НОД "Рассказывание мордовской народной сказки "Как собака друга искала""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД для детей средней группы по ознакомлению с мордовской народной сказкой "Как собака друга искала".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazyvanie_mordovskoy_narodnoy_skazki.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказывание мордовской народной сказки
«Как собака друга искала»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять ее содержание. Формировать понятие – дружба, настоящий друг.
- Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи распространенные предложения с однородными членами.
-Развивать мышление, память, слуховое внимание, речевую активность.
-Воспитывать интерес к сказкам разных народов, дружеские взаимоотношения.
СЛОВАРЬ: трусливый, неважный, надежный.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки : собака, заяц, волк, медведь, человек ; сказка «Как собака друга искала», карточки к игре «Половинки».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : чтение детям сказок, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворения А. Кузнецовой «Подружки» индивидуально.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети, мы сегодня будем говорить с вами на важную тему. А вот на какую вы узнаете, прослушав стихотворение, которое прочитает Даша.
(Даша читает стихотворение «Подружки» )
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала, только Мишку подержала.
Только с Мишкой убежала и сказала : «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь,
Дам ей Мишку, извинюсь.
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
-Так о чем же мы будем сегодня говорить?
ДЕТИ: О дружбе, о друзьях.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Очень хорошо! У тебя, Даша, есть подружка?
ДАША : Да, Саша.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Кто расскажет о своем друге, подружке ? ( Спрашивает 2-3 человека)
- В народе говорят: «Нет друга – ищи, а найдешь - береги». ( Дети повторяют пословицу хором и индивидуально).
ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети, сейчас я вам расскажу сказку, «Как собака друга искала» - это сказка мордовского народа. Слушайте внимательно. ( Рассказывает и показывает настольный театр).
- Понравилась сказка?
- Нашла собака друга? Кто он, расскажите. (Спрашивает одного ребенка, другие дополняют).
- Почему собака не выбрала Зайца?
ДЕТИ: Заяц боится всех : медведя, лису, охотника.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Какой он ?
ДЕТИ: Трусливый, неважный друг для собаки. Собака же искала надежного друга.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Кто еще оказался неважным другом?
ДЕТИ: Волк и медведь. Они тоже трусливые : волк боится медведя, а медведь – охотника. Человек оказался самым надежным другом собаки.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Давайте поиграем, как собака встречалась с зайцем, волком, медведем.
( Воспитатель выбирает детей на роли и дает им игрушки. Роль собаки выполняют разные дети. Сама – за автора.)
- Замечательно !
ВОСПИТАТЕЛЬ : А сейчас поиграем в игру «Настоящий друг». ( Дети , стоя в кругу, передают собаку из рук в руки , называя качества настоящего друга).
- А вы – дружные ребята? Сейчас проверим.
Игра «Найди половинки» ( Дети парами получают карточки с половинками, которые должны собрать в единое целое. Чья пара будет работать быстро и дружно – побеждает).
ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы, ребята ! А теперь берите своих друзей и идите играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...
Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»
Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....
Подготовка игры - драматизации по тексту мордовской народной сказки "Как собака друга искала"
В процессе освоения детьми театрализованных игр я направляю свою деятельность на то, чтобы обеспечить переход детей от создания простого типичного образа к воплощению самостоятельно задуманого целостн...
Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала»
Методическое пособие «Детям о Мордовии»...
Театрализованная игра по мордовской сказке «Как собака друга искала» (Средняя группа).
Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.2. Закреплять умение детей использовать различные средства выразите...
Конспект ОД по развитию речи "Чтение мордовской сказке "Как собака друга искала"
помочь детям вспомнить название и содержание мордовской народной сказки....
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками в форме образовательной ситуации (на основе восприятия детьми произведения художественной литературы) Тема: «Мордовская сказка «Как собака друга искала»», возраст детей_5 - 6 лет
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».Цель: воспитывать духовно-нравстве...