Конспект занятия в старшей группе тема: Почта
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochta.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: « Почта».
Цель: ознакомление детей с почтой.
Задачи:
Обучающая: расширить представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Уточнять и расширять словарь по теме «Почта», упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;
Воспитывающая: воспитывать интерес к трудовой деятельности
Развивающая: развивать мелкую моторику, детскую фантазию, воображение, художественный вкус, чувство гармонии
Оборудование: журнал, газета, открытка, сумка, макет почтового ящика, материал для бандеролей.
Ход занятия.
В: Ребята, скажите, что лежит у меня на столе?
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка и бандероль.
В: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, ждите, мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это?
Дети: Это почтальон.
В: Правильно, молодцы! Это почтальон. Ребята, где работает почтальон?
Дети: На почте.
В: Почтальон работает в почтовом отделении.
Кто знает, для чего нужна почта? (Ответы детей.)
В: Почта связывает людей друг с другом. Она нужна для того, чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки, посылки друг другу. По почте можно получать газеты, журналы. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, газеты и журналы , которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов..
А вам почтальон приносит почту? Какую?
Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы.
В: Ребята, у почтальона есть специальная сумка.
Давайте попробуем узнать, что лежит у почтальона в сумке?
(выставляю сумку)
Д.И "Что у почтальона в сумке?"
Сейчас мы на ощупь будем узнавать, что лежит в сумке.
Дети по очереди выходят и на ощупь определяют предмет.
В. Для чего люди пишут письма? (ответы детей)
Для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе.
Открытка это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытку посылают по почте без конверта, обычно когда хотят поздравить человека с праздником.
В.Для чего нужны газеты?(ответы детей)
Для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Люди узнают из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.
В.Что такое журнал? (ответы детей)
В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера. Журналы бывают для взрослых и детей.
В: Правильно, молодцы! Вот мы и узнали, что лежит в сумке у почтальона.
Давайте сейчас поиграем. Вставайте возле стульчиков.
Игра с мячом"Скажи с числом 5"
Письмо
посылка
открытка
газета
журнал
бандероль
Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем. Почтальон заходит в подъезды и раскладывает почту. Как вы думаете, куда? (ответы детей)
В: Правильно, почтальон кладет почту в почтовый ящик. Ребята, как вы думаете, как почтальоны узнают, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.)
Для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны карандашом пишут номер квартиры. Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и узнает, в какую квартиру что положить. А как вы думаете, кто пишет адрес на конверте с письмом? (ответы детей)
Правильно, адрес пишет тот, кто отправляет письмо. Этот человек называется отправитель. Ребята, как называют человека, который отправляет письмо или открытку? Дети, кто такой отправитель?
В: Ребята, я предлагаю сыграть в игру
У меня есть почтовый ящик. Давайте разложим почту, как настоящие почтальоны.
Д.и "Разложи почту"(раскладывание писем и журналов в "почтовый ящик" по цифрам)
Физкультминутка. Вставайте возле стульчиков.
Что принес нам почтальон маршируют
С толстой сумкой ходит он
Перевод, журнал, газету, повороты туловищем
В бандероли две кассеты.
И письмо от тети Гали хлопки
Что б её приезда ждали.
В: Ребята, я предлагаю сейчас самим сделать красивые бандероли. Проходите за столы. У вас лежат разнообразные заготовки для изготовления бандеролей. Внимательно их рассмотрите их.
Далее воспитатель показывает, как изготовить бандероль.
Итог занятия.
– Ребята, о какой профессии мы говорили на занятии?
– Что нового вы узнали о работе почты и почтальона
– Скажите, какая часть занятия вам понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект занятия в старшей группе тема:" Путешествие в космосе"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе Тема: “Сравнение групп предметов”
Конспект занятия по ФЭМП в саршей группе по системе Л.Г.Петерсон...
Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...
Конспект занятия в старшей группе. Тема занятия «Слово»
Формировать представление о слове...
Конспект занятия в старшей группе Тема занятия: Перелетные птицы. Весна.
Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания детей о видах птиц, упра...