтения________________________________________________________________________________
Понимание прочитанного_______________________________________________________________________
Исследование процесса письма.
- Списывание
- Количество ошибок__________________________________________________________________
- Характер ошибок____________________________________________________________________
- Письмо под диктовку
- Количество ошибок__________________________________________________________________
- Характер ошибок____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Рекомендации _______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)
Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)...
Речевая карта ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)
Речевая карта ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)...
Речевая карта ребенка с ограниченным возможностями здоровья (ЗПР). (старший возраст)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Речевая карта ребенка с заиканием
Речевая карта...
РЕЧЕВАЯ КАРТА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР
Речевая карта...
РЕЧЕВАЯ КАРТА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР
Речевая карта....