Конспект НОД интегрированного занятия"Путешествие в страну сказок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое звнятие по развитию речи было направленно на то, чтобы: закрепить знания детей о русских народных скзках, развивать у детей зрительное и слуховое внимание-умение вслушиваться в речь взрослого , искать выход из проблемной ситуации. Развивать логическое мышление -умение сравнивать рассуждать, развивать связную речь. Совершенствовать граммотический строй речи (составлять распратраненные дополнениями предложения, используя работу над предлогами).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД интегрированного занятия «Путешествие в страну сказок».
Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок. Активизировать в речи детей пространственные предлоги.
Развивающие:
Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры в настольный театр.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.
Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.
Сюрпризный момент ( звук ветра и ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРОБОЧКА)
Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим что там.( открываем коробочку и достаем письмо и клубок)Это письмо нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои потерялись в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. А чтобы мы не потерялись она дает клубочек, он нам дорогу покажет. Поможем, ребята?
Воспитатель: - Ребята, давайте мы свами отправиться в путешествие в страну сказок.
Воспитатель: - Все готовы к путешествию?!
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок давайте пройдем по дорожке и угадаем что там спрятано.( на дорожке изображены герои сказки « Теремок» в геометрических фигурах. Дети предполагают кто это).
Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка. Чья же это избушка? Давайте подуем на шторки и узнаем кто же там живет.
Дыхательная гимнастика. (Дети дуют на шторки и видят персонажей сказки)
Дети – Теремок.
Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок»
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.
Кто первым нашел домик-теремок?
Дети: -( дети в последовательности называют зверей )
Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: Медведь.
Воспитатель: ребята а давайте мы поиграем с нашими зверями.
Пальчиковая гимнастика « Теремок»
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны).
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети: - В сказке «Теремок».
Воспитатель: - нам пора отправляться дальше в путь. ( идем по дорожке находим яйцо под елочкой)
Воспитатель: Ребята, что же это за сказка. Чтобы это узнать нам надо поиграть в игру « Карусель» ( дети наматывают ленточки на карандаши и видят героев сказки).
Воспитатель: что за сказка (ответы детей). А теперь давайте расскажем сказу, в этом нам помогут картинки . (Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").
Воспитатель: Дети, чтоб нашим героям не было грустно давайте с ними поиграем.
Музыкальная пауза.
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали.
Дети: - Курочка ряба.
Воспитатель: помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.
А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.
Воспитатель:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? …
Дети: - Репка.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
(Воспитатель открывает сундучок достает разрезные картинки и следы. )
Воспитатель: А чтобы узнать правильно ли вы отгадали нам нужно собрать картинку( дети собирают картинку репки).
Воспитатель: А чьи же это следы?
Дети: предполагаемые ответы .
Воспитатель: А чтобы это узнать нам понадобиться фонарики (дети светят фонарями на следы и видят в следах персонажей сказки « Репка»)
Воспитатель: - Кто посадил репку?
Дети: - Дед.
Воспитатель: - Кто стоял за дедом?
Дети: - За дедом стояла бабка.
Воспитатель: - Кто стоял перед бабкой?
Дети: - ответы детей
Воспитатель: - Кто держался за бабку?
Дети: ответ детей
Воспитатель: - Кто стоял перед Жучкой?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - после кого стояла мышка?
Дети: -ответы детей.( дети в правильной последовательности выкладывают следы с героями)
Воспитатель: Ребята в какой сказке мы с вами были ?
Дети: -Ответы детей.
Воспитатель: ребята, сказкам мы помогли , нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.
Заключительная часть (подведение итога)
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - да.
Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: какую сказку мы встретили первую? Какую потом? Какую последнею?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок"
конспект комплексного занятия...
конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну сказок"
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" направлено на раскрытие целостной сущности данной темы средствами разных видов деятельности: коммуникативная, художественная, музыкальная, двигате...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок"
Данное занятие включает в себя три направления: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое....
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе...
КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"
Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Открытое интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок."
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ. Области: познавательное, речевое, художественно- эстетическое....