Познавательно-речевой проект «Наши любимые игрушки» в 1 младшей группе «Пчёлка»
проект по развитию речи (младшая группа)
Познание предметного мира для малышей начинается со знакомства с предметами ближайшего окружения: игрушки, мебель, одежда, посуда, транспорт.
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами проектом по познанию предметного мира в речевой деятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | «Наши любимые игрушки» |
Авторы проекта | Воспитатель: Цвикло И.В. |
Продолжительность проекта | Краткосрочный |
Тип проекта | Познавательно-речевой |
Участники проекта | Воспитатель группы, дети и их родители |
Актуальность проблемы | Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребёнка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс в его развитии. |
Цель проекта | Формирование у детей познавательного интереса через знакомство с игрушками в речевой деятельности |
Задачи проекта | 1. Обучающие. Познакомить детей с понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. Формировать умения решать проблемно-игровые ситуации. 2. Развивающие Способствовать развитию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость. 3. Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них. |
Форма проведения итогового мероприятия проекта | Речевой праздник. «Игрушки в избушке» |
Продукты проекта: -для детей | Развлечение для детей. Разработанные игры. |
- для педагогов | Мастер-класс. Оформление выставки «Любимые игрушки» |
- для родителей | Праздник. Оформление фотоальбома «Наши любимые игрушки» |
Этапы:
1этап-подготовительный
2 этап - практический
З этап – заключительный
Проект «Наши любимые игрушки» для детей 1 младшей группы.
Цвикло Ирина Васильевна,
воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»
Познание предметного мира для малышей начинается со знакомства с предметами ближайшего окружения: игрушки, мебель, одежда, посуда, транспорт.
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами проектом по познанию предметного мира в своей группе в речевой деятельности
Тема проекта: «Наши любимые игрушки»
Участники проекта: воспитатель группы, дети 1 младшей группы и их родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя
Форма работы: индивидуальные занятия
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Цель: Формирование у детей познавательного интереса через знакомство с игрушками в различных видах детской деятельности.
Задачи проекта:
1. Обучающие.
Познакомить детей с понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Формировать умения решать проблемно-игровые ситуации.
2. Развивающие
Способствовать развитию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них.
Работа с родителями:
Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребёнка.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
Эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.
Умеет рассматривать картинку, узнавать знакомые игрушки
Умеет понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Подготовительный этап:
-Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.
- Создать банк игр, игровых упражнений, игровых ситуаций для детей раннего возраста.
- Подготовить выставку книг, составить картотеку стихов, на тему «Игрушки».
-Разработать конспекты НОД с детьми по теме «Игрушки»
-Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей.
-Создать альбом «Мои любимые игрушки»
Основная часть проекта:
1 день-
- Беседа: «Зачем нужны игрушки?»
- Рассматривание иллюстрированного альбома по теме А.Барто «Игрушки»
- НОД по изобразительному искусству «Яблоки для куклы»,
- Чтение стих А.Барто «Игрушки»
- НОД . Физическое развитие . Игровая ситуация «Покатай зайку на машине»
Работа с родителями: Папка – передвижка «Домашняя игротека»
2 день
- Беседа: «Моя любимая игрушка»
-Игровая ситуация «Уложи куклу спать»
- НОД (познание) ФЭМП «Один-много»
- Дидактическая игра «Найди игрушку такого же цвета»
-НОД . Музыкальное развитие «Колыбельные для игрушек»
Работа с родителями: Памятки «Какие игрушки покупать детям»
3 день
-Игровая ситуация « Кукла заболела»
- НОД. Речевое развитие «Игрушки в гостях у ребят»
- Разучивание и повторение стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».
-Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»
- НОД Физическое развитие. Игровые упражнения «Мой весёлый звонкий мяч»
Работа с родителями: Наглядная агитация «Игрушки в жизни ребёнка»
4 день
-Беседа: «Такие разные игрушки»
- НОД по ознакомлению с предметным миром «Игрушки»
- Чтение стих А.Барто «Грузовик»»
- Строительные игры «Гараж для грузовика»
- НОД. Музыкальное развитие «Наши музыкальные игрушки»
Работа с родителями: Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»
5 день
- Игровая ситуация « Напоим Таню чаем»
- НОД по лепке «Мяч для Тани»;
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
-НОД. Физическое развитие « К куклам в гости»
Работа с родителями: Презентация практикум «В какие игры играть с детьми дома»
Заключительный этап проекта:
Оформление фотоальбома «Наши любимые игрушки»
Развлечение для детей 2—3 лет «Игрушки в избушке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мои любимые игрушки" (1 младшая группа)
В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и ДОУ по организации совместных мероприятий родителей и детей, что в полной мере соответствует Фед...
Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа
Творческий проектМОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКАИнформационная карта проекта:Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный.Время реализации проекта: 1-14 ноября 2014г.Участники проекта: Педагоги, родители, дети.В...
Проект «Наши любимые игрушки» 1 Младшая группа Разработала воспитатель ГБДОУ №63 г. СП-б Дацко Людмила Ивановна
Проекта: творческий, групповой. Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети 1 млад...
Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа
Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки» в младшей группе
Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетанияЗадачи:Интеграция образовательных областей:Социально - коммуникативное развитие:развивать эмоциональную отзы...
Итоговое открытое занятие "Любимые игрушки" первая младшая группа
По стихам Агнии Барто в рамках мини проекта "Игрушки"...
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах в рамках проекта: «Моя любимая игрушка» в младшей группе.
В данной методической разработке представлены ситуации общения, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, проблемные ситуации, произведения художественой литературы, используемые в ...
- Мне нравится (1)