Творческий проект для детей старшей группы «Ягодка» «Красиво говорим! Творим! Думаем!»
проект по развитию речи (старшая группа)
Творческий проект
для детей старшей группы «Ягодка»
«Красиво говорим! Творим! Думаем!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
Творческий проект
для детей старшей группы «Ягодка»
«Красиво говорим! Творим! Думаем!»
Подготовила:
Воспитатель Рахимжанова Ф.Ш.
Усть-Ишим 2021
Аннотация проекта
Из всех…знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно,
красиво говорить на своѐм языке.
В.И. Чернышѐв
В данной работе представлен проект, который представляет организацию системы работы по формированию речи детей и воспитанию ценностного отношения к литературе, как источнику эмоциональных переживаний.
Один из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием
нерифмованного стихотворения - синквейна. Именно этому методу посвящен творческий, групповой, информационно- практический проект.
Введение
Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности и яркости. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека, и профессиональная карьера. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования "Речевое развитие" выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: коммуникативной, познавательно- исследовательской, восприятию художественной литературы и фольклору, изобразительной, и даже игровой.
Актуальность
Сегодня очень важно научить детей не только правильно и чётко говорить, но и мыслить. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни, помня при этом, что процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Поскольку в работе с детьми необходимо максимально использовать все известные приемы и методы, в том числе и современные методы обучения, было решено использовать инновационный прием - составление синквейна. Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
Проект охватывает все образовательные области, прописанные в ФГОС ДО, основан на поддержке и развитии детской инициативы.
Анализ ситуации
В ходе наблюдений выявилось, что речь детей односложная, лишенная образности и яркости, недостаточно богат словарный запас. Дети испытывают затруднения в умении кратко и точно выразить свои мысли на заданную тему, в подборе действий и признаков к предметам, способности к обобщению.
Гипотеза
Если применить коррекционное воздействие с помощью технологии синквейн, то у детей увеличится словарный запас, речь станет ярче, дети перестанут бояться высказывать свои мысли вслух, повыситься эффективность формирования речи в целом.
Постановка проблемы
Хотелось бы, чтобы дети на протяжении жизни не теряли интерес к художественной литературе, а в последнее время наблюдается угасание
интереса уже к началу поступления в школу, поэтому нужно найти методы что бы привить интерес к художественной литературе.
Цель проекта
Формирование интереса к поэзии как к жанру художественной литературы через творческую деятельность детей.
Задачи
для детей:
- Помочь почувствовать красоту и выразительность родного языка.
- Научиться составлять и рассказывать синквейн.
- Систематизировать и обогащать словарный запас.
- Развивать грамматически правильную фразовую речь, ассоциативное и наглядно – образное мышление, внимание, воображение.
для педагога:
- Формировать предпосылки поисковой деятельности;
- Разработать наглядный алгоритм составления синквейна;
для родителей:
- Познакомить с технологией синквейн, её значением для развития речи детей;
- Организовать и провести совместные мероприятия творческого характера для объединения усилий семей и педагогов в формировании у детей языковой компетентности.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители
Сроки реализации проекта: долгосрочный
Возможные риски:
Нужно быть готовым к тому, что не всем детям, да и родителям, может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса, и умения выражать свои мысли.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Перспективой развития проекта послужит дальнейшая работу над
синквейном и распространение полученного опыта среди коллег педагогов.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (ноябрь- май)
- Мониторинг уровня развития речи детей.
- Знакомство детей со значением слова синквейн (слово «синквейн- пятистрочная форма стихотворения)
- Совместная деятельность детей и педагога в постановке цели, подбору названия проекта.
- Изучение и анализ методической литературы.
- Разработка консультации для родителей.
6. Подготовка дидактических материалов.
Основной(март-октябрь)
Деятельность детей:
Дидактические игры и упражнения
1. Отгадывание и придумывание загадок. Проговаривание потешек, пословиц.
2. Знакомство детей с правилами составления синквейна.
3. Составление синквейнов по группам на заданную тему.
4. Мини-концерт перед группой.
5. Рисование иллюстраций к синквейнам.
6. Составление синквейнов для книги, сделанной воспитанниками старшей группы (книжка- малышка).
Деятельность педагога
- Тематические выставки книг в книжном уголке; альбомы репродукций картин художников о природе в уголке детского творчества; наборы картинок, сюжетные картинки, наборы игрушек по тематике недели – речевой уголок, и т.д).
- Изготовление папки-передвижки для «Синквейн-что это такое». 3. Чтение художественной литературы по лексическим темам.
4. Помощь детям в записи синквейнов для малышей
5. Создание копилки – образцов детских синквейнов
3 этап. Заключительный (ноябрь)
Изготовление творческого продукта – сборника синквейнов, иллюстрированного детьми.
Проведение итогового мониторинга.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Будут составлять и рассказывать синквейны. Сформируется достаточный словарный запас, правильное употребление предложных конструкций,
разовьется фразовая речь, ассоциативное мышление, воображение.
Для педагогов:
Разработается алгоритм составления синквейна. Составлен список литературы по теме, оформлен необходимый иллюстративный материал; Составлена картотека разнообразных игр по теме.
Для родителей:
Познакомятся с методикой составления синквейна. Установятся доброжелательные взаимоотношения педагог- ребенок-родитель в ходе формирования языковой компетентности.
Описание достигнутых результатов
Данный проект находится в стадии реализации, уже можно отметить, что у детей значительно увеличился словарный запас, речь стала более богаче.
Дети стали активными, творческими участниками образовательного процесса проявляют интерес к учебной деятельности, самостоятельно рассуждают и делают выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-200382-1361862136.jpg)
Исследовательско – творческий проект для детей старшей группы "Знатоки Сибири"
Занятие для детей старшей группы, направленное на развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с природой. ...
Информационно-творческий проект для детей старшей группы 5-6 лет «МАМА,Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!!»
Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека....
Информационно-творческий проект для детей средней группы «Ягодка» «Наши любимые сказки».
Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Детские сказ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-807595-1472141103.jpg)
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-973025-1510581922.jpg)
Информационно - творческий проект для детей старшей группы « Народные промыслы России»
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России». Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: среднесро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-526826-1416755693.jpg)
«Природу будем мы любить, с природой будем дружно жить!» - информационно-творческий проект для детей старшей группы
Экологический проект для детей 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-1046281-1700400521.jpg)
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы»
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности....