Открытое занятие по сказке «Рукавичка»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Цели:
-развивать слуховое и зрительное внимание, память.
-развивать речь, обогащать словарный запас.
-развивать познавательную активность детей.
-учить детей описывать животное используя мнемодорожку.
Материалы и оборудование:
-мольберт, магнитная доска, рукавичка, картинки диких и домашних животных, мяч, волшебный мешочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.odt | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по сказке «Рукавичка»
Цели:
-развивать слуховое и зрительное внимание, память.
-развивать речь, обогащать словарный запас.
-развивать познавательную активность детей.
-учить детей описывать животное использую мнемодорожку.
Материалы и оборудование:
-мольберт, магнитная доска, рукавичка, картинки диких и домашних животных, мяч, волшебный мешочек.
Ход занятия
Эмоциональный настрой / в круге/
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Сегодня у нас много гостей, и чтобы они нас услышали нужно говорить громко, четко, внятно. Давайте подготовим наши язычки.
На-на-на-наступила вновь весна
Но-но-но- светит солнышко в окно
Не-не-не-очень рады мы весне
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Я тоже очень люблю читать и слушать сказки. Предлагаю отправиться в гости к сказке. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Покружись , покружись и в сказке окажись
Воспитатель: Вот мы и в сказке.
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)
Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)
Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)
Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)
Если в сказке есть добро, то она…(добрая)
А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. Посмотрите, у меня в руках появился волшебный мешочек, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек
Воспитатель: А теперь скажите, как вы думаете, что же в нашем мешочке?
Ответы детей: Варежка
Воспитатель: Да, правильно! Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?
Ответы детей: На руку.
Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка.
Давайте все вместе скажем РУКАВИЧКА
Ответы детей: РУКАВИЧКА
Воспитатель: Наша варежка осталась
Без хозяина, беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё леса.
Что же делать рукавичке?
Воспитатель: Ребята, из какой сказки наша рукавичка?
Ответы детей: РУКАВИЧКА
Воспитатель: Правильно из сказки, которая так и называется «Рукавичка». Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина?
Ответы детей: Да, поможем!
Воспитатель: Сядем дружно мы кружком,
Да поговорим ладком.
Про сказку чудесную,
Очень интересную!
Воспитатель: Скажите, в какое время года происходит действие сказки?
Ответы детей: Зимой
Воспитатель: Откуда на дороге появилась рукавичка? Чья она?
Ответы детей: Рукавичку потерял дедушка.
Воспитатель: А давайте вспомним, какие же звери поселились в рукавичке?
Кто первым нашел рукавичку? А затем?
воспитатель предлагает детям выбрать среди иллюстрации зверей только тех животных, которые встретились в сказке и разместить их в правильной последовательности на плакате с изображением рукавички
Воспитатель: Сколько же зверей поместилось в рукавичке, давайте их назовем и посчитаем.
Ответы детей: 6
Воспитатель: Назовите диких животных?
Ответы детей:
Воспитатель: А какие звери остались?
Ответы детей: домашние
Воспитатель: Ребята , дикие животные приготовили вам задания.
Воспитатель: Кто самый маленький влез в рукавичку?
Ответы детей: Самая маленькая влезла в рукавичку – мышка.
Воспитатель: Ребята, мышка предлагает нам рассказать о ней, используя мнемотаблицу.
Работа по мнемотаблице
Я – мышка, я серого цвета, у меня есть маленькие ушки, длинный хвостик, четыре лапки. Мое тело покрыто мягкой шерсткой, я умею пищать: пи-пи-пи, люблю кушать зернышки, живу в норке, умею быстренько бегать.
Воспитатель: Кто после мышки влез в рукавичку?
Ответы детей: Лягушка
Воспитатель: Лягушка вам приготовила задание.
Игра «Четвертый лишний»
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
Ответы детей (волк, лиса,заяц,собака)
( медведь, белка, лось, бабочка)
Воспитатель: Кто больше, чем лягушка влез в рукавичку?
Ответы детей: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, зайчик хочет с вами поиграть.
Динамическая пауза «Зайчик»
Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем,
А потом их разведем и к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: Молодцы! Как вы хорошо поиграли с зайчиком!
Воспитатель: Ребята, а кто после зайчика поселился в рукавичке?
Ответы детей: Лисичка.
Воспитатель: Правильно, ребята, лисичка! Лисичка тоже хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Заяц- зайчик, зайчишка, , заинька, заюшка
Лиса- лисонька, лисичка
Волк- волчок, волчишка
Лягушка- лягушечка,
Мышь- мышка
Белка-белочка
Медведь-мишенька
Снег-снежок
Зима-зимушка
Дом-домик
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием зайца и лисы. А кто еще поселился в рукавичке?
Ответы детей: волк
Воспитатель: волк тоже приготовил для вас задание
Дидактическая игра «Скажи наоборот »
Мышка маленькая, а медведь...........(большой)
Лиса пушистая, а лягушка.......(гладкая)
Белка добрая, а волк............(злой)
Лось травоядный, а волк........(хищный)
Медведь сильный, а заяц...........(слабый)
Воспитатель: Молодцы! А кто еще поселился в рукавичке?
Ответы детей: медведь
Воспитатель: Ребята, а медведь какой?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а чем заканчивается сказка?
Ответы детей: Собачка напугала зверей, и они разбежались, дедушка нашел свою рукавичку.
Воспитатель: Ребята, а сказка «Рукавичка» на какую сказку похожа?
Ответы детей: на сказку «Теремок»
Воспитатель: Чем похожи сказки?
Дети: Одинаковые герои , находят один дом.
Воспитатель: А чем отличаются сказки?
Дети: В сказке «Теремок» действие происходит летом, а в «Рукавичке» зимой. В сказке «Теремок» звери жили в теремке, а в сказке «Рукавичка» в рукавичке. Сказка «Теремок» закончилась как медведь развалил теремок и помог построить новый, а в сказке «Рукавичка» рукавичку нашла собака и вернула хозяину.
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Вы меня очень порадовали! Но нам пора возвращаться в детский сад.
Покружись, покружись снова в группе окажись
Воспитатель: Ребята, напомните мне, в какой сказке мы побывали?
Дети: Рукавичка.
Воспитатель: Какие животные поселились в рукавичке?
Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.
Воспитатель: Что вам запомнилось на занятии? Что понравилось?
Воспитатель: Чему нас учит сказка «Рукавичка?»
Дети: Жить дружно и помогать другим, не терять своих вещей
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши ответы, вы все большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие по сказке "Рукавичка"
занятие по сказке "Рукавичка", расчитанное на младший дошкольный возраст и включающее в себя интеграцию следующих областей: развитие речи, литературное чтение, сенсорика...
"Игровое физкультурное занятие по сказке "Рукавичка".
Конспект бинарного занятия (РПС и ФК),группа младшего возраста...
Конспект занятия. Драматизация сказки "Рукавичка
Конспект занятия. Драматизация сказки "РукавичкаФормирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:- развивать ...
Конспект занятия по сказке "Рукавичка"
Конспект занятия по сказке "Рукавичка"...
Открытое занятие "Драматизация сказки Рукавички"
Форма организации: открытое занятие.Цель: побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.Задачи: Обучающие задачи:Словарь.Активизировать в речи детей существительные (названия животных -мышка, з...
Конспект занятия по сказке "Рукавичка" 1 занятие
первое занятие из цикла "В гостях у сказки" Знакомство со сказкой "Рукавичка"...