Педагогический проект в подготовительной к школе группе "Жили-были профессии"
проект (подготовительная группа)

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Проект реализуется через разнообразные формы работы с детьми, совместную работу с родителями/законными представителями, а также создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями данного проекта.

Проект направлен на детей, педагогов и родителей/законных представителей воспитанников подготовительной к школе группы и позволяет обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Проект «Жили - были профессии» предназначен педагогам дошкольного образования, а также родителям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zhili_byli_professii.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: GERB-BW

Департамент образования Администрации города Тюмени

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 города Тюмени

(МАДОУ д/с № 42 города Тюмени)

Педагогический проект

В подготовительной к школе группе

«Жили - были профессии»

Автор проекта:

Шамсутдинова Олеся Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ детский сад № 42 г. Тюмени

г.Тюмень 2024 год

ПАСПОРТ

педагогического проекта

Наименование

Содержание

Название

проекта

«Жили были профессии»

Тип проекта

Познавательно-творческий, игровой.

Срок реализации

Краткосрочный – #1075;.

Разработчики/

руководители проекта

Воспитатель

Шамсутдинова Олеся Александровна

Аннотация

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Проект реализуется через разнообразные формы работы с детьми, совместную работу с родителями/законными представителями, а также создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями данного проекта.

Проект направлен на детей, педагогов и родителей/законных представителей воспитанников подготовительной к школе группы и позволяет обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Проект «Жили - были профессии» предназначен педагогам дошкольного образования, а также родителям.

Актуальность проекта

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Теоретическая значимость

Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта. У детей нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых, не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.

Практическая значимость проекта

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса по формированию профориентации у детей старшего дошкольного возраста, а также создание методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по развитию познавательной и интеллектуальной активности.

Цель

Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека, расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи

Для детей:

Обучающие:

- Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей;

- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх;

- Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

Воспитательные:

- Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

- Воспитывать положительное отношение и уважение

к труду, к людям разных профессий;

- Воспитывать уважение к людям различных профессий.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас

детей;

- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

Для педагога и родителей:

  • Повысить уровень своих профессиональных знаний по теме проекта;
  • Привлекать родителей в работу детского сада;
  • Вести работу в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников;
  • Развивать позитивные взаимоотношения работников дошкольного учреждения и родителей;
  • Распространить педагогические знания среди родителей по профориентации;
  • Оказать практическую помощь родителям в воспитании и обучении детей;
  • Ориентировать всех участников педагогического процесса на создание условий для более полного эмоционального восприятия детьми полученных сведений, развитие коммуникативных качеств.

Целевая аудитория

Воспитанники подготовительных к школе групп, воспитатели группы, специалисты и педагоги ДОУ, родители воспитанников/законные представители.

Механизм реализации (формы и методы)

Формы:

  • Совместная деятельность взрослого с детьми (организованная образовательная деятельность, беседы, рассматривание, чтение и т.д.),
  • Игровая, двигательная деятельность,
  • Художественно – творческая деятельность (продуктивная),
  • Познавательно — исследовательская деятельность.

Методы:

  • Игровые
  • Словесные
  • Практические
  • Наглядные

Ресурсы

Проект проводится за счет рабочего времени педагогов детского сада.

Ожидаемые результаты:

Качественные:

- сформированные представления старших дошкольников о профессиях и труде взрослых;

- сплочение детско-родительского коллектива, повышение активности семей воспитанников в жизни детей и структурного подразделения «детский сад»; повышение педагогической грамотности семей воспитанников;

- повышение уровня профессионального мастерства педагогов, обобщение педагогического опыта работы по данному направлению.

Количественные:

  • Привлечение всех участников образовательного процесса в проектную деятельность;
  • Создание системы работы по профориентации детей старшего дошкольного возраста;
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Итоговый продукт

Детско-родительской деятельности

  • Создание альбома «Профессии наших родителей»;
  • Изготовление настольных игр «Профессии»

Педагогической деятельности

- Создание картотеки дидактических игр по теме «Профессии»

Партнеры

- Семьи воспитанников ДОУ

Этапы реализации проекта

Подготовительный

- изучить необходимый теоретический и практический материал по теме проекта,

-разработать план практической реализации проекта,

- создать необходимую РППС в групповой комнате.

План мероприятий подготовительного этапа работы

#1048;зучение педагогической и методической литературы по проблеме раннего профессионального ориентирования детей 6-7 лет.

#1055;роведение опроса среди детей старшей группы «Что значит трудиться?», «Какие профессии ты знаешь?», «Кем работают твои мама, папа?»

3. Создание в групповом помещении предметно-развивающих зон по ранней профориентации дошкольников старшего возраста.

Практический

На данном этапе работы происходит реализация мероприятий проекта. А также проводится консультативная работа с педагогами и семьями воспитанников по данному направлению.

1 неделя

#1041;еседа с детьми «Что такое профессии?».

2. Знакомство с разными профессиями.

Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий.

3. Чтение художественной литературы: В. В. Маяковский «Кем быть?»

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

5. Дидактическая игра «Назови профессию».

6. Стихи и загадки о профессиях.

7. Экскурсия с детьми на кухню. Знакомство с профессией повара.

8. Викторина «Путешествие в мир профессий».

9. Рисование: «Кем я хочу стать».

2 неделя

1. Беседа с детьми «Кем ты станешь, когда вырастешь?».

2. Составление рассказов о профессиях родителей.

3. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

4. Дидактическая игра «Собери картинку».

5. Лепка «Атрибуты и инструменты разных профессий».

6. Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».

7. Пазлы «Профессии».

8. Раскраски «Профессии».

Работа с родителями:

Беседы с родителями об участии в проекте.

Фотоотчёт родителей с места работы, создание фотоальбома.

Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр: «Парикмахерская», «Аптека», «Больница», «Магазин», «Шофёры».

Заключительный этап:

В ходе проекта «Жили-были профессии» дети подготовительных к школе групп закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии трудовых действий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: «Больница», «Салон красоты», «Магазин», «Почта» и др. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем  разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...

Педагогический проект в подготовительной школе группе «СКОРО В ШКОЛУ»

Актуальность: Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек нахо...

Педагогический проект в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам"

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, прев...

Педагогический проект в подготовительной к школе группе На тему «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА»

В современном мире развивается тенденция обесценивания традиций, обычаев, а также патриотического сознания. Поэтому, на данный момент, проблема гражданско-патриотического воспитания у младшего поколен...

Методическая разработка Педагогический проект в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительный мир космоса»

Педагогический проект в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительный мир космоса»«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала ...

Педагогический проект в подготовительной к школе группе с ТНР "День Победы"

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но...

Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окру...