Педагогический проект"В мире добрых слов и вежливых поступков"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
623270, Свердловская область, г. Дегтярск, ул. Гагарина, 6
Педагогический проект
«В мире добрых слов и вежливых поступков»
Выполнила: воспитатель
КутлубаеваМ.Р.
Дегтярск
2020г
Оглавление
Актуальность реализации проекта 4
Основное содержание проекта. 4
План-график реализации проекта 6
Перспективы дальнейшего развития 7
Паспорт проекта
Название проекта | «В мире добрых слов и вежливых поступках» |
Заказчик проекта | МАДОУ «Детский сад №1» г. Дегтярск |
Разработчики проекта | Кутлубаева Марина Радионовна |
Нормативные основания реализации проекта | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 29.12.2012г. |
Основные идеи проекта | Воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков. |
Цели проекта | Воспитать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков. |
Задачи проекта | Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей; -воспитывать стремление быть верным и настоящим другом; -поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки; -способствовать формированию навыков правил поведение и общение в коллективе сверстников; -формировать у детей положительное и вежливое отношение ко всем людям; -познакомит детей со словами приветствия прощания, вежливого обращение друг к другу и со взрослыми. |
Срок реализации проекта | Краткосрочный ( 1 неделя) |
Участники проекта: | Воспитатель, дети младшей группы, родители. |
Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта | -Формировать умение налаживать дружеские взаимоотношение со сверстниками - воспитывать желания совершать добрые поступки -дать детям представление о вежливых словах и их роли во взаимоотношениях людей. |
Критерии оценки эффективности реализации проекта | В группе царит доброжелательная атмосфера, было совершено много добрых дел, и на сегодняшний день в жизни ребят положительные поступки не теряют своей актуальности. Дети стали более добрыми и отзывчивыми друг к другу.
|
Актуальность реализации проекта
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирование дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т.к в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – не в развале экономике, а в разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искаженны представления о доброте.
Основное содержание проекта.
Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробудить интерес к полученным знаниям. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», эмоциях человека. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Воспитывать культуру общение доброту, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей, животных. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Принципы, лежащие в основе проекта:
-доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
Методы реализации проекта с детьми:
- Словесные
- Игровые
- Наглядные
- Практические
Формы организации деятельности воспитанников:
- фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
План-график реализации проекта
Этапы | Основные мероприятия | Ответственные |
1. Подготовительный (Разработка проекта) | Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятия по организации детской деятельности. | Воспитатель |
2. Основной (Реализация по видам детской деятельности) | Игровая деятельность - Д/игра «Хорошо-плохо» -П/игра «Ручеек» -Р/игра « Передай доброту другому» Коммуникативная деятельность -Беседа «Мои хорошие поступки» -Беседа «Доброта и вежливость Восприятие художественной литературы и фольклора -Слушание аудиозаписи «Что такое доброта» (Барбарики) -Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Творческая деятельность -Развлечение «День доброты» -Работа с родителями «Дерево добрых пожеланий» | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Родители |
3. Итоговый | Подвести итоги недели на знание добрых дел и вежливых поступках. Создание плаката «Что такое доброта» Фотоотчёт. | Воспитатель |
Ресурсное обеспечение
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 29.12.2012г.;
- Устав ДОУ;
- Ресурсы интернета
Перспективы дальнейшего развития
В последнее время всё меньше уделяется внимания нравственно – духовным ценностям – доброте, вниманию, заботе, взаимовыручке, взаимопомощи. Хотелось бы, чтобы наши дети стали добрее, внимательнее друг к другу проявляли заботу к ближним, приносили пользу окружающим.
Говорят, что если есть в человеке такие важные качества как доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Поэтому каждый ребёнок должен пройти школу воспитания добрых чувств.
Подвижная игра «Ручеек»
Развлечение «День доброты»
Плакат «Что такое доброта»
«Дерево добрых пожеланий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-763921-1486393369.jpg)
Конспект НОД "В мире добрых дел и хороших поступков"
Цель данной непосредственно образовательной деятельности расширять представления детей о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других с позиции общепринятых норм и правил. Д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849729-1479055728.jpg)
Проект на тему: "Добрые слова и поступки".
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-621730-1430049091.jpg)
Педагогический проект "В мире добрых сказок"
Педагогический проект «В мире добрых сказок»для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-936248-1511876898.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В мире вежливости и доброты» в старшей группе
Цель:Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.Задачи проекта:1. Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробуд...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-168590-1582001883.jpg)
Конспект ОД "В мире добрых дел и хороших поступков"
Конспект НОД "В мире добрых дел и хороших поступков"Возраст детей 6-7 лет.ЦЕЛЬ: формирование у детей представления о добре, хороших и добрых поступках как о ценных качествах человека, развит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-406517-1587382462.jpg)
Конспект НОД "В мире добрых дел и хороших поступков"
Цель: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции общепринятых правил и норм.Задачи:образовательная – обогащать ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-667143-1442234810.jpg)
конспект НОД В мире добрых дел и хороших поступков
Цель: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции общепринятых правил и норм.Задачи:образовательная &ndash...