Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники " Времена года" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники
" Времена года"
Цель:
Обобщать представления детей пятого года жизни о временах года, их последовательности; упражнять детей в составлении описательных рассказов о явлениях природы с использованием приемов мнемотехники: мнемотаблицы, мнемодорожки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vremena_goda_s_ispolzovaniem_mnemotehniki.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №283 «Золотой ключик»
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники
" Времена года"
средняя группа
Подготовила:
воспитатель I категории
Сластникова М.А.
Нижний Новгород, 2019
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники
" Времена года"
Цель:
Обобщать представления детей пятого года жизни о временах года, их последовательности; упражнять детей в составлении описательных рассказов о явлениях природы с использованием приемов мнемотехники: мнемотаблицы, мнемодорожки.
Задачи:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета, цвета.
- Развивать связную речь детей, мышление, память, внимание, творческое воображение.
- Воспитывать исполнительность, умение работать по инструкции.
Подготовительная работа:
- Наблюдения на прогулке за явлениями природы в разное время года, ознакомление с мнемотаблицами, мнемосхемами.
- Составление рассказов о временах года по схемам, мнемотаблица.
- Изображение на интерактивной панели: «Королева знаний с сундучком», "Живая мнемотаблица" Ромашки
- Картинки: «Солнышко без лучей», «Солнышко с лучиками», Мнемотаблица «Зима», «Цветок из 10 лепестков на каждой цифре и картинки весенних явлений», Мнемотаблица «Лето», Осенние листочки с рисунками осенних явлений.
Ход занятия:
- Орг.момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла королева знаний.
(Показ на интерактивной доске иллюстрации с изображением королевы Знаний с ящиком)
Она пришла с ящиком, туда дети оставляют поговорки, пословицы, загадки, приметы времен года. Хотите ли вы положить туда свои знания?
Дети: (да)
Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой месяц? (началась весна, наступил март).
- Основная часть
Воспитатель: С приходом весны к нам пришло солнышко, посмотрите, что-то с ним не так? Чего не хватает? (Воспитатель показывает солнышко без лучиков) (нет лучей)
Воспитатель: Зима не позволяет солнышку светить ярко. Поможем солнышку?!! Давайте расскажем все, что мы знаем о зиме, и она отступит.
(Дети составляют предложения, рассказывают о зиме с помощью мнемотаблицы «Зима»)
Например:
- Зимой на улице много снега.
- Зимой люди празднуют праздник Нового года.
- Зимой люди тепло одеваются и т.п.)
Воспитатель: Молодцы, вы помогли солнышку, вот посмотрите на наше солнышко, у него появились лучики, давайте возьмемся за руки и погреемся около солнышка.
(Солнышко появляется на интерактивной доске, проводится психогимнастика)
Психогимнастика «Я и солнышко»
(звучит легкая музыка)
Воспитатель: Дети, поднимите руки вверх, встаньте на цыпочки, потянитесь к солнышку, наслаждайтесь теплом его лучиков. Солнышко дарит каждому из вас по лучику. Схватите пальчиками лучик, а теперь отпустите, подставьте ладони лучам. Чувствуете, как они наполняются теплом. А теперь приложите ладони к груди. Пусть тепло перейдет к вашим сердечкам. Погрейте лица на солнышке. Давайте улыбнемся ему, подарим тепло своих улыбок.
Воспитатель: Зима отступила, и, наконец, пришла весна, она подарила нам волшебный цветок, но весенний ветерок подул, лепестки разлетелись, осталась только серединка, давайте посчитаем, сколько у нас лепестков, составим цветочек в соответствии с цифрами и расскажем об основных весенних изменениях в природе.
Проводится игра
Дидактическая игра «Сложи цветочек»
(Дети, выкладывая цветочек, считают количество лепесточков, называют цвета, проводится порядковый счет, потом дети описывают весенние явления с помощью мнемосхемы)
К примеру:
- Весной просыпается солнышко.
- Весной на деревьях появляются листочки
- Весной просыпаются насекомые и тому подобное.
(Потом дети описывают основные весенние явления и изменения в природе по памяти)
Воспитатель. Следующее время года веселое, нежное, теплое, приглашает вас сделать веселую физкультминутку)
Физ.минутка
Видишь, бабочка летает,
(машем руками-крылышками).
На лугу цветы считает
(Считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять
(хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать!
(прыжки на месте)
За день, за два и за месяц.
(шагаем на месте)
Шесть,семь,восемь,девять, десять.
(хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(считаем пальчиком).
Воспитатель: Вы догадались о каком времени года идет речь? (Лето).
Воспитатель: Давайте расскажем все, что мы знаем о лете с помощью мнемотаблицы (мнемотаблица «Лето») Дети составляют предложения о лете. Например,
- Летом на улице тепло.
- Летом люди отдыхают на море, реке. И т.п.
Воспитатель: Послушайте загадку ободной летней примете:
Стоят в поле сестрички
Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)
Воспитатель: Сейчас мы с вами при помощи "живой мнемотаблицы" выучим стихотворение об этих замечательных цветах (интерактивная панель)
Проводится заучивание стихотворения «Ромашки»
Воспитатель: Лето пролетело быстро, а последующее время года, какое? (Осень)
Воспитатель: Осень уже принесла в сумке листочки, но они не простые, на них изображены схемы, с помощью которых мы расскажем об основных осенних явлениях.
(Дети описывают осень по схемам, изображенным на листочках)
К примеру:
- Осенью на улице становится прохладно.
- Осенью люди собирают урожай
- Осенью дети идут в школы.
3.Итог занятия
Воспитатель: Дети, вы молодцы, вы знаете о всех временах года. Королева знаний благодарит вас за те знания, которые вы положили в ящик. Королева знаний приготовила вам подарки, это раскраски.
Молодцы !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Эки карам айучак»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.
Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Программное содержание.Образовательные задачи:- Обобщить представление о признаках осени, её харак...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "В поисках сокровищ"
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохраниение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе "Лис и мышонок"
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе на тему: «Составление рассказа по сказке В. Бианки «Лис и мышонок» с использов...
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе«Рассказывание сказки «Теремок»Программное содержание:Цель: развивать связную речь детей посредствам ...