НОД: "Путешествие в страну дружбы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну дружбы»
Цель: Создание условий для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, норм поведения в коллективе.
Задачи:
1.Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
2.Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
3.Формировать благоприятный психологический климат группы.
4.Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
5.Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
6.Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
Мотивация
ОРГ. момент
В руках у воспитателя яблоко.
Чтение стихотворения Я. Акима "Яблоко"
Яблоко спелое, красное, сладкое.
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
- О чем говорится в этом стихотворении? (О дружбе)
- Правильно, о дружбе, о желании героя стихотворения поделится с другом.
-А что такое дружба? (дружба- это желание людей быть вместе, общаться. У них общие интересы. Им весело друг с другом.)
А вы - дружные ребята? (да) А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга) А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)
Раздается звук прихода электронного письма.
Воспитатель открывает электронное письмо.
Целеполагание
Печальная история Буратино.
Буратино: -Здравствуйте ребята. Я живу в стране игрушек. Я сидел на лужайке и рисовал, рядом со мной сидела Мальвина и сматывала нитки в клубочек. Я с таким увлечением рисовал, что весь испачкался красками. Мальвина, как известная чистюля попросила меня умыться. А я заупрямился, выхватил у Мальвины клубок ниток и убежал. Мальвина так расстроилась, что расплакалась, и жители страны игрушек прогнали меня, за такой мой поступок и сказали, что я не смогу вернуться домой пока не стану хорошим другом.
Буратино: Ребята, что же мне делать? Как мне узнать кто такой настоящий друг (надо научить(помочь, рассказать) тебе, как стать настоящим другом. )
Воспитатель: Ребята я знаю, что есть такая страна дружбы, где пройдя все задания можно показать, кто такой настоящий друг?
А как вы думаете, что мы будем записывать? (будем учить Буратино, как стать настоящим другом.) Я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и записать всё на видео.
Совместная работа
- Ну что отправляемся в страну дружбы?
-А на каком транспорте, можно отправится, в волшебную страну дружбы? (на ракете, на машине, на корабле, на ковре -самолете)
А у меня с собой есть ковер- самолет !
«О, ковер –самолет.
Отправляемся в полет.»1,2,3,4,5
Начинаем мы взлетать.
Глазки закрывает
В страну Дружбы попадаем!
Звучит музыка, ребята на ковре- самолете отправляются в страну дружбы.
-А здесь нас ждут непростые испытания
1 испытание "Скажи доброе слово другу"
Цель этой игры: развитие речевого общения, дружеское отношение к сверстникам
- Ребята, клубок Мальвины не простой, а волшебный, необычный в нем спрятано много добрых, ласковых слов. А называется он «клубочек дружбы», который я передам Камиле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг указательного пальчика и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свой указательный пальчик и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д. (Давай с тобой дружить, ты хороший друг, ты очень умный, ты добрый, я подарю тебе мишку, мне нравится как ты рисуешь, ты очень красивая, с тобой очень интересно играть, ты веселый и т.д.)
-А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.
-А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. (Ребенок, получивший клубок последним, начинает его сматывать).
-Запомните, ребята, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).
2 испытание. Добрые поступки.
Посмотрите на экран (фрагмент сказки «Гуси-лебеди»). Фрагмент из какой сказки изображен на экране? Какой добрый поступок сделала девочка? Как ее отблагодарила печка?
Молодцы, ребята. А как называется эта сказка? («Мешок яблок»). Какой добрый поступок совершил герой этой сказки – заяц? Как его отблагодарили жители леса?
Правильно.
Вспомните название следующей сказки ("Золотой ключик, или приключение Буратино"). Как помог Буратино своим друзьям (помог убежать от Карабаса Барабаса).
-Сказочные герои всегда помогают друг другу. А как вы помогаете своим родным и друзьям?
- А люди, с кем тебе хорошо и весело, с кем легко общаться, без кого скучно играть, которые не обидят тебя словом, как называются? (Друзья.
3 испытание. Как нужно дружить?
Советы-пословицы помогут нам понять, как нужно дружить.
Хотите поиграть с пословицами? Я вам буду говорить начало пословицы, а вы мне окончание.
Друг познается... (в беде).
Без друга в жизни …(туго)
Не имей сто рублей, а имей...(сто друзей)
Друга иметь- себя….(не жалеть)
5. Старый друг лучше новых... (двух).
6. Жизнь дана на… (добрые дела)
4 задание. Сейчас давайте встанем в круг и немного отдохнем
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
(Звучит песня из мультфильма “Крошка Енот”) Ритм. композиция
А вот и следующее испытание. На столе много сказочных героев и 2 замка. Какие замки? Как вы думаете в красивом замке какие герои будут жить?
5 испытание . Д/И. «Дружный и не дружный герой» (на столе много сказочных героев и два замка, дети дружелюбных героев определяют в красивый замок, а не дружелюбных, в не красивый)
- Ребята, а почему вы бабу ягу не определи ли в красивый домик?
- А что нужно сделать Бабе - Яге, что бы она жила в красивом замке?
6 испытание. Много вы о дружбе знаете.
Есть у меня ребята цветок. Цветок этот волшебный. Только он у меня рассыпался, а чтобы лепестки сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы.
(Помогать другу; быть честным; уступать; не бояться просить прощения; не грубить; не жадничать; не злиться.)
-Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
«О, ковер –самолет.
Отправляемся в полет.»1,2,3,4,5
Начинаем мы взлетать.
Глазки закрываем
В детский сад попадаем!
Дети на ковре-самолете возвращаются в детский сад.
Рефлексия
Оценка.
- Ребята, наше видео которое сегодня снимали мы отправим по почте Буратино.
- Какое испытание было самым трудным?
-А какое самым легким?
- Ребята как вы думаете мы помогли Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну "Дружба"".
Развлечение....
Путешествие в страну "Дружба"
Итоговое занятие с детьми по коррекционно-развивающей программе "Учимся общаться". Занятие может быть проведенно совместно с родителями, которые привлекаются на игру "Гнездо для птенца", и "Раскрасим ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»
Продолжительность: 20 минутЦели занятия:Образовательныеучить детей доброжелательно относиться друг к другу.Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Развива...
Проектная деятельность « Путешествие в страну дружбы и добра»
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности "Путешествие в страну Дружбы"
Тема "Путешествие в страну "Дружбы"Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...
Путешествие в страну Дружбы
открытое занятие по социально-комуникативному развитию...
Методическая разработка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"
Методическая разрботка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"...