Конспект НОД "В мире добрых дел и хороших поступков"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции общепринятых правил и норм.
Задачи:
- образовательная – обогащать опыт дружеских взаимоотношений и сотрудничества с людьми, заботливого отношения к природе, способов собственной и совместной со сверстниками общественно полезной деятельности;
- развивающая - развивать гуманистическую направленность поведения, начало социальной активности, умение выстраивать логически и грамматически правильное обоснование своего мнения (высказывания);
- воспитательная - воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, способствовать формированию чувства собственного достоинства, самооценки своих поступков.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Развивающая среда: мультимедийное оборудование; магнитофон; отрывок из мультфильма по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик", портрет В.Катаева, песня М. Минкова - Ю. Энтина "Дорогою добра"; картинки-перевёртыши (на одной стороне цветик-семицветик, на другой - иллюстрация с изображением хороших дел); контурное изображение большого сердца, прикреплённое на мольберте; маленькие сердечки (наклейки)-15 штук; колпачок для дня рождения, три одинаковых подарка; детский столик, 5 стульчиков, тарелка с яблоками (4), платок, бусы, галстук, ободок, машинка; мягкая игрушка щенка; цветные лепестки (формат А3) - 12 штук, желтая серединка; корзинка с сердечками.
Ход НОД
Под песню М. Минкова - Ю. Энтина "Дорогою добра" воспитатель с детьми проходит в зал.
Воспитатель. (Держит в руках мягкую игрушку - сердце) Добрый день ребята, я очень рада вас всех видеть! Меня зовут Татьяна Александровна.
В начале нашей встрече я предлагаю нам вместе посмотреть отрывок из одного мультфильма, а какого, вы мне потом сами скажите.
Дети с воспитателем смотрят отрывок из мультфильма по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик".
Вспомните, о чём говорится в этой сказке?
Ответы детей.
(Девочке Жене старушка подарила волшебный цветик-семицветик, который исполняет все желания, шесть лепестков девочка потратила на разные глупости, а седьмой лепесток помог мальчику Вите быть здоровым).
Показывает портрет и книгу.
Воспитатель. Скажите дети, какой хороший поступок совершила девочка в конце этой сказке. (Девочка сделала доброе дело, мальчик Витя сможет ходить, и у него не будут болеть ноги).
Есть такая поговорка: «Сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам?.. урок»
-Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?
А какие ещё можно совершать добрые поступки, мы с вами сейчас узнаем.
- Для нашего разговора я изобразила сердце человека, о котором люди говорят: «У этого человека большое доброе сердце!»
Давайте подойдём к нему.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки-перевёртыши (на одной стороне цветик-семицветик, на другой - иллюстрация с изображением хороших дел), на мольберте изображение большого сердца.
Воспитатель. Как вы думаете, сколько больших и маленьких добрых дел и хороших поступков может вместить наше сердце?
Ответы детей.
- Правильно, границ и пределов для добра у сердца человека нет. И мы сейчас в этом убедимся. Вы возьмете маленькие сердечки и будете брать по одной карточке на столе, за каждый хороший поступок на карточке, нужно поместить своё сердечко на мольберт. Это большое и доброе сердце будет вмещать только хорошие поступки и дела. Посмотрим, что у нас получится? Можно я начну первой?
Дети берут по одной карточке, комментируют изображение и решают, какой это поступок.
Воспитатель. Ребята, смотрите, какое большое сердце у нас получилось, но на нём есть ещё место для добрых дел и хороших поступков.
А теперь, я предлагаю нам немножко отдохнуть.
Давайте, дети, встанем в круг.
Мир вокруг становится светлей и добрей не только от наших хороших дел и поступков, но и добрых и вежливых слов. Ведь доброе слово даже кошке приятно.
Идём по кругу, взявшись за руки, и слушаем меня. Как только мы останавливаемся и я хлопаю в ладошки, вы называете в рифму доброе слово.
- Растает даже ледяная глыба
От слова доброго (спасибо)
- Зазеленеет даже старый пень,
Когда услышит (добрый день) - Пожелать всегда будьте готовы
Тому, кто приболел: будьте… (здоровы)
- Если провинились где-то, то скажите:
«Я виноват, уж вы меня…(простите!)»
- Почаще радуйте свою семью
Словами: «Я вас всех … (люблю)»
- Всегда держите, дети, во внимании:
Когда уходите, скажите: (до свидания).
- Но я с вами ещё не прощаюсь, а предлагаю ещё поиграть.
Стать героями хороших поступков и добрых дел. Хотите?
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
Воспитатель. Отправляемся, дети, в мир добрых дел и хороших поступков.
Воспитатель предлагает одним детям разыграть проблемные ситуации, а другим, оценить их с точки зрения морали.
Ситуация "Подарок"
Воспитатель приглашает выйти одну девочку (надевает ей праздничный колпачок на голову) и ещё три любых ребёнка (раздаёт им подарки).
Воспитатель. ... у тебя день рожденье. В гости к тебе пришло много друзей и все стали дарить подарки (дети дарят подарки). Среди них оказалось три одинаковых.
Что ты сделаешь с подарками ...? (Ответы и действия девочки)
Воспитатель. Дети, как вы думаете, правильно поступила ..., а как бы вы поступили на её месте? Будем приклеивать ещё одно сердечко на мольберт?
Ситуация "Брошенный щенок"
Воспитатель показывает детям игрушку щенка, предлагает его погладить.
Воспитатель. Ребята, представьте, что вы идёте в детский сад с мамой или папой и по пути вам встретился маленький щенок. Это щенок, которого люди забыли на улице и он долго бегал по двору в поисках хозяина. Пока ему не встретились вы.
Как бы вы поступили с этим щенком? (Варианты ответов детей)
Если ответы детей положительные, то приклеивают сердечко на мольберт.
Ситуация "Яблоки"
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в "Семью". Какие члены семьи у нас примут участие в игре? (Показывает детям атрибуты: платок для бабушки, бусы для мамы, галстук для папы, красивый ободок для сестры, рюкзачок для брата)
Роль мамы берёт на себя воспитатель, а остальные роли берут дети.
Героев для игры воспитатель приглашает за кругленький детский столик, на котором стоит тарелка, в ней лежат четыре яблока.
Воспитатель - мама обращается к своим "детям". Я сегодня в магазине купила очень вкусные яблоки, но их было всего четыре. Дети возьмите их себе и сами решите, что с ними сделаете. (Варианты действий детей)
Если действия детей положительные, то приклеивают сердечко на мольберт.
Воспитатель. Мы начали нашу встречу со сказки «Цветик-семицветик», давайте ею и закончим. Возьмём все по лепестку и сядем в кружок.
Дети садятся в круг.
- Будем создавать цветок наших добрых дел и хороших поступков. Только называться он будет не «семицветик», а как, если лепестков очень много?... "многоцветик".
Вспомните, пожалуйста, какие добрые дела и поступки вы недавно совершили. Назовите его и прикрепите лепесток к его середине, который я положу, назвав своё доброе дело.
"Сегодня утром я стояла на трамвайной остановке, рядом со мной стояла старенькая бабушка с большой сумкой. Когда подошёл трамвай, ей было очень трудно в него подниматься. Я помогла этой бабушке, за что она меня поблагодарила и пожелала счастливого дня".
Дети называют доброе дело и кладут лепесток к серединке, если дети затрудняются, то воспитатель направляет ответы детей наводящими вопросами.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой большой и красивый цветок, какое большое и открытое получилось у нас сердце, на что способно такое доброе сердце? (На хорошие поступки, добрые дела, на то, чтобы окружающим приносить только радость). Я дарю вам на память, о нашей сегодняшней встречи вот эту коробочку с сердечками, возьмите её в группу и расскажите остальным детям о нашей игре. Когда вы или другие дети вашей группы будут совершать хорошие поступки или добрые дела, то будете пополнять это большое сердце. А я говорю вам до свидания, и желаю всегда оставаться такими добрыми и отзывчивыми детьми.
Воспитатель не громко включает песню М. Минкова - Ю. Энтина "Дорогою добра" и провожает детей.
Предполагаемый результат:
- активное участие детей в разрешение проблемных ситуаций;
-стремление и умение детей связывать содержание разговора и рассуждений со своим личным опытом;
- проявление опыта дружеских взаимоотношений и сотрудничества с людьми, заботливого отношения к природе, способов собственной и совместной со сверстниками общественно полезной деятельности;
- анализ и оценка своих поступков и поступков других людей с позиции известных правил и норм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avdonina._zanyatie.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "В мире добрых дел и хороших поступков"
Цель: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции общепринятых правил и норм.
Задачи:
- образовательная – обогащать опыт дружеских взаимоотношений и сотрудничества с людьми, заботливого отношения к природе, способов собственной и совместной со сверстниками общественно полезной деятельности;
- развивающая - развивать гуманистическую направленность поведения, начало социальной активности, умение выстраивать логически и грамматически правильное обоснование своего мнения (высказывания);
- воспитательная - воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, способствовать формированию чувства собственного достоинства, самооценки своих поступков.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Развивающая среда: мультимедийное оборудование; магнитофон; отрывок из мультфильма по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик", портрет В.Катаева, песня М. Минкова - Ю. Энтина "Дорогою добра"; картинки-перевёртыши (на одной стороне цветик-семицветик, на другой - иллюстрация с изображением хороших дел); контурное изображение большого сердца, прикреплённое на мольберте; маленькие сердечки (наклейки)-15 штук; колпачок для дня рождения, три одинаковых подарка; детский столик, 5 стульчиков, тарелка с яблоками (4), платок, бусы, галстук, ободок, машинка; мягкая игрушка щенка; цветные лепестки (формат А3) - 12 штук, желтая серединка; корзинка с сердечками.
Ход НОД
Под песню М. Минкова - Ю. Энтина "Дорогою добра" воспитатель с детьми проходит в зал.
Воспитатель. (Держит в руках мягкую игрушку - сердце) Добрый день ребята, я очень рада вас всех видеть! Меня зовут Татьяна Александровна.
В начале нашей встрече я предлагаю нам вместе посмотреть отрывок из одного мультфильма, а какого, вы мне потом сами скажите.
Дети с воспитателем смотрят отрывок из мультфильма по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик".
Вспомните, о чём говорится в этой сказке?
Ответы детей.
(Девочке Жене старушка подарила волшебный цветик-семицветик, который исполняет все желания, шесть лепестков девочка потратила на разные глупости, а седьмой лепесток помог мальчику Вите быть здоровым).
Показывает портрет и книгу.
Воспитатель. Скажите дети, какой хороший поступок совершила девочка в конце этой сказке. (Девочка сделала доброе дело, мальчик Витя сможет ходить, и у него не будут болеть ноги).
Есть такая поговорка: «Сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам?.. урок»
-Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?
А какие ещё можно совершать добрые поступки, мы с вами сейчас узнаем.
- Для нашего разговора я изобразила сердце человека, о котором люди говорят: «У этого человека большое доброе сердце!»
Давайте подойдём к нему.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки-перевёртыши (на одной стороне цветик-семицветик, на другой - иллюстрация с изображением хороших дел), на мольберте изображение большого сердца.
Воспитатель. Как вы думаете, сколько больших и маленьких добрых дел и хороших поступков может вместить наше сердце?
Ответы детей.
- Правильно, границ и пределов для добра у сердца человека нет. И мы сейчас в этом убедимся. Вы возьмете маленькие сердечки и будете брать по одной карточке на столе, за каждый хороший поступок на карточке, нужно поместить своё сердечко на мольберт. Это большое и доброе сердце будет вмещать только хорошие поступки и дела. Посмотрим, что у нас получится? Можно я начну первой?
Дети берут по одной карточке, комментируют изображение и решают, какой это поступок.
Воспитатель. Ребята, смотрите, какое большое сердце у нас получилось, но на нём есть ещё место для добрых дел и хороших поступков.
А теперь, я предлагаю нам немножко отдохнуть.
Давайте, дети, встанем в круг.
Мир вокруг становится светлей и добрей не только от наших хороших дел и поступков, но и добрых и вежливых слов. Ведь доброе слово даже кошке приятно.
Идём по кругу, взявшись за руки, и слушаем меня. Как только мы останавливаемся и я хлопаю в ладошки, вы называете в рифму доброе слово.
- Растает даже ледяная глыба
От слова доброго (спасибо)
- Зазеленеет даже старый пень,
Когда услышит (добрый день) - Пожелать всегда будьте готовы
Тому, кто приболел: будьте… (здоровы)
- Если провинились где-то, то скажите:
«Я виноват, уж вы меня…(простите!)»
- Почаще радуйте свою семью
Словами: «Я вас всех … (люблю)»
- Всегда держите, дети, во внимании:
Когда уходите, скажите: (до свидания).
- Но я с вами ещё не прощаюсь, а предлагаю ещё поиграть.
Стать героями хороших поступков и добрых дел. Хотите?
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
Воспитатель. Отправляемся, дети, в мир добрых дел и хороших поступков.
Воспитатель предлагает одним детям разыграть проблемные ситуации, а другим, оценить их с точки зрения морали.
Ситуация "Подарок"
Воспитатель приглашает выйти одну девочку (надевает ей праздничный колпачок на голову) и ещё три любых ребёнка (раздаёт им подарки).
Воспитатель. ... у тебя день рожденье. В гости к тебе пришло много друзей и все стали дарить подарки (дети дарят подарки). Среди них оказалось три одинаковых.
Что ты сделаешь с подарками ...? (Ответы и действия девочки)
Воспитатель. Дети, как вы думаете, правильно поступила ..., а как бы вы поступили на её месте? Будем приклеивать ещё одно сердечко на мольберт?
Ситуация "Брошенный щенок"
Воспитатель показывает детям игрушку щенка, предлагает его погладить.
Воспитатель. Ребята, представьте, что вы идёте в детский сад с мамой или папой и по пути вам встретился маленький щенок. Это щенок, которого люди забыли на улице и он долго бегал по двору в поисках хозяина. Пока ему не встретились вы.
Как бы вы поступили с этим щенком? (Варианты ответов детей)
Если ответы детей положительные, то приклеивают сердечко на мольберт.
Ситуация "Яблоки"
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в "Семью". Какие члены семьи у нас примут участие в игре? (Показывает детям атрибуты: платок для бабушки, бусы для мамы, галстук для папы, красивый ободок для сестры, рюкзачок для брата)
Роль мамы берёт на себя воспитатель, а остальные роли берут дети.
Героев для игры воспитатель приглашает за кругленький детский столик, на котором стоит тарелка, в ней лежат четыре яблока.
Воспитатель - мама обращается к своим "детям". Я сегодня в магазине купила очень вкусные яблоки, но их было всего четыре. Дети возьмите их себе и сами решите, что с ними сделаете. (Варианты действий детей)
Если действия детей положительные, то приклеивают сердечко на мольберт.
Воспитатель. Мы начали нашу встречу со сказки «Цветик-семицветик», давайте ею и закончим. Возьмём все по лепестку и сядем в кружок.
Дети садятся в круг.
- Будем создавать цветок наших добрых дел и хороших поступков. Только называться он будет не «семицветик», а как, если лепестков очень много?... "многоцветик".
Вспомните, пожалуйста, какие добрые дела и поступки вы недавно совершили. Назовите его и прикрепите лепесток к его середине, который я положу, назвав своё доброе дело.
"Сегодня утром я стояла на трамвайной остановке, рядом со мной стояла старенькая бабушка с большой сумкой. Когда подошёл трамвай, ей было очень трудно в него подниматься. Я помогла этой бабушке, за что она меня поблагодарила и пожелала счастливого дня".
Дети называют доброе дело и кладут лепесток к серединке, если дети затрудняются, то воспитатель направляет ответы детей наводящими вопросами.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой большой и красивый цветок, какое большое и открытое получилось у нас сердце, на что способно такое доброе сердце? (На хорошие поступки, добрые дела, на то, чтобы окружающим приносить только радость). Я дарю вам на память, о нашей сегодняшней встречи вот эту коробочку с сердечками, возьмите её в группу и расскажите остальным детям о нашей игре. Когда вы или другие дети вашей группы будут совершать хорошие поступки или добрые дела, то будете пополнять это большое сердце. А я говорю вам до свидания, и желаю всегда оставаться такими добрыми и отзывчивыми детьми.
Воспитатель не громко включает песню М. Минкова - Ю. Энтина "Дорогою добра" и провожает детей.
Предполагаемый результат:
- активное участие детей в разрешение проблемных ситуаций;
-стремление и умение детей связывать содержание разговора и рассуждений со своим личным опытом;
- проявление опыта дружеских взаимоотношений и сотрудничества с людьми, заботливого отношения к природе, способов собственной и совместной со сверстниками общественно полезной деятельности;
- анализ и оценка своих поступков и поступков других людей с позиции известных правил и норм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков
конспект сюжетно - ролевой игры...
Конспект НОД "В мире добрых дел и хороших поступков"
Цель данной непосредственно образовательной деятельности расширять представления детей о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других с позиции общепринятых норм и правил. Д...
Конспект ОД "В мире добрых дел и хороших поступков"
Конспект НОД "В мире добрых дел и хороших поступков"Возраст детей 6-7 лет.ЦЕЛЬ: формирование у детей представления о добре, хороших и добрых поступках как о ценных качествах человека, развит...
Консультация "В мире добрых, вежливых слов и поступков"
учим детей культуре поведения...
конспект НОД В мире добрых дел и хороших поступков
Цель: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции общепринятых правил и норм.Задачи:образовательная &ndash...
Методическая разработка проекта "Книга добрых дел и хороших поступков"
Кому-то дано качество доброты больше, кому-то меньше, но я уверена в том, что проявление доброты, заботы, сопереживания можно воспитать в любом ребенке. Дети учатся у взрослых, поэтому в первую очеред...