Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Данное занятие включает в себя три направления: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok_-_kompleksnoe_zanyatie.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК
ЦЕЛИ: Продолжать учить находить соседей числа в пределах 10. Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Продолжать учить делать анализ и синтез звукового состава слова. Делать анализ предложения и изображать графически.
Развивать творческое воображение и связную речь детей.
Воспитывать любовь к книге, желание читать её.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений К.И. Чуковского, А.С. Пушкина, А.Н. Толстого.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Этап. Вводный
Цель: Создание положительного эмоционального настроя, организация детей на работу.
- Тихо сядут те дети, имена которых начинаются на звук «д» и т.д.
2. Этап. Основной
1. Сообщение темы занятия:
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в Страну Сказок. Страна Сказок – это удивительная волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным.
(Звучит музыка)
- Итак, ребята, мы отправляемся в Страну Сказок. А кого мы там увидим, это большой сюрприз!
(Стук в дверь. Входит Федора с «волшебной» книгой в руках.)
Федора: Ах вы, бедные сиротки, мои!
Утюги да сковородки мои!
Вы вернитесь-ка немытые домой,
Я помою вас водою ключевой.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? Из какой она сказки? Кто написал эту сказку?
- Что случилось с тобой, Федора?
Федора: Ох, горе у меня. Жила я вот в этой волшебной книге сказок, да и была такая неряха, что даже посуда от меня убежала. И тогда мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги. А чтобы я смогла вернуться – придумали трудные задания. Одной мне никак не справиться, я ведь хочу хорошей стать и в сказку свою вернуться.
Воспитатель: Ребята, поможем Федоре выполнить задания, чтобы она стала доброй и в сказку свою опять вернулась? (Да!)
- Ну, что, Федора, помогут тебе дети, а ты смотри, как они справятся с заданиями. Ребята, готовы?
2. Открываем первую страницу волшебной книги. (На картинке – сказка «Золотой ключик»).
- Кто это? Из какой сказки? Кто написал эту сказку?
(заходят Александра Викторовна и Буратино)
Д/ игра «Найди соседей».
Д/игра «Посчитай, не ошибись»
Д/игра «Помоги Буратино придумать и решить арифметические задачи» (Цели: Продолжать учить находить соседей числа в пределах 10. Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать внимание, память, логическое мышление.)
ФИЗМИНУТКА С БУРАТИНО.
3. Открываем следующую страницу (Портрет А.С. Пушкина)
- Кто это? Сейчас мы будем разгадывать кроссворд по сказкам Пушкина, в которых встречаются «Золотые слова» (Цель: закреплять знания детей о сказках А.С. Пушкина. Расширять словарь детей)
4. Открываем следующую страницу (Картинка «Муха-Цокотуха»)
- Что это за сказка? Кто её написал? (Цели: Продолжать учить делать анализ и синтез звукового состава слова; делать анализ предложения и записывать предложение схемой.)
Заходит Наталья Леонидовна.
- В этой сказке праздник. А сколько гостей? Ведь нынче Муха-Цокотуха именинница. Она пригласила и Федору. Давайте поможем Федоре выбрать подарок.
- Я приготовила коробочку, мы в неё вложим подарок. А что именно – мы должны решить. На коробочке написана цифра «5». Это значит количество звуков в названии предмета, который мы должны положить в коробочку, должно равняться 5.
- У нас есть предметы: книга и т.д.
- Проверим количество звуков в словах.
- Давайте сделаем звуковой анализ слова «книга». Выложите слово из 1 (индивидуально у доски). Сколько звуков в слове? Сколько гласных звуков? Назовите. Сколько согласных звуков?
- А что вы можете сказать про 4 звук?
- Сколько слогов? Поставьте ударение.
- Составьте предложение со словом «книга». Запишите схемой.
Анализ предложения (индивидуально у доски)
- Ну вот, выполнили задание и теперь смело можем отдать подарок Федоре, чтобы она его подарила имениннице. Книга – лучший подарок! (Федора уходит с подарком.)
ФИЗМИНУТКА
5. Открываем следующую страничку (Текст – Новая сказка)
Цель: Развитие творческого воображения, связной речи детей.
- Мы знаем, что на самом деле случилось с Федорой в сказке. Давайте придумаем новое приключение Федоры. Приключение о том, как она возвратилась в сказку, и кто или что ей в этом помогал?
К | Подберём на каждый звук слова с этим звуком, а потом выберем по одному слову на каждый звук, и с их помощью попробуем придумать новое приключение Федоры (дети по опорным словам придумывают сказку) |
Н | |
И | |
Г | |
А |
3. Этап. Заключительный
Цель: Подвести итог проделанной работы.
- Вот мы и перевернули последнюю страничку, выполнили все задания, и сейчас в Стране Сказок произойдёт чудо. (Звучит музыка, и появляется Федора с книгой в руках.)
Федора: Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне вернуться в мою сказку. Теперь я буду аккуратной и посуду свою буду содержать в чистоте. А на прощание хочу подарить вам книгу. Читайте её и учитесь добру, потому что …. (Плакат «Добрая книга – лучший друг!»).
Воспитатель: Всё хорошо закончилось. Счастлива Федора, что вернулась в волшебную книгу Сказок, и наше занятие подошло к концу.
- Что вам понравилось на занятии?
- Какой сказочный персонаж понравился больше всего?
- Кто написал эти сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок"
Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок" Подготовила и провела воспитательпо физической культуре Черникова Е.В....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...
Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»
Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных о героях; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок"
конспект комплексного занятия...
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...