НОД речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию
«Профессии наших мам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhenskie_professii.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию
«Профессии наших мам»
Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду. Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамы приносят своим трудом. Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Материалы: карточки на тему «Женские профессии», картинки «Кому, что нужно для работы»
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С. Баруздин «Мамина работа», М. Родина «Мамины руки». Беседа о профессиях мам. Продуктивная деятельность: изготовление подарков на праздник.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком оно.
«Эти волшебники всюду, где дети.
Всё могут на свете волшебники эти.
Умеют испечь пирожки,
Умеют лечить синяки.
Волшебник подует, погладит, потрёт,
Потом поцелует и все заживёт!
Любовно хранит он ребячий покой.
Он добрый – предобрый. Кто ж он такой?»
Воспитатель: что это за волшебник? (Мама)
Воспитатель: конечно, волшебники эти – наши мамы. Какое первое слово произносит ребенок в своей жизни? (Мама)
Воспитатель: какой праздник мы будем скоро отмечать в детском саду?
Дети: ответы детей
Воспитатель: ребята, давайте поговорим о ваших мамах. Предлагаю вам сказать красивые слова о мамах, передавая друг другу это сердечко. Какая ваша мама?
Дети: варианты ответов (красивая, умная, заботливая, привлекательная, добрая, нежная, милая, очаровательная, обворожительная, неповторимая, неописуемая, незабываемая, неотразимая, шикарная, ослепительная, божественная, завораживающая, ангельская, лучезарная, яркая, пушистая, стройная, и т. д)
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей) Я вам принесла карточки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать профессию.
Карточка с изображением
- Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец)
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор)
- Кто дружен феном и расчёской, и делает модные прически? (парикмахер)
- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)
- Кто в школе детей приучает к порядку, и проверяет ребячьи тетрадки? (учительница).
Воспитатель: правильно Молодцы!
Физкультминутка
Кто обед готовит, шьет? (шагают)
Кто нам песенку поет? (наклоны вправо и влево)
Кто целует нас, ласкает, (повороты вправо и влево)
И за шалости ругает? (грозят пальцем)
Кто печет пирог с вареньем (шагают)
Рано утром в воскресенье? (встают на носочки)
Кто подарки нам вручает? (хлопают в ладоши влево и вправо)
Это мама! Каждый знает! (хлопают в ладоши перед собой)
Много мам на белом свете! (руки в стороны)
Всех их очень любят дети! (охватывают себя за плечи)
Журналист, инженер, (трогают пальчики, перечисляют профессии)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель
Врач, парикмахер и строитель.
Мамы разные нужны! (повороты влево, вправо)
Мамы разные важны!» (шагают, хлопают, руки вверх)
Еще раз повторяют пальчиковую игру, перечисляя названия профессий.
Игра «Кому, что надо для работы?»
Воспитатель: ребята, вы знаете, кем работают ваши мамы? и какую работу они выполняют.
- Как зовут маму.
- Назвать профессию мамы (кем работает мама).
- Рассказать о маминой профессии (чем она занимается на работе).
Воспитатель: молодцы, ребята! Наши мамы, действительно, имеют самые разные профессии, выполняют очень важную работу и приносят большую пользу обществу своим трудом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...