Конспект занятия в младшей группе. Развитие речи: "У Любочки юла в цветастой юбочке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Расширить знания детей и обогатить словарь по теме: "Одежда".
Задачи: Вовлекать детей в разыгрывание инсценировок,ролевого диалога. Активизировать словарь прилагательных, наименований одежды и её деталей. Пробуждать понимание многозначности слов. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков [б]и [б”]. Развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей.
Материалы: Игрушечная белочка. Кукла. Платочек. Одежда для кукол. Верёвочка. Грибочки. Корзинка. Карточки с иллюстрацией одежды.
Ход занятия: Разыгрываю сценку с игрушками. История про девочку Любу. Гуляя по лесу, собирая грибы в корзинку девочка потеряла платочек.
- Где же мой платочек? Как же я без него пойду домой?
Пошла Люба искать платочек. Увидела белочку, которая развешивала на верёвочку сушить вещи. Среди вещей белочки, Люба узнала свой платочек.
-Белочка, что ты делаешь?
- Мы с бельчатами собрались завтра в гости к зайчатам. Готовлю наряды. Постирала вещи, чтоб чисто и красиво одеть своих бельчат.
-А где ты взяла этот платочек?
-Нашла в лесу. Не твой ли это платочек?
-Мой! Белочка, пожалуйста, отдай мне его. А я в благодарность дам тебе корзинку с грибами.
-Бери!
-Спасибо!
Белочка грибочки повесила сушиться на веточку. А Любочка ещё раз поблагодарила белочку и пошла домой.
Далее задаю детям вопросы по тексту: Как звали девочку? Что она делала в лесу? Что приключилось с Любой? Кто нашёл платочек? Зачем и для кого белочка готовила наряды? Что в благодарность Люба приподнесла белочки?
Разучивание с ребятами чистоговорки: « Бы-бы, у белки грибы. Бы-бы, у Любы грибы»
Наша Люба нарядная. Давайте посмотрим, какая у Любы есть одежда и в какое время года её лучше надеть. Рассматриваем картинки и называем предметы одежды. У Любы много одежды. Какая она? (нарядная, красивая, тёплая, удобная, модная).
У Любы много игрушек. Но больше всего она любит юлу. Когда юла кружится, кажется, что кружится юбочка у Любы.
Заучивания двустишия: У девочки, у Любочки, Юла в цветастой юбочке.
В завершении предлагаю ребятам помочь Любе найти пару носочкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»
занятие направленно на закрепление осенних признаков, развитие коммуникативных умений...
Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»
Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.Материал: мнемотаблица «Осень» , му...
Занятие в младшей группе Развитие речи.
Развитие речи в младшей группе....
Конспект занятий в средней группе .Развитие речи.Ознакомление с окружающим миром образовательная область:"Коммуникация","Познание".Тема :" Осень".
Работа с мнемотаблицей «Осень», муляжами овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень»....
Конспект занятия в средней группе. Развитие речи.
развитие речи...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе (развитие речи и лепка) «Весенняя капель».
Данное занятие предназначено для детей 2-3 лет, знакомит малышей с понятием "капель", развивает речь, мелкую моторику, закрепляет умение скатывать колбаски и шарики, воспитывает любовь к при...
Конспект во второй младшей группе «Развитие речи и творческого мышления ребенка в игре»
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Образовательные:1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2...
- Мне нравится (1)