Педагогический проект в подготовительной к школе группе "Жили-были профессии"
проект (подготовительная группа)
Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Проект реализуется через разнообразные формы работы с детьми, совместную работу с родителями/законными представителями, а также создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями данного проекта.
Проект направлен на детей, педагогов и родителей/законных представителей воспитанников подготовительной к школе группы и позволяет обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Проект «Жили - были профессии» предназначен педагогам дошкольного образования, а также родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhili_byli_professii.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 42 города Тюмени)
Педагогический проект
В подготовительной к школе группе
«Жили - были профессии»
Автор проекта:
Шамсутдинова Олеся Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ детский сад № 42 г. Тюмени
г.Тюмень 2024 год
ПАСПОРТ
педагогического проекта
Наименование | Содержание |
Название проекта | «Жили были профессии» |
Тип проекта | Познавательно-творческий, игровой. |
Срок реализации | Краткосрочный – #1075;. |
Разработчики/ руководители проекта | Воспитатель Шамсутдинова Олеся Александровна |
Аннотация | Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Проект реализуется через разнообразные формы работы с детьми, совместную работу с родителями/законными представителями, а также создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями данного проекта. Проект направлен на детей, педагогов и родителей/законных представителей воспитанников подготовительной к школе группы и позволяет обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Проект «Жили - были профессии» предназначен педагогам дошкольного образования, а также родителям. |
Актуальность проекта | В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. |
Теоретическая значимость | Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта. У детей нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых, не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии. |
Практическая значимость проекта | Повышение качества воспитательно-образовательного процесса по формированию профориентации у детей старшего дошкольного возраста, а также создание методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по развитию познавательной и интеллектуальной активности. |
Цель | Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека, расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий, показать результаты труда, их общественную значимость. |
Задачи | Для детей: Обучающие: - Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей; - Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх; - Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии; Воспитательные: - Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых; - Воспитывать положительное отношение и уважение к труду, к людям разных профессий; - Воспитывать уважение к людям различных профессий. Развивающие: - Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей; - Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей. Для педагога и родителей:
|
Целевая аудитория | Воспитанники подготовительных к школе групп, воспитатели группы, специалисты и педагоги ДОУ, родители воспитанников/законные представители. |
Механизм реализации (формы и методы) | Формы:
Методы:
|
Ресурсы | Проект проводится за счет рабочего времени педагогов детского сада. |
Ожидаемые результаты: | Качественные: - сформированные представления старших дошкольников о профессиях и труде взрослых; - сплочение детско-родительского коллектива, повышение активности семей воспитанников в жизни детей и структурного подразделения «детский сад»; повышение педагогической грамотности семей воспитанников; - повышение уровня профессионального мастерства педагогов, обобщение педагогического опыта работы по данному направлению. Количественные:
|
Итоговый продукт | Детско-родительской деятельности
Педагогической деятельности - Создание картотеки дидактических игр по теме «Профессии» |
Партнеры | - Семьи воспитанников ДОУ |
Этапы реализации проекта | |
Подготовительный | - изучить необходимый теоретический и практический материал по теме проекта, -разработать план практической реализации проекта, - создать необходимую РППС в групповой комнате. |
План мероприятий подготовительного этапа работы | #1048;зучение педагогической и методической литературы по проблеме раннего профессионального ориентирования детей 6-7 лет. #1055;роведение опроса среди детей старшей группы «Что значит трудиться?», «Какие профессии ты знаешь?», «Кем работают твои мама, папа?» 3. Создание в групповом помещении предметно-развивающих зон по ранней профориентации дошкольников старшего возраста. |
Практический | На данном этапе работы происходит реализация мероприятий проекта. А также проводится консультативная работа с педагогами и семьями воспитанников по данному направлению. |
1 неделя | #1041;еседа с детьми «Что такое профессии?». 2. Знакомство с разными профессиями. Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий. 3. Чтение художественной литературы: В. В. Маяковский «Кем быть?» 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». 5. Дидактическая игра «Назови профессию». 6. Стихи и загадки о профессиях. 7. Экскурсия с детьми на кухню. Знакомство с профессией повара. 8. Викторина «Путешествие в мир профессий». 9. Рисование: «Кем я хочу стать». |
2 неделя | 1. Беседа с детьми «Кем ты станешь, когда вырастешь?». 2. Составление рассказов о профессиях родителей. 3. Сюжетно-ролевая игра «Школа». 4. Дидактическая игра «Собери картинку». 5. Лепка «Атрибуты и инструменты разных профессий». 6. Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер». 7. Пазлы «Профессии». 8. Раскраски «Профессии». |
Работа с родителями: | Беседы с родителями об участии в проекте. Фотоотчёт родителей с места работы, создание фотоальбома. Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр: «Парикмахерская», «Аптека», «Больница», «Магазин», «Шофёры». |
Заключительный этап: | В ходе проекта «Жили-были профессии» дети подготовительных к школе групп закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии трудовых действий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: «Больница», «Салон красоты», «Магазин», «Почта» и др. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...
Педагогический проект в подготовительной школе группе «СКОРО В ШКОЛУ»
Актуальность: Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек нахо...
Педагогический проект в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам"
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, прев...
Педагогический проект в подготовительной к школе группе На тему «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА»
В современном мире развивается тенденция обесценивания традиций, обычаев, а также патриотического сознания. Поэтому, на данный момент, проблема гражданско-патриотического воспитания у младшего поколен...
Методическая разработка Педагогический проект в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительный мир космоса»
Педагогический проект в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительный мир космоса»«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала ...
Педагогический проект в подготовительной к школе группе с ТНР "День Победы"
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но...
Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окру...