Занятие в младшей группе Развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Младшая группа
Тема: Предлоги «в», «за», «на», «около».
Основные цели:
1.Тренировать умение понимать и правильно употреблять пространственные предлоги в, за, на, около.
2.Тренировать умение правильно определять и называть цвета, отдельные предметы мебели, правильно поизносить звуки «с», «сь», четко произносить слова и фразы с различной громкостью.
3.Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, воспитывать коммуникативные умения, произвольность поведения, отзывчивость, эстетические чувства, веру в свои силы.
Ход занятия
1.Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знание об окружающем мире, воспитывать отзывчивость.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Есть ли у вас своя комната?
-Что есть в этой комнате?
После ответов детей воспитатель рассказывает, что семья девочки Светы переехала на новую квартиру. В этой квартире у Светы тоже будет своя комната. Света просит помочь ей занести в комнату мебель.
-Хотите помочь Свете? Сможете это сделать?
2.Игровая деятельность
Игра «Переезд»
Дидакт. задачи: актуализировать знания о предметах мебели, развивать внимание, память, речь, коммуникативные умения.
Дети подходят к столу, на котором находятся предметы кукольной мебели, а также несколько игрушек, предметов кукольной посуды и одежды. Все предметы расположены вперемешку.
Воспитатель предлагает детям выбрать предметы мебели. Может оказаться, что кто – либо из детей возьмет два предмета.
-Все выбрали предмет мебели?
-Почему не все? (потому что, например, у Саши стол и стул).
-Что нужно сделать для того, чтобы каждый смог помочь Свете? (надо поделиться).
После того как у каждого ребенка будет по одному предмету, воспитатель спрашивает:
-Какой предмет мебели ты принесешь в Светину комнату?
Дети относят мебель на отдельный стол в «комнату» Светы
Игра «Расставь игрушки»
Дидакт. задачи:
1.Тренировать умение правильно определять и называть цвета, понимать и употреблять пространственные предлоги «в», «на», «около»;
2.Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, мелкую моторику, речь, воспитывать отзывчивость.
Воспитатель рассказывает, что Света очень аккуратная девочка. Ее вещи и игрушки все разложены по местам.
Воспитатель предлагает детям помочь Свете навести порядок в ее новой комнате.
-Хотите помочь Свете?
-Сможете это сделать?
Дети садятся за столы. Перед каждым – кубики одного размера красного, желтого, зеленого и синего цветов – это коробки с игрушками. Кроме этого на каждом столе имеется лист цветной бумаги – это ковер и небольшой целлофановый пакет.
Света просит поставить НА ковер красную коробку, поставить ОКОЛО ковра синюю коробку, положить В пакет зеленую коробку, а желтую коробку поставить ПОД красную.
Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка.
Далее воспитатель задает вопрос
-Какая коробка стоит НА желтой?
-Какая коробка стоит ОКОЛО ковра (лежит в пакете, стоит под красной коробкой?)
Света благодарит детей за помощь.
Игра «Надуй шар»
Дидактические задачи:
1.Тренировать в правильном произношении звуков «с» и «сь», способность слышать заданный звук в словах, четко произносить слова и фразы с различной громкостью;
2.Развивать внимание, речь, воспитывать произвольность поведения, эстетические чувства, отзывчивость.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что Света хочет украсить свою комнату воздушными шариками.
-Хотите надуть шарики и порадовать девочку?
-Сможете это сделать?
Воспитатель показывает, а дети повторяют за ним: сначала надуем большие шарики ( с, с, с…), а теперь маленькие ( сь, сь, сь….).
-Какой звук помог нам надуть шарики?
Воспитатель говорит, что у Светы сегодня был трудный день, и она хочет лечь спать.
-Куда легла Света? (на кровать)
-Что делает Света? ( С-с-с-вета с-с-с-пит)
-Какой звук вы услышали в этих словах?
Давайте скажем громко Света спит, а теперь тише и еще тише.
3.Итог занятия
Дидактич. Задачи: восстановить в памяти детей, то что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
-У кого вы были в гостях?
-Чем вы помогли Свете?
Похвала воспитателя…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ Младшая группа Развитие речи + математика+ художественный труд
ТЕМА: Путешествие по сказке Колобок....
Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум
Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия во 2 младшей группе "Развитие речи детей через театрализованную деятельность".
Ход занятияВоспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся....
Конспект занятия в первой младшей группе. Развитие речи.
Игра - инсценировка "Как машина зверят катала"...
Конспект занятия во второй младшей группе " Развитие речи и культура речевого общения" Тема: «Профессия повар».
конспект занятия во второй младшей группеОборудование: картинки посуды для повара, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, значки поварятОбразовательная область: " Развитие речи и культура...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе (развитие речи и лепка) «Весенняя капель».
Данное занятие предназначено для детей 2-3 лет, знакомит малышей с понятием "капель", развивает речь, мелкую моторику, закрепляет умение скатывать колбаски и шарики, воспитывает любовь к при...
Конспект занятия в младшей группе. Развитие речи: "У Любочки юла в цветастой юбочке"
Цель: Расширить знания детей и обогатить словарь по теме: "Одежда".Задачи: Вовлекать детей в разыгрывание инсценировок,ролевого диалога. Активизировать словарь прилагательных, наименова...