Звуковая культура речи.
план-конспект занятия по развитию речи

Дудченко Наталья Юрьевна

Знакомство со звуками

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3   села Коноково

муниципального образования Успенский район

Звуковая культура речи.

Разные звуки.

 (Средняя группа)

Цель: Продолжать упражнять и закреплять в произношении разных звуков. Различать слова с разными звуками. Учить произносить звук «Ш».

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям, что язычок, который живет в их домике учил их разным звукам. Вспомните, какой звук у песенки воды. (Дети «С»).

Воспитатель предлагает детям спеть песенку вместе, а затем индивидуально. Водичка бежит быстро, дети произносят звук громко, а затем тихо.

Воспитатель: Молодцы. Язычок решил спеть другую песенку «са-са-са, со-со-со, су-су-су, сы-сы-сы» (Дети повторяют).

Воспитатель: Прилетел комарик и запел свою песенку. Песенка комарика какая? (Дети «з»).

Воспитатель: А какую песенку поёт жук маленький? (Дети произносят звук «ж» тихо, а большого жука громко.

Воспитатель предлагает детям игру с разными звуками, нужно быть внимательными, где будут в словах такие звуки как «с», «з», «ж» нужно хлопать в ладоши.

Воспитатель: Сова, окно, стул, ручка, сахар, звук, вода, жарко, яблоко и другие. Сегодня язычок решил познакомить с новым звуком. Мой язычок выглянул из домика и решил погреться на солнышке (показ). Откройте и вы свои домики, пустите язычок погулять. (Дети выполняют)

Воспитатель: Прибежали гуси и зашипели «ш-ш-ш» (показ).

Язычок испугался и спрятался в домик, кончик язычка поднялся к верху, а губки вытянулись и зашипели «ш-ш-ш» (показ). (Дети повторяют вместе и индивидуально). Листья с дерева слетели, «ш-ш-ш» (кружаться). Походим по опавшим листьям, они зашуршали звук «ш-ш-ш».

Воспитатель читает стих «Улитка», дети называют слова, где встречается звук «ш».

Толстушка – ползушка,

Дом – завитушка

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи не спеши.

Рога покажи.

В конце занятия проводим игру «Пузырь», закрепляем звук «ш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.

Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...

Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.

 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)

Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...