Конспект на основе русских народных игр для старшего возраста
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме
Этот конспект называется "Учимся играть дружно". Он составлен на основе 4 русских народных игр : "3-13-30", " Бабка- Ёжка", "Жмурки" и "Летает- не летает"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_osnove_podvizhnyh_igr..doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия
на основе русских народных игр
для детей старшего дошкольного возраста
«Учимся играть дружно».
Составила Артёмова Ю.В.
воспитатель 2 квалификационной категории
МБДОУ д /с №5 комбинированного вида г. Ковров
Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие - не совсем обычное. Я хочу вас познакомить с русскими народными играми, в которые играли наши мамы и папы, дедушки и бабушки. Вы уже знаете русские народные песни и танцы. Вспомните и назовите. Также с детства вам много рассказывали и читали русских народных сказок. Какие вы помните? Молодцы!!! А сегодня я вас научу играть в русские народные игры. Почему же эти игры называют русскими народными, как вы думаете? Правильно! Потому что, как и в случае со сказками и песнями автор нам неизвестен, то есть мы не знаем точно, кто придумал ту или иную игру, вот и считаем, что они созданы народом. Но вы знакомы с некоторыми из них уже давно. Например: «Гуси- лебеди», « У медведя во бору», «Совушка». Да, ребята, это всё – русские народные игры.
А сейчас мы проведём разминку в виде игры «3-13-30».
На число 3- вы идёте шагом, на число 13- прыгаете на двух ногах вперёд, а на число 30- бежите лёгким бегом. 2-3 мин.
Строимся в 2 колонны. А теперь я вам расскажу правила игры «Ручеёк». Наши пары возьмутся за руки и поднимут их высоко над головой, образуя длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так раньше молодые парни и девушки играли, проявляя свои симпатии друг к другу.
А ещё раньше не было телевизоров, радио и компьютеров, но ребятам как- то нужно было себя развлекать и веселить, пока взрослые трудились в огороде и в поле. Вот на этот случай у них была игра «Бабка - Ёжка». Послушайте правила. Построим круг. В круг становится водящий- Бабка - Ёжка, в руках у него помело. Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка Костяная Ножка С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит: — У меня нога болит. Пошла она на улицу — Раздавила курицу. Пошла на базар — Раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает. В конце игры мы посчитаем, кого же смогла «заколдовать» Бабка- Ёжка.
Ну, а какие же игры без «Жмурок». Выберем водящего считалочкой.
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
Кукушата просят пить.
Выходи — тебе водить!
Водящему завязываем глаза и раскручиваем его под стишок:
- Кот, кот, где стоишь? - На мосту. - Что пьешь? - Квас. - Лови мышей, а не нас!
Все разбегаются, а водящий старается их поймать. Играющие дразнят водящего: подбегают к нему близко, хлопают в ладоши, топают, кричат. Водящий, поймав игрока, должен на ощупь отгадать его. Первый пойманный и угаданный игрок теперь водит.
Давайте построимся в колонну. И последняя игра, с которой я вас познакомлю, называется «Летает - не летает». Когда я называю то, что летает, вы будете поднимать руки вверх, а когда то, что не летает- прячьте руки за спину. Кто ошибётся, тот выбывает из игры. А кто продержится до самого конца, тот будет считаться самым внимательным. Начали!
Ребята, вы все сегодня большие молодцы!!! Вам понравилось наше занятие? Какие русские народные игры мы с вами сегодня вспомнили? В какую игру вам понравилось больше всего играть? Хорошо. А теперь я предлагаю вам сесть в кружок, закрыть глаза и рассказать, какого цвета для вас было занятие?
На этом наше занятие закончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов "Основы русских народных традиций их классификация и значение в воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Большинство детей очень поверхностно знакомы с народной культурой. В основе человеческой культуры лежит духовное начало....
Перспективный план по русским народным сказкам для старшего возраста детей с ОНР.
Перспективный план по русским народным сказкам для старшего возраста детей с ОНР....
Программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к основам русской народной культуры "Истоки"
Данные методические материалы позволят воспитателю организовать необходимые условия по ознакомлению дошкольников в возрасте 5-7 лет с культурой России и своего региона, чем окажут действенную помощь в...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, построенного на основе русских народных игр «День народных игр».
Цель мероприятия : формирование у детей дошкольного возраста интереса и уважения к русским народным играм, как культурному наследию. Воспитание чувства общности, дружбы и единства. Содействовать расши...
Конспект интерактивной игры по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе русской народной сказки «Колобок».
создание условий, способствующих позитивному социально-личностному развитию дошкольников....
Картотека русских народных подвижных игр (старший возраст)
Картотека русских народных подвижных игр для детей старшего возраста в детском саду...
Комментарии
Конспект на основе русских народных игр для старшего возраста
Конспект на основе русских народных игр для старшего возраста