Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с природой во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Способствовать развитию речевой сферы ребенка,Освоению детьми родным языком.Формировать у детей правильное дыхание,
Учить регулировать силу вдоха и выдоха.Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игрыВоспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности.Формировать элементарные экологические нормы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект «Путешествие колобка» | 106.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад №12»Буратино»
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с природой
во второй младшей группе.
«Путешествие колобка»
Подготовил воспитатель:
высшей квалификационной категории:
Демина Светлана Валентиновна
Г. Смоленск
2020г.
Цель:
- Способствовать развитию речевой сферы ребенка,
- Освоению детьми родным языком.
- Формировать у детей правильное дыхание,
Задачи:
- Учить регулировать силу вдоха и выдоха.
- Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры
- Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.
- Проявлять творческие способности.
- Формировать элементарные экологические нормы.
Оборудование: колобок, домик, деревья, цветы, пенек, корзина.
Ход занятия
Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Стоит домик. На окошке колобок.
Воспитатель: - Кто это? (Колобок)
- Какой он? (Румяный, круглый, веселый).
Воспитатель хочет взять колобка в руки и «обжигается».
-Осторожно, я горячий, я только что из печки. А вы на меня подуйте и я остыну (вместе дуем на колобка).
- Вот спасибо. А знаете, на свете так много интересного и мне так хочется на все посмотреть! (спрыгивает с окна и катится).
Воспитатель: - Давай и мы последуем за колобком (включаем запись «Шум леса»).
- Как красиво! А что это шумит?
Воспитатель: -Это листья на деревьях шелестят, когда ветер дует.
-Какого цвета листья? (зеленые весной и летом; желтые, красные, коричневые – осенью.)
-А что можно сказать о деревьях? ( высокие, стройные).
-Давайте тихо подуем на листочки, как будто пролетел легкий ветерок (дуем на листочки )
-А теперь подул сильный ветер (дуем сильнее).
-Какие в лесу растут цветы? (Красные, желтые, синие, красивые. Можно перечислять названия цветов).
- А теперь положим цветок на ладонь и подуем на него (можно включить музыку Чайковского «Танец цветов» или другую спокойную мелодию).
- У нас получился настоящий танец цветов. Покружимся вместе с цветами и опустимся на нашу замечательную полянку.
Теперь давайте отдохнем на нашей полянке а колобок научит нас занимательным упражнениям.
Упражнения от Колобка:
Повторяем вместе с Колобком
Упражнение «Домик»
Пальчики обеих рук соединены вместе, ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются. На домике висит замок.
Упражнение «Замок».
На двери висит замок, (переплести пальцы рук)
Кто открыть его бы смог? (локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетены).
Потянули, покрутили, постучали и открыли (постукивают друг о друга основание ладоней, пальцы распрямляются).
Упражнение «Утречко».
Эй, братец Федя, разбуди соседей (показывает большой палец левой руки)
Вставай большой, вставай указательный, вставай средний, вставай безымянный, вставай мизинчик (правой рукой массировать пальцы левой руки).
Затем тоже делают левой рукой.
Упражнение с грецкими орехами.
Держат орех в ладонях и делают круговые движения. То же самое тыльной стороной ладони.
Наши пальчики размялись и мы вместе с Колобком будем показывать разные фигурки. Будь внимателен!
Упражнение «Волна»
Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения. По волнам плывет пароход.
Упражнение «Пароход»
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх. Вдох – выдох: у-у-у. Пароход плывет по речке и пыхтит он словно печка: у-у-у. На пароходе едут зайчики.
Упражнение «Зайчики»
Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими. Ушки длинные у зайки. Высоко они торчат. Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат. А зайчата надувают воздушные шарики.
Упражнение «Воздушные шарики»
Пальцы обеих рук в щепотки и соприкасаются подушечками.
В этом положении дуть на них, при этом пальчики принимают форму шара.
Надуваем быстро шарик, он становиться большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел – стал он тонкий и худой.
Пароход причалил к берегу. Зайчики выбежали на поляну, а на ней
так много цветов. Какого они цвета? (желтые, синие, красные)
Упражнение «Цветок»
Сомкнутые и чуть округлые ладони – бутоны цветка.
Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка начинают медленно раскрываться. Лепестки цветка трепещут от легкого ветерка (тихо дуют). Наши красные цветки раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. Наши красные цветки закрывают лепестки, головой качают, тихо засыпают.
- Посмотри внимательно кто сидит на цветах? (бабочки) Что о них можно сказать? Какие они? (красивые, умеют летать).
Сейчас Колобок нам покажет как умеют летать бабочки.
Упражнение «Бабочки»
Руки скрестить в запястьях, прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы выпрямить. Бабочки сложили крылья. Теперь бабочки взлетают с цветка. Ладони и пальцы прямые, двигаются только запястья.
- -Ой, заигрался я с вами, мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Интересная у нас вами получилась прогулка.
- Мы послушали, как шелестят листья, научились пальчиками делать разные фигурки. Спасибо, что выполняли все мои упражнения. До свидания!
- Пора домой! Я поехал.
Воспитатель: - Спасибо тебе Колобок, что побывал у нас в гостях и научил нас таким замечательным упражнениям. До новых встреч!
Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение.
Упражнение «Заводим машину»
«Заводим машину» и возвращаются в группу.
Сцепляем пальцы рук в замок, кроме больших пальцев. Большими пальцами крутим вокруг друг друга.
Вдох – машина завелась. Выдох – ж-ж-ж. Поехали!
Воспитатель первой квалификационной категории:
Демина Светлана Валентиновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Научим мишку ухаживать за зубами»
Конспект занятия по развитию речи и аппликации с участием родителя - стоматолога и сказочного героя. В ходе занятия дети знакомятся с главными правилами ухода за зубами, закрепляют полученные знания н...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)
продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»
Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему "Зима" (вторая младшая группа).
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация,художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, музыка.Цели: обогащение яркими впечатлениями через художественн...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...
«Весенняя прогулка». Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе
Интегрирование занятие по развитие речи и математики второй младший группеТема: «Весенняя прогулка»Цель:- Закрепить у детей умение находить «много», «один»;- развив...