Открытое занятие по речевому развитию "Наши любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Прокопова Элла Васильевна

Открытое занятие по речевому развитию "Наши любимые игрушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе № 5 «Звездочки»

Тема «Наши любимые игрушки»

                                             

                                                                    Провела воспитатель

Прокопова Элла Васильевна

Г.о. Химки, 2023

Конспект НОД

«Наши любимые игрушки»

Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие:

развивать эмоциональную отзывчивость, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать)

Речевое развитие:

-Умение описывать игрушки, полными предложениями; учить четко произносить слова стихотворений

-Развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка

-продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя, продолжать описывать предметы (игрушки)

Словарная работа: игрушки, самолет, зайчик, мишка, пилот, шасси

Физическое развитие:

закрепить умение бегать в одном направление, умение выполнять движения в соответствии со словами игры, развивать ловкость, быстроту и четкость движения

Познавательное развитие:

развивать интерес и любознательность детей

Материалы и оборудования:

Кукла Маша, красивая коробка, игрушки (Мишка, Зайка, Самолет,), музыкальное сопровождение (полет самолета)

Предварительная работа:

повторение раннее изученных стихотворений

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие?

-Хотите, сегодня отправится в волшебную сказку?

Дети: да

Воспитатель: Тогда закроем все глазки, и скажем волшебные слова:

Раз, два, три

Сказка, сказка появись!

-Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришла, кто это ребята?

Дети: Маша

Воспитатель: А из какой сказки к нам она пришла, вы знаете?

Правильно, давайте поздороваемся с Машей

-Здравствуй, Машенька! Что то ты грустная? Что случилось у тебя

Машенька: Здравствуйте. Я пришла к вам за помощью, у меня была красивая коробка, а я ее куда -то потеряла? Вы поможете мне ее найти?

Дети: Да

Машенька: Она такая разноцветная …(описание игрушки)

Воспитатель: Ребята, тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.

Воспитатель с детьми находит коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. Машенька, ты эту коробку искала?

Машенька: Да, спасибо ребята. Можете посмотреть, что находится в ней.

Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на стульчики

Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы…

Воспитатель: А кто хочет погладить Мишку? Какой он на ощупь? Мягкий или твердый?

Воспитатель: Кто знает стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.

Дети показывают, как они обижаются

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет, не будем

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Воспитатель: Ой, ребята, что он любит играть в игру «Мишка по лесу гулял». Хотите со мной поиграть?

Дети:Да!

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка:

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети:

Миша – мишенька , вставай!

Ребятишек догоняй

Воспитатель: (сажает Мишку): Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель:Хотите развеселить зайку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Звучит аудиозапись «Полет Самолета»

Воспитатель: Ой ребята, вы слышите? Что это такое?

-Посмотрите к нам ещё и самолёт  прилетел. Совсем как настоящий. Что у него есть? (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса

-А вы знаете кто управляет самолетом?

Правильно самолетом управляет пилот.

А как называются колеса у самолета?

Колеса у самолета называются шасси .

А из какого материла сделан самолет?

Ребята, а вы хотите полетать, как самолеты?

Тогда приготовили крылья.

Физминутка «Руки ставим мы в разлет»

Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель:Ребята, наши игрушки немножко устали, покажите, как нужно спать

Правильно, руки под щечкою, глазки закрытые, пусть они немного поспят в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили. какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети: Мишка, Зайка, Самолет

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Машенька: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей

Дети: До свидания ,Маша!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию "Любимая игрушка" в первой младшей группе

Данное занятие интересно для детей и развивает нравстенные качества....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....

Технологическая карта. План - конспект открытого занятия по речевому развитию Тема: итоговое по проекту «Наши любимые питомцы»

Технологическая карта по речевому развитию - старшая группа. Мероприятие итоговое, открытое по теме проекта"Наши любимые питомцы". В занятии использованы: таблица Н.А. Зайцева - для чтения с...

Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Мой любимый мультфильм»

Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта ....