интегрированное занятие по сказке "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
занятие по сказке "Рукавичка", расчитанное на младший дошкольный возраст и включающее в себя интеграцию следующих областей: развитие речи, литературное чтение, сенсорика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_skazke.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по сказке «Рукавичка»
(развитие речи, литературное чтение, сенсорика).
Младшая группа.
Цель: Развитие действий построения моделей при проведении игры-драматизации по сказке «Рукавичка».
Задачи:
- развитие двигательного моделирования: разыгрывание сказки «Рукавичка» с использованием условных заместителей.
- освоение интонационных средств выразительности;
- освоение действий замещения персонажей сказки
- использование интонационных средств, для передачи отношения к персонажу сказки;
- развитие представлений об основных цветах спектра;
- развитие представлений об основных геометрических фигурах;
- развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом.
Используемый материал:
- Кукла Маша;
- Сундучок сказок
- Плоскостные фигуры зверей для сказки «Рукавичка»
- 3-5 ключей сделанных из различных геометрических форм
- Модели-заместители зверей для каждого ребенка
- Альбомный лист.
- Клей.
Предварительная работа:
Знакомство со сказкой Рукавичка, ответы на вопросы по сказке, обсуждение персонажей сказки (повадки, движения, голос), пересказ сказки по ролям.
Словарная работа:
- Активизация и обогащение словаря уменьшит.-ласкат словами (Рукавичка (уменьшит.-ласкат), мышка – поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, кабан-клыкан, медведюшка-батюшка);
- ввести в словарь слова: бредет, затрещали сучья, врассыпную.
Виды детской деятельности:
- Разыгрывание сказки,
- подбор правильного ключа к шкатулке,
- игра «Спрячь своего зверя»,
- художественная деятельность (работа с клеем)
Форма организации обучения:
- Индивидуальная, фронтальная, групповая
Методы и приемы:
- Словесный метод (Разыгрывание сказки)
- Наглядный метод (Демонстрация плоскостных фигурок зверей)
- Практический метод (составление модели сказки)
- Игровой (дидактическая игра «Подбери ключик», «Спрячь своего зверя»)
- Метод введения в проблемную ситуацию для мотивации воспитанников.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть.
Цель: способствовала созданию положительного эмоционального настроя и …
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организация детей и введение в игровую ситуацию, создавая проблему. | |
В гости приходит кукла Маша с заколдованной шкатулочкой. Ставиться вопрос: как открыть шкатулку? Что там спрятано? Проверка выполнения задания | Дети подбираю «ключ» чтобы открыть шкатулку, называют, из каких геометрических фигур состоит он. |
Основная часть.
Цель: использование интонационных средств, для передачи отношения к персонажу сказки;
Формируемые умения: развитие двигательного моделирования: разыгрывание сказки «Рукавичка» с использованием условных заместителей.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ставиться вопрос: как открыть шкатулку? Что там спрятано? Вопросы к детям. Предлагается показать кукле сказку с использованием моделей. | Называют, из какой сказки герой. Объясняют кукле, для чего нужны эти разноцветные кружки. Соотносят условные заместители к героям сказки. Выбирают роль. Обыгрывание сказки с использованием условных заместителей. |
- Д/игра «Спрячь своего героя на цветной поляне».
Вторая часть.
Цель: развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Предлагает воспитанникам подобрать необходимый материал для выполнения работы. | Составляют модель сказки Приклеивают на полоску и дарят кукле Маше. |
Заключительная часть.
Цель: развивать умение анализировать свою деятельность.
Формируемые умения: умение отвечать на вопросы.
- Помогли мы кукле Маше?
- А как мы помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...