Занятие в младшей группе Развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Климентьева Татьяна Андреевна

Развитие речи в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Младшая группа

Тема: Предлоги «в», «за», «на», «около».

Основные цели:

1.Тренировать умение понимать и правильно употреблять пространственные предлоги в, за, на, около.

2.Тренировать умение правильно определять и называть цвета, отдельные предметы мебели, правильно поизносить звуки «с», «сь», четко произносить слова и фразы с различной громкостью.

3.Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, воспитывать коммуникативные умения, произвольность поведения, отзывчивость, эстетические чувства, веру в свои силы.

Ход занятия

1.Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знание об окружающем мире, воспитывать отзывчивость.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Есть ли у вас своя комната?

-Что есть в этой комнате?

После ответов детей воспитатель рассказывает, что семья девочки Светы переехала на новую квартиру. В этой квартире у Светы тоже будет своя комната. Света просит помочь ей занести в комнату мебель.

-Хотите помочь Свете? Сможете это сделать?

2.Игровая деятельность

Игра «Переезд»

Дидакт. задачи: актуализировать знания о предметах мебели, развивать внимание, память, речь, коммуникативные умения.

Дети подходят к столу, на котором находятся предметы кукольной мебели, а также несколько игрушек, предметов кукольной посуды и одежды. Все предметы расположены вперемешку.

Воспитатель предлагает детям выбрать предметы мебели. Может оказаться, что кто – либо из детей возьмет два предмета.

-Все выбрали предмет мебели?

-Почему не все? (потому что, например, у Саши стол и стул).

-Что нужно сделать для того, чтобы каждый смог помочь Свете? (надо поделиться).

После того как у каждого ребенка будет по одному предмету, воспитатель спрашивает:

-Какой предмет мебели ты принесешь в Светину комнату?

Дети относят мебель на отдельный стол в «комнату» Светы

Игра «Расставь игрушки»

Дидакт. задачи:

1.Тренировать умение правильно определять и называть цвета, понимать и употреблять пространственные предлоги «в», «на», «около»;

2.Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, мелкую моторику, речь, воспитывать отзывчивость.

Воспитатель рассказывает, что Света очень аккуратная девочка. Ее вещи и игрушки все разложены по местам.

Воспитатель предлагает детям помочь Свете навести порядок в ее новой комнате.

-Хотите помочь Свете?

-Сможете это сделать?

Дети садятся за столы. Перед каждым – кубики одного размера красного, желтого, зеленого и синего цветов – это коробки с игрушками. Кроме этого на каждом столе имеется лист цветной бумаги – это ковер и небольшой целлофановый пакет.

Света просит поставить НА ковер красную коробку, поставить ОКОЛО ковра синюю коробку, положить В пакет зеленую коробку, а желтую коробку поставить ПОД красную.

Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка.

Далее воспитатель задает вопрос

-Какая коробка стоит НА желтой?

-Какая коробка стоит ОКОЛО ковра (лежит в пакете, стоит под красной коробкой?)

Света благодарит детей за помощь.

Игра «Надуй шар»

Дидактические задачи:

1.Тренировать в правильном произношении звуков «с» и «сь», способность слышать заданный звук в словах, четко произносить слова и фразы с различной громкостью;

2.Развивать внимание, речь, воспитывать произвольность поведения, эстетические чувства, отзывчивость.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что Света хочет украсить свою комнату воздушными шариками.

-Хотите надуть шарики и порадовать девочку?

-Сможете это сделать?

Воспитатель показывает, а дети повторяют за ним: сначала надуем большие шарики ( с, с, с…), а теперь маленькие ( сь, сь, сь….).

-Какой звук помог нам надуть шарики?

Воспитатель говорит, что у Светы сегодня был трудный день, и она хочет лечь спать.

-Куда легла Света? (на кровать)

-Что делает Света? ( С-с-с-вета с-с-с-пит)

-Какой звук вы услышали в этих словах?

Давайте скажем громко Света спит, а теперь тише и еще тише.

3.Итог занятия

Дидактич. Задачи: восстановить в памяти детей, то что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

-У кого вы были в гостях?

-Чем вы помогли Свете?

Похвала воспитателя…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум

Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития   детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия во 2 младшей группе "Развитие речи детей через театрализованную деятельность".

Ход занятияВоспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся....

Конспект занятия в первой младшей группе. Развитие речи.

Игра - инсценировка "Как машина  зверят катала"...

Конспект занятия во второй младшей группе " Развитие речи и культура речевого общения" Тема: «Профессия повар».

конспект занятия во второй младшей группеОборудование: картинки посуды для повара, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, значки поварятОбразовательная область: " Развитие речи и культура...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе (развитие речи и лепка) «Весенняя капель».

Данное занятие предназначено для детей 2-3 лет, знакомит малышей с понятием "капель", развивает речь, мелкую моторику, закрепляет умение скатывать колбаски и шарики, воспитывает любовь к при...

Конспект занятия в младшей группе. Развитие речи: "У Любочки юла в цветастой юбочке"

Цель: Расширить знания детей и обогатить словарь по теме: "Одежда".Задачи: Вовлекать детей в разыгрывание инсценировок,ролевого диалога. Активизировать словарь прилагательных, наименова...