Открытое занятие "Драматизация сказки Рукавички"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Форма организации: открытое занятие.
Цель: побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.
Задачи:
Обучающие задачи:
Словарь.
Активизировать в речи детей существительные (названия животных -мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, медведь);
Учить различать и называть характерные признаки поведения и внешнего вида животного (мышка- поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведюшка-батюшка).
Звуковая культура речи.
Учить внятно произносить в словах согласные звуки (ф-в), уточнить артикуляцию звуков (ф-в) развивать речевой слух и речевое дыхание.
Вырабатывать интонационную выразительность, менять высоту голоса (произнесение звукоподражания на низких и высоких нотах).
Связная речь.
Обучать умению вести педагог с педагогом и сверстником, слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
Развивающие задачи:
Развивать умение запоминать слова героев и интонацию
Развиваем логическое мышление (последовательность происходящих событий).
Воспитательные задачи:
Побуждать обсуждать поступки героев.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы: Словесные: (пояснения, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, указание к действию.
Наглядные: (использование иллюстраций к сказке, показ способов действия и построение образов).
Практические: (показ упражнения, поручения).
Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений)
Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации)
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций, знакомство с лесными животными.
Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Оборудование: сшитая рукавичка, лесные животные, раскраски, карандаши, тренажер дыхательный, презентация со слайдами, ноутбук, телевизор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Драматизация сказки | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила воспитатель
МОБУ «СОШ Муринский ЦО №4
Кудряшова Анастасия Юрьевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи в средней группе по теме: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Место проведения: отделение №5 гр. «Звездочки».
Форма организации: открытое занятие.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами»
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение внимательно рассматривать картину;
Формировать умение активно участвовать в беседе;
Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;
Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (пушистая, полосатая); Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Развивающие:
Развивать умение согласовывать слова в предложении;
Развивать умение согласовывать речь с движением;
Развивать психические функции: воображение, внимание, память;
Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом).
Воспитательные:
Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
Воспитывать уважение другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.
Звуковая культура речи.
Учить внятно произносить в словах согласные звук (ш), уточнить артикуляцию звука (ш) развивать речевой слух и речевое дыхание.
Методы и приемы: Словесные: (пояснения, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, указание к действию.
Наглядные: (использование картинки, показ способов действия и построение образов). Практические: (показ упражнения, поручения). Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений)
Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных и их детенышей, составление рассказов
Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Оборудование: колокольчик, кошка-игрушка, раскраски, карандаши, презентация со слайдами, ноутбук, телевизор.
Ход
Этап | Содержание Основные фразы педагога, дидактические игры, проблемные и развивающие ситуации, виды детской деятельности. | Организация Организационные моменты, деятельность детей, использование ТСО (тема презентации, № и описание слайда презентации |
1.Мотивационный Мотивация, формулирование познавательной и игровой задачи, формулирование проблемной ситуации | Звонит колокольчик (читаю стих «Милый друг»). Загадываю загадку. Показываю кошечку, предлагаю ее погладить. Ребята, а почему кошечка плачет, как вы думаете? Давайте, поможем кошечке найти ее котят? Предлагаю детям присесть на стульчики… | Дети находятся в группе. Строимся в круг. Дети отгадывают загадку. Гладим кошечку. Отвечаем на вопросы. Присаживаемся на стулья. |
2. Основной Совместная работа по нахождению способов решения проблемной ситуации, введение нового знания, самостоятельная работа детей в упражнении навыков. Решаемые задачи. | Наши поиски начинаем с разминки язычка. Сделаем с вами «Рыбку», «Конфетку». Теперь мы проговорим Звуки: ша, шо, шу, ши. Проговариваем скороговорку. Предлагаю Вам, закрыть глазки, а я вам расскажу рассказ про нашу кошечку. Такую картинку вы себе представили, когда закрыли глазки… Предлагаю вам послушать голоса котят и угадать, что они делают. А вы хотите превратиться в кошечек? (динамическая пауза) А сейчас, вернемся к нашему рассказу. Я расскажу вам рассказ еще раз. А потом, двое ребят нам его перескажут… Рассказываю рассказ. | Дети подготавливают речевой аппарат. Проговариваем звуки. Проговариваем скороговорку. Слайд «Кошка с котятами» Включаю голоса кошек. Делаем физкультминутку. (одеваем ушки) Дети слушают рассказ про кошку с котятами. |
Итоговый. Рефлексия | Ребята, мы нашли котят нашей кошке? Кошечка больше не плачет? А как же мы ей помогли? Что вам больше всего понравилось, слушать самим или пересказывать? Котята передали вам подарок-раскраски, хотите порисовать. | Ответы детей: слушали рассказ, рассказали о каждом котенке, слушали звуки, сами были котятами… |
Приложение:
Рассказ:
На картине нарисована кошка с котятами.
Кошка полосатая, пушистая.
Рядом с кошкой лежат ее котята.
Один рыжий – пьет молоко.
Другой полосатый - лежит рядом.
Третий пушистый – играет с клубком.
Подготавливаем речевой аппарат: упражнение «Рыбка», «Конфетка»
Звуки:
Ша-ша-ша – у меня лапша.
Ша-ша-ша – уложили малыша.
Шо-шо-шо – летом хорошо.
Шу-шу-шу – я флажком машу.
Шу-шу-шу – Мише я пишу.
Ши-ши-ши – Маша с Мишей малыши.
Ши-ши-ши – наши дети хороши.
Скороговорка:
Мышки, не мешайте кошке
Ловить мошек на окошке
Кошка мошку лапкой - хвать!
Лучше кошке не мешать.
Динамическая пауза:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (грациозная походка)
Посмотрела кошка вверх (смотрим вверх)
Посмотрела кошка вниз (смотрим вниз)
Вот налево повернулась (повернулись налево)
Проводила взглядом мух (глазками проводили муху)
Потянулась, улыбнулась (потянуться, улыбнуться)
И уселась на карниз (присесть на стул)
Ритуал приветствия:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй,
Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Загадка:
У порога – плачет, коготки прячет
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. (Кошка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)
Группа: старшаяПримерная основная общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием художественной литературы.Цель НОД:·...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)
Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у лесных зверей (по сказке «Рукавичка)»
Цель: развивать у детей интерес к математическим играм, основное назначение которых — обеспечение упражняемости детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических...
Открытое занятие по сказке «Рукавичка»
Цели:-развивать слуховое и зрительное внимание, память.-развивать речь, обогащать словарный запас.-развивать познавательную активность детей.-учить детей описывать животное используя мнемодорожк...