Конспект занятия для первой младшей группы «Мостик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия для первой младшей группы «Мостик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_pervoy_mladshey_gruppy_mostik.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для первой младшей группы «Мостик»

Программные задачи:

познакомить с новым стихотворение «Мостик»;

закрепить в речи названия предметов одежды;

формировать представление о соотношении предметов (один – много, о пространственных отношениях (вверху – внизу);

побуждать к речевой активности;

закрепить навыки лепки (скатывание и расплющивание);

воспитывать отзывчивость, желание помочь, аккуратность, вежливость. Материал.

Картинка – заготовка с изображением мальчика, дома, реки, пластилин разных цветов, дорожка голубого цвета.

Интегрируемые области:

• коммуникация

• познание

• художественное творчество

• здоровье

Последовательность совместной деятельности.

Воспитатель. Посмотрите, перед вами – речка. Зимой она замерзает. Это лед. По льду ходить опасно. Как же нам перейти речку?

Дети. По мостику.

Воспитатель. Посмотрите, как я построю мостик (Строит из дощечек мостик через речку). Теперь смело можно идти через речку. Дети переходят речку и садятся на стульчики, поставленные рядом.

Воспитатель.

Нужен мостик на пути,

Чтобы речку перейти,

Вот мы досточки берем,

Ровно рядышком кладем,

Забиваем гвозди,

Строим, строим мостик,

Мы построим мостик,

Ждем мальчишку в гости.

Обращает внимание детей на картинку по сюжету потешки.

Воспитатель. Кого вы видите на картинке?

Дети. Мальчика.

Воспитатель. Куда идет мальчик?

Дети. В гости.

Воспитатель. Что еще мы видим на картинке?

Дети. Елочку и домик.

Воспитатель. Сколько елочек на картинке?

Дети. Одна.

Воспитатель. А домиков сколько?

Дети. Один.

Воспитатель. Какое время года на картинке?

Дети. Зима.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Снег белый вокруг, мальчик одет в теплую одежду. На нем шапка, шуба, сапожки, брюки, рукавички.

Воспитатель организует хоровое повторение названий предметов одежды. Воспитатель. На картинке есть речка, которая замерзла и покрылась льдом, а мостик есть на картинке?

Дети. Нет.

Воспитатель. Мальчик боится идти по речке, лед очень скользкий. Вы хотите помочь мальчику? (ответы) что нужно сделать, как вы думаете?

Дети. Построить мостик.

Воспитатель. Но сначала мы потренируемся.

Нужен мостик на пути (руки согнуты в локтях под прямым углом, складывать одна на другую, как у школьника за партой, и пружинить, будто в такт шагом,

Чтобы речку перейти (два пальца одной руки бегут под другой, согнутой в локте, от запястья к плечу) .

Вот мы досточки берем (два указательных пальца поднять вверх, ладони от себя,

Ровно рядышком кладем (ударить пальцами друг о друга, как будто выкладываются рядом две доски,

Забиваем гвозди,

Строим, строим мостик (кулачком стучать о кулачек,

Мы построим мостик (руки согнуты в локтях под прямым углом, складывать одна на другую, как у школьника за партой, и пружинить, будто в такт шагом,

Ждем мальчишку в гости (разводить руки с легким наклоном вперед). Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где приготовлен поднос с кусочками цветного пластилина, выбрать цвет и сказать: «мне нравится … цвет».

Воспитатель показывает способ лепки доски из пластилина: скатать колбаску и расплющить ее, затем положить на поднос.

Воспитатель. А теперь поиграем в игру, которая называется «Вверху - внизу». Погладьте себя двумя ручками по голове. Голова у нас где – внизу или вверху? Дети. Вверху!

Воспитатель. Погладьте свои ножки! Где у нас ножки – вверху или внизу? Дети. Внизу!

Воспитатель. Мы ходим ножками или головой?

Дети. Мы ходим ножками.

Воспитатель. Значит, мостик должен быть у мальчика там, где ножки, внизу картинки. Одному из детей предлагает закрепить дощечку внизу листа, наложив ее на речку.

Воспитатель. Какого цвета дощечки?

Дети отвечают.

Воспитатель. Вот теперь наш мостик готов, и мальчик сможет по нему пройти до дома.

Воспитатель. Давайте мы с вами еще раз повторим стихотворение. Дети повторяют стихотворение с помощью воспитателя.

Воспитатель. Что мы сегодня делали на занятии?

Дети. Строили мостик.

Воспитатель. Для чего мы строили мостик?

Дети. Чтобы мальчик по нему смог пройти в гости.

Воспитатель. Какой мостик у нас получился?

Дети. Красивый нарядный, разноцветный.

Воспитатель. Молодцы! Мальчику очень понравился наш мостик, он теперь не боится поскользнуться на льду. Он говорит нам спасибо. А что мы ему ответим?

Дети. Пожалуйста!

Воспитатель. А теперь попрощаемся с мальчиком. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Мостик через пруд».

Конспект итогового занятия в первой младшей группе«Мостик через пруд»....

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...