Конспект открытой организованной деятельности по речевому развитию на тему: „Мордовская народная сказка «Как собака друга искала» “
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытой организованной деятельности по речевому развитию на тему: „Мордовская народная сказка «Как собака друга искала» “
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 22.28 КБ |
презентация к занятию | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
муниципального образования городской округ Люберцы
Московской области
Конспект открытой организованной деятельности по речевому развитию
на тему: „Мордовская народная сказка
«Как собака друга искала» “
(средняя группа)
Выполнила воспитатель:
Васько С.В.
г.о. Люберцы, 2022 г.
Цель: формировать познавательный интерес к чтению художественной литературы.
Задачи:
1) образовательные:
- познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала»;
- донести до сознания детей замысел сказки;
- формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь;
2) развивающие:
-развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, активность;
-развивать устную связную речь, путем полных ответов на вопросы воспитателя;
-развивать умение проявлять заботу об окружающих;
3) воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость по отношение ко всему живому;
- прививать интерес к литературе.
Материал и оборудование: текст сказки «Как собака друга искала», иллюстрации к сказке, компьютер, флэшка, пазл «Собачка».
Ход занятия
Организационный момент (дети сидят на ковре).
Нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что внутри. Что это? (показать фото со следами) Ответы детей. Правильно, это следы. А вы догадались чьи? Нет, тогда нам поможет загадка:
По полю скачет — ушки прячет.
Встанет столбом — ушки торчком. (Заяц) Молодцы. (на экран выводится фото отгадки)
Может скушать целый полк, Злой, голодный серый… (Волк). Хорошо. (на экран выводится фото отгадки)
Он зимой в берлоге спит, по-тихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, как зовут его? — … (Медведь). Замечательно. (на экран выводится фото отгадки)
Ну а эти следы вы точно видели не раз. Узнали?
Стоят два кола, на колах — бочка, на бочке — кочка,
На кочке — лес дремучий. (Человек). (на экран выводится фото отгадки)
У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку, потому что я …(Собака). Конечно, это собака. (на экран выводится фото отгадки)
Основная часть.
Ребята, а вы знаете, что собака не всегда была другом человека. Сейчас я вам прочитаю сказку, как это произошло. Это мордовская народная сказка «Как собака друга искала»:
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
— Давай, — согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко!
Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся,
— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест!
«Неважный это друг, — подумала собака, — волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится».
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка.
Встретила его в глухом овраге и говорит:
— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
— Что ж, — отвечает волк. — Вдвоём веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
— Ах ты, такая-разэдакая!.. Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.
«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:
— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла.
Медведь перепугался и ну бранить собаку:
— Перестань! Придёт человек, шкуры с нас снимет. «Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым».
Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
— Человек, давай дружить, вместе жить! Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы.
Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит.
С тех пор собака и человек живут вместе.
Вопросы по сказке
• Где жила собака? Какая она была? Какого ей захотелось найти друга?
• К кому сначала пришла собака?
• Что произошло ночью? Почему собака раздумала дружить с зайцем? Каким оказался заяц? (Трусливым, пугливым.)
• К кому потом пошла собака? Почему волк не подошёл в друзья собаке?
• Кого испугался медведь, когда собака залаяла ночью?
• Почему человек оказался самым лучшим другом для собаки? Как он заботится о собаке? Ругает ли он собаку, когда она ночью лает?
Физкультминутка
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть топочут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право-
Не начать ли все сначала?
Игра «Собери пазл»
Дети делятся на несколько команд по числу деталей пазла и каждая его собирают (это не соревнование).
Ребята, давайте попробуем описать, что у нас получилось. Для этого каждый назовет то, что он увидел. Я начну, а вы продолжите. Это собачка. Ее зовут …Каждый из детей произносит предложение, в котором описывает одно свойство, при необходимости воспитатель начинает фразу, ребенок ее заканчивает.
Итог. Рефлексия:
Ребята, давайте вспомним какую сказку мы сегодня читали.
Каких героев мы в ней встретили?
Какой персонаж вам понравился? Почему?
Ребята, а собака это какое животное? Почему?
Список литературы:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» средняя группа -/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
М: Мозаика-Синтез 2020 г.,
Загадки: https://mamamozhetvse.ru/
Физкультминутка: https://ped-kopilka.ru/blogs/ermilova-irina/fizminutki.html.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...
Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»
Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....
Подготовка игры - драматизации по тексту мордовской народной сказки "Как собака друга искала"
В процессе освоения детьми театрализованных игр я направляю свою деятельность на то, чтобы обеспечить переход детей от создания простого типичного образа к воплощению самостоятельно задуманого целостн...
НОД "Рассказывание мордовской народной сказки "Как собака друга искала""
Конспект НОД для детей средней группы по ознакомлению с мордовской народной сказкой "Как собака друга искала"....
Конспект ООД по восприятию художественной литературы по теме: «Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Повысить познавательную, творческую активность детей через знакомство с мордовской народной сказкой "Как собака друга искала"; совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использов...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Чтение мордовской народной сказки "Как собака друга искала" (По технологии Н.П.Гришаевой "Рефлексивный круг"
1.Приветствие.Организационный момент2.Чтение сказки "Как собака друга искала".3. Обсуждение сказки .Вопросы воспитателя по технологии Н.П.Гришаевой "Рефлексивный круг".4. Дидактиче...