Звуковая культура речи.
план-конспект занятия по развитию речи
Знакомство со звуками
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 села Коноково
муниципального образования Успенский район
Звуковая культура речи.
Разные звуки.
(Средняя группа)
Цель: Продолжать упражнять и закреплять в произношении разных звуков. Различать слова с разными звуками. Учить произносить звук «Ш».
Ход занятия
Воспитатель напоминает детям, что язычок, который живет в их домике учил их разным звукам. Вспомните, какой звук у песенки воды. (Дети «С»).
Воспитатель предлагает детям спеть песенку вместе, а затем индивидуально. Водичка бежит быстро, дети произносят звук громко, а затем тихо.
Воспитатель: Молодцы. Язычок решил спеть другую песенку «са-са-са, со-со-со, су-су-су, сы-сы-сы» (Дети повторяют).
Воспитатель: Прилетел комарик и запел свою песенку. Песенка комарика какая? (Дети «з»).
Воспитатель: А какую песенку поёт жук маленький? (Дети произносят звук «ж» тихо, а большого жука громко.
Воспитатель предлагает детям игру с разными звуками, нужно быть внимательными, где будут в словах такие звуки как «с», «з», «ж» нужно хлопать в ладоши.
Воспитатель: Сова, окно, стул, ручка, сахар, звук, вода, жарко, яблоко и другие. Сегодня язычок решил познакомить с новым звуком. Мой язычок выглянул из домика и решил погреться на солнышке (показ). Откройте и вы свои домики, пустите язычок погулять. (Дети выполняют)
Воспитатель: Прибежали гуси и зашипели «ш-ш-ш» (показ).
Язычок испугался и спрятался в домик, кончик язычка поднялся к верху, а губки вытянулись и зашипели «ш-ш-ш» (показ). (Дети повторяют вместе и индивидуально). Листья с дерева слетели, «ш-ш-ш» (кружаться). Походим по опавшим листьям, они зашуршали звук «ш-ш-ш».
Воспитатель читает стих «Улитка», дети называют слова, где встречается звук «ш».
Толстушка – ползушка,
Дом – завитушка
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке,
Ползи не спеши.
Рога покажи.
В конце занятия проводим игру «Пузырь», закрепляем звук «ш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.
Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...
Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)
Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...