Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.
Задачи: 1. Развивающие: - развивать и активизировать речь детей;
- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;
- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;
2.Образовательные:
- учить слушать и слышать воспитателя;
- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;
3.Воспитательные:
- формировать положительные качества, умение сопереживать;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок.Материалы и оборудование: фланелеграф сказка «Репка», сказка «Колобок» – настольный театр, сказка «Теремок» кукольный театр на палочках, подборка музыки, муляж книги, картинки к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_gostyah_u_skazki.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.
Задачи: 1. Развивающие: - развивать и активизировать речь детей;
- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;
- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;
2.Образовательные:
- учить слушать и слышать воспитателя;
- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;
3.Воспитательные:
- формировать положительные качества, умение сопереживать;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок.Материалы и оборудование: фланелеграф сказка «Репка», сказка «Колобок» – настольный театр, сказка «Теремок» кукольный театр на палочках, подборка музыки, муляж книги, картинки к сказкам.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть:
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а Вы их любите?Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите, я принесла книгу с вашими любимыми сказками (воспитатель открывает книгу) Что случилось? Сказки пропали! Куда же они могли деться? Дети, а давайте отправимся их искать.
Воспитатель: А на чем мы поедим? (Ответы детей).
А давайте отправимся на поиски сказок на автобусе. (дети строятся друг за другом, включается музыка «автобус»).
Основная часть:
Воспитатель: Вот и первая остановка. (на столе лежат герои из сказки, стоит фланелеграф) Дети, что мы видим? (ответы детей) А, давайте расставим по порядку героев. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете расставлять героев из сказки. (воспитатель задаёт вопросы, дети крепят на фланелеграф)
Воспитатель: Кто посадил репку? Какая выросла репка?
Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).
А кто помогал деду тянуть репку? (дети называют героев сказки) Молодцы! Все правильно сказали и показали. Вот и узнали, какая здесь была сказка. Давайте положим ёе в книгу (воспитатель кладет в книгу сюжетную картинку к сказке репка, и поедим дальше.
Ритмическая физ. минутка «Автобус» (с муз. руководителем)
(На втором столе стоит коробка с героями из сказки колобок, на коробке лежит загадка)
Воспитатель: Вторая остановка. В какую сказку мы попали? А что бы узнать отгадайте загадку «Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел, Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом». Кто это ребята?Дети: Колобок!
Воспитатель: Вижу сказку Вы читали и героя все узнали! (рассматривают героев сказки в коробке). Кто испек колобка?
Дети: Бабка!
Воспитатель: От кого ушел колобок?Дети: От бабушки, от дедушки!
Воспитатель: Кого встретил колобок?Дети: Зайца, волка, медведя!
Воспитатель: Правильно, зайца, волка, медведя.
Кто обхитрил и съел колобка?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Конечно же лиса (показывает на лису). И как называется эта сказка?
Дети: «Колобок»!
Воспитатель: И эту сказку мы кладем в книгу (так же сюжетная картинка)
И наш автобус снова отправляется в путь. (звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, поедим за новой сказкой
Воспитатель: подводит детей к столику, где стоит избушка. Что это за домик? Какая это сказка? (на столе стоит один домик, героев сказки нету)
Воспитатель: А может, мы поиграем в сказку?
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь.
(дети садятся на стулья)
- Сегодня мы с вами попали в театр (воспитатель раздает героев)
Всем ли видно и слышно ребята?
Приготовьте ушки, глазки,
Мы сейчас расскажем сказку.
Переход к теремку
Воспитатель:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок,остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик.Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка.Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок,заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез —никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Воспитатель: Молодцы, дети вам понравилась сказка? Давайте возьмем её в нашу книгу.
Заключительная часть:
Итог: Понравилось вам путешествие в поисках сказок? - Какие сказки мы с вами вспомнили? (ответы детей). Молодцы, дети! Наша книга собрана. Нам пора возвращаться в группу, где я вам с удовольствием её прочту. (дети «садятся» в автобус и под музыку едут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»
Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.- познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, с...
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» в первой младшей группе .
Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках.Задачи:1. Развивающая:- развивать и активизировать речь детей;- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые...
Конспект НОД по развитию речи для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) "В гостях у Зимушки"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы (3-4 лет) "В гостях у Зимушки"...
Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе Тема: «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»
-познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, самовар; - учить различать на слух звуки Г и К, произносить слова с длин...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Сундучок сказок» во второй младшей группе
Сказки для детей – это одни из самых первых литературных произведений, с которыми знакомятся юные читатели. Корнями эти повествования уходят далеко в глубокую древность, но не теряют и в наши дн...
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Конспект НОД "В гостях у сказки"...
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...