Конспект НОД по развитию речи «День рождения зайца» для детей старшей подгруппы с использованием лэпбука
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шевелева Надежда Викторовна

Конспект НОД

по развитию речи «День рождения зайца» для детей старшей подгруппы с использованием лэпбука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx62.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию речи «День рождения зайца» для детей старшей подгруппы с использованием лэпбука


Загадки про зайцев для детей (с ответами), загадки о зайцах баранах для  самых маленьких ребят малышей ребенка школьника 1 2 3 4 5 6 лет класс детсад

Провела: воспитатель Шевелева Н.В

Цель: создание условий для творческой речевой активности детей при помощи лепбука.

Задачи:

Образовательные задачи:

      совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения                  словообразования;

- упражнять детей в творческом рассказывании в ходе придумывания концовки к сказке с использованием лепбука;

формировать умения обобщать, классифицировать;

формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.

- способствовать обогащению словаря детей, умении рассуждать.

- упражнять в умении употреблять обобщающие слова.

- продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

       Развивающие задачи:

развивать диалогическую связную речь, образное представление;

расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

развивать умение отгадывать загадки, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, взаимопонимания, инициативности, ответственности.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие;

познавательное развитие;

социально-коммуникативное;

физическое развитие.

- формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.

- способствовать обогащению словаря детей, умении рассуждать.

- упражнять в умении употреблять обобщающие слова.

- продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Предварительная работа: изготовление лепбука.

Оборудование: сундучок, пряжа, лепбук, карточки с загадками, картинки для дидактических игр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся!

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Воспитатель: Поднимаем правую руку над головой и гладим  по голове соседа справа, приговаривая:

-Он такой хороший!

-Я такой хороший!(гладим себя),

Я лучше всех!!

Воспитатель: Ребята, я приготовила сюрприз, который находится нас в группе, а хотите его найти?

А, что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?

Дети: Может быть, нитка из клубка приведет нас к тому предмету, который мы ищем?

Воспитатель: Может быть и так.

Воспитатель: (Дети с воспитателем идут и приходят к тому месту, где находится сундучок, берут и садятся на стулья, начинают обследовать)

Воспитатель: Ребята, что же находится в сундучке? (Рассуждения детей).

Дети: Игрушки, конфеты и т. д.

Воспитатель: Ой, сколько идей, что же нам делать?

Вот вам подсказка:

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а разговаривает (Книга.)

(Вместе с воспитателем раскрывают коробку, а там книга ЛЭПБУК по развитию речи, достают).

Воспитатель: Посмотрите, эта необычная книга называется лепбук.

Хотите поближе познакомимся с этой книжкой?

Лепбук – это книжка с кармашками, куда помещены очень интересные игры и задания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько кармашков в этой необычной книге!

Воспитатель: - Ребята, а хотите отправиться в гости к зайчику. Посмотрите, он нас уже встречает нас в одном из кармашков. (Достает из кармана №1 - зайца)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем придумывать сказку «День рождения зайца».

Хотите?

В этом нам помогут кармашки с играми и заданиями.

Я начну, а вы продолжите. Будите придумывать концовку сказки.

Послушайте,как это было: «Вышел заяц утром на полянку со своим барабаном и стал громко бить в него. Услышали звери шум, выскочили на полянку.А заяц говорит им: «Друзья, у меня сегодня день рождения. Я всех вас приглашаю к себе на праздник».

Воспитатель: Но сначала посмотрим, что же в других кармашках.

Вот кармашек, а на нем нарисован знак вопроса «?», что же это означает? (Карман 2)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Это означает, что в кармашке находятся загадки.

Воспитатель: Предлагаю на них ответить и узнать, кто пришел к зайцу на праздник

Будем отвечать?

Тогда, слушайте внимательно

Дети: дети отгадывают загадки, воспитатель достает картинки с изображением животных (Карман 3)

1)Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белочка)

2)Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

3)Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

4) Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

Воспитатель: А, хотите поиграть с животными?

Дети: да

Встают в круг. Передают по кругу картинку животного, на ком слова останавливаются, тот и говорит;напр«Какая лиса?» - рыжая

Д/игра «Какая? Какой?»

Ты скорей дружок беги

Не по пням, не по дорожкам,

А по нашим по ладошкам.

Ты скорей дружок беги

И хозяина найди.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачкам потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Воспитатель: Поиграли, молодцы. Посмотрим, что в следующем кармашке.

(Карман 4)

- Игра «Что это? Кто это?»

(игра с мячом: воспитатель раздает детям картинки с изображением предметов, дети называют предметы предполагаемые подарки для животных. Ребенок называет предмет, который ему достался, воспитатель кидает мяч и задает вопрос «Что это?»,напр: орех, воспитатель задает вопрос «Что это?» и кидает ребенку, он отвечает – плод и возвращает мяч обратно)

Медведь, белочка, лиса, волк, ёжик - животные

Орех, желудь - плод

Морковь, капуста - овощи

Яблоко, груша – фрукты

Мед - сладость

Малина, земляника – ягоды

Ель – дерево

Ложка, миска – посуда

 (после игры воспитатель вывешивает картинки на доску и обращает внимание детей. В рассказах дети используют эти картинки, как предполагаемые подарки для животных).

Воспитатель: Сейчас я прочитаю сказку ещё раз. (Читает ещё раз сказку)

А,дальше придумайте вы:

Только не повторяйте друг за другом. Зверей много.

И подарки, как вы видите они приготовили разные.

- Кто какие подарки мог приготовить?

(Дети самостоятельно придумывают концовку сказки, если дети затрудняются воспитатель помогает наводящими вопросами)

Итог:

- Ребята, как называется книга, с которой мы сегодня познакомились?

- Чем мы сегодня занимались?

- Ребята, что вам понравилось больше и почему?

- Вот видите сколько всего интересного содержит эта книга?

- Но мы с ней не расстаемся, будем продолжать познавать остальные кармашки.

Дидактическая игра. Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»

Цель: выявить понимание темы

Материал: серия сюжетных картинок по теме.

ПЛАН

1. Придумать сказку.

2. Расскажите кто собирался, что подарите, как праздновали.

3. Как звери поздравляли, как играли, загадывали загадки.

4. Сказка должна быть интересной, короткой и законченной.

Что получилось у ребят.

К зайцу в гости собрались еж, лиса и медведь. Звери долго выбирали подарки что-же подарить зайцу. Настала та минута что надо уже идти на день рождение. Ежик взял грибок, лисичка морковку, медведь мед. И пошли они на день рождение. Заяц встречал их уже на пороге. Звери стали поздравлять зайца.

- Еж я дарю тебе грибок чтоб запасов было впрок.

- Лиса я дарю тебе морковку чтоб скакал ты очень ловко.

- Медведь я дарю тебе медок чтоб здоровье было впрок.

Заяц был в восторге.

- Проходите гости дорогие.

И начали они веселится. Звери пели, танцевали и играли. Они даже не заметили как быстро пролетело время.

Тема может быть любая в соответствии чего проходите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи День рождения Зелибобы.

Конспект занятия по развитию речи "День рождения Зелибобы" Решаются   задачи:Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.Закреплять умение детей правильно узнавать (на ощупь,  вкус...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по Югре" для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион       Конспект занятия по развитию речи«Путешествие по Ю...

Конспект НОД по развитию речи на тему «День рождения зайца» для детей старшей группы

Цель: создание условий для творческой речевой активности детей при помощи лепбука.(Инновационная технология «Лэпбук»)Задачи:- упражнять детей в творческом рассказывании в ходе придумывания...

Конспект НОД по развитию речи "День рождения зайца"

Подготовительная группа. Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»....

Конспект НОД по развитию речи "День рождение Деда Мороза"

Данный конспект будет интересен воспитателям , работающим с детьми старшего дошкольного возраста как дополнительный интересный материал в предверии Нового года....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "День детской книги" для детей старшего дошкольного возраста

Создание условий для формирования у детей любви к детским книгам и литературным произведениям....

НОД по развитию речи "День рождения зайца"

план-конспект по развитию речи...