Конспект по НОД русскому языку "Знакомство"
план-конспект занятия по развитию речи
Тема: Знакомства
Цель: Умение понимать и употреблять в речи местоимения я, ты, кто?, выделяя интонационно и подкрепляя жестами.
Слова: Как тебя зовут? Меня зовут… Интонация вопроса и ответа.
Речевая ситуация: Знакомство с друг с другом.
Речевые образцы: Меня зовут Даша. Меня зовут Санчей.
Оборудование: Куклы, кукла Петрушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_russkomu_yazyku_znakomstvo.docx | 12.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие русский язык
Тема: Знакомства
Цель: Умение понимать и употреблять в речи местоимения я, ты, кто?, выделяя интонационно и подкрепляя жестами.
Слова: Как тебя зовут? Меня зовут… Интонация вопроса и ответа.
Речевая ситуация: Знакомство с друг с другом.
Речевые образцы: Меня зовут Даша. Меня зовут Санчей.
Оборудование: Куклы, кукла Петрушка.
Индивидуальная работа. Дина, Диана, Кежик.
Ход занятия
Приветствие. Здравствуйте, дети!
Фонетическая зарядка: Де – де – де – это дети
Ту – ту – ту – тут Петрушка.
- дети, к нам в гости пришел Петрушка. Бисте Петрушка аалдап келген дир, уруглар. Петрушка, поздоровайся с детьми. Петрушка, уруглар биле экиилеш.
Петрушка. А я не умею здороваться! Мен экиилежип билбес мен.
- Не умеешь здороваться? Экиилежип билбес сен бе? Я тебя сейчас научу. Мен сени ооредип каар мен. Смотри на ребят и говори: «Здравствуйте дети!», - и поклонись. Кукла Петрушка здоровается: здравствуйте, дети!- хорошо поздоровался, Петрушка, молодец! Эр хей! Эки экиилештин, Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, здравствуйте, дети (раскланивается во все стороны). Меня зовут Петрушка. Мээн адым Петрушка.
- Теперь дети знают, что тебя зовут Петрушка, а ты не знаешь как зовут ребят. Сээн адын Петрушка деп уруглар билип алдылар, а сен уругларнын аттарын билбес тир сен.
Петрушка: я тоже хочу знать как зовут ребят. Мен уругларнын аттарын билип алыксап тур мен.
- Хорошо, дайай сделаем так: ты будешь подходить к детям и спрашивать, как их зовут, они будут называть свои имена.
- Петрушка хочет узнать ваша имена, чтобы поиграть с вами. Послушайте и повторяйте за мной. (Воспитатель медленно и четко произносит новую фразу и показывает на себя): Меня зовут Мария Ивановна. Теперь назовите свои имена по русски)
Кукла: здравствуйте. Меня зовут Петрушка.
Девочка: Меня зовут Маша
Мальчик: Меня зовут Саша. Все дети называют свои имена.
- Петрушка теперь попрощайся с детьми и пойдем. Уруглар-биле байырлаш, Петрушка, чоруулу.
Петрушка: Я не знаю как попрощаться
- скажи так: «До свидания, дети!»
Петрушка: До свидания дети! Я приеду к вам еще.
Дети: до свидания Петрушка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по русской народной сказке "Заяц-хваста".
Для педагогов ДОУ....
Конспект на основе русских народных игр для старшего возраста
Этот конспект называется "Учимся играть дружно". Он составлен на основе 4 русских народных игр : "3-13-30", " Бабка- Ёжка", "Жмурки" и "Летает- не летает"...
Конспект занятия "Калейдоскоп русских народных сказок"
итоговое занятие по разделу "Сказка" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»
Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла деда. Образовывать прилагательные от существительных (дерево, стекло, пластм...
Конспект занятия "Эта русская сторонка, это Родина моя!"
Конспект занятия...
Конспект занятия по русскому языку в старшей группе
Конспект занятия в татарской старшей группе по русскому языку...
Конспект занимательного дела "Русские посиделки"
Интегрированное занятие по художественному труду...