Речевая карта ребенка с заиканием
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Речевая карта
Фамилия, имя______________________________________________________
Дата рождения______________________Домашний адрес _______________________
Характеристика речи окружающих ребенка людей______________________________
__________________________________________________________________________
Время появления гуления____________ Лепета_________________
Первых слов_________________ Фразы___________________
Время появления заикания ________ Предполагаемые причины __________________
Как проявилось заикание____________________________________________________
Течение заикания (постоянное, прогрессирующее, волнообразное)_________________
Меняется ли речь в зависимости от времени суток, года___________________________
Возможные причины ухудшения или улучшения речи __________________________ _
Бывают ли периоды плавной речи_____________________________________________
Ситуации, когда заикание наиболее выражено___________________________________
Как говорит в настоящее время в следующих ситуациях:
В семье____________________________________________________________________
В общении со сверстниками__________________________________________________
В д/с _____________________________________________________________________
В незнакомой обстановке____________________________________________________
Отношение ребенка к заиканию_______________________________________________
Есть ли страх речи_____________________ Страх общения _______________________
Отношение в семье к заиканию ребенка________________________________________
Темп речи_____________________________ Ритм речи__________________________
Правильность употребления пауз в процессе речевого высказывания_______________
Голос_____________________________________________________________________
Локализация судорог: дыхательные, голосовые, артикуляционные, смешанные
Степень заикания __________________________________________________________
Наличие сопутствующих судорог тела, лица (тики, гримасы) _____________________
Общая моторика:___________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Мелкая моторика:__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Строение и подвижность артикуляторного аппарата:_____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Звукопроизношение:________________________________________________________
Исследование звукослоговой структуры слова.
Воспроизведение слов:
помидоры ________________ сквозняк ________________ свисток _______________
простокваша _________________________скворечник _____________________
лекарство ________________ сковорода ________________ аквариум _______________
Состояние фонематических функций:
1. Повторение слогов:
па-ба ________ ба-на _________ ва-та __________ та-да __________ на-га __________
ка-га ________ ба-ма _________ са-ша _________
ба-ба-па _____________ та-да-та ____________ га-ка-га ____________
2. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (покажи, где удочка, а где уточка и т.д.) _______________________________________
3. Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении:
Миска – мишка ______________________ Крыса – крыша _______________________
Речка – редька _______________________ Вечер – ветер ________________________
Исследование понимания речи (импрессивный словарь).
Пассивный словарь:
Объём ____________________________________________________________________
Точность понимания значения слов ___________________________________________
Задания: покажи куклу, посади куклу на стул и т.д.
Исследование лексики и грамматического строя (экспрессивной речи).
I. Исследование активного словаря:
предметный словарь _______________________________________________________
обобщающие понятия ______________________________________________________ Кто как кричит? Кто что делает? _____________________________________________
Прилагательные: называние цвета___________________________________
называние формы _________________________________________________
Употребление предлогов ___________________________________________________
Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Стол - _____________ Мяч - _____________ Дом - _____________ Шкаф - _________
Воробей - ____________ Гриб - ____________ Лист - ____________ Цветок - ________
Существительные множ. числа
Ракета-_______________________ Солдат-____________
Бабочка-________________
Согласование существительного с прилагательным:______________________________
__________________________________________________________________________
Состояние связной речи.
Перессказ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:_________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования: __________________ Логопед:__________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)
Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)...
Речевая карта ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)
Речевая карта ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)...
Речевая карта ребенка с ограниченным возможностями здоровья (ЗПР). (старший возраст)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
РЕЧЕВАЯ КАРТА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР
Речевая карта...
РЕЧЕВАЯ КАРТА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР
Речевая карта....
РЕЧЕВАЯ КАРТА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)
Речевая карта...
- Мне нравится (1)