Конспект занятия на тему: " В гости к бабушке Агафье"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

тарасова нина ивановна

Расширять и углублять представления детей о домашних животных и их детенышах, на воспитание  любви к домашним животным и желание о них заботиться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг- занятие в младшей группе516.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему: " В гости к бабушке Агафье"

(вторая младшая группа)

Февраль 2019

Цель: развивать речевую активность детей.

Задачи:

Расширять и углублять представления детей о домашних животных и их детенышах;

Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; Развивать связную речь детей;

Развивать физиологическое дыхание, слуховое внимание, фонематический слух, мышление, зрительную, образную память;

Закреплять образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат

Воспитывать любовь к домашним животным и желание о них заботиться;

Создавать у детей радостного настроения;

Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

 Приёмы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.

Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Ароматные цветы», речевая подвижная игра «Игра в стадо»

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровых ситуаций на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми и партнерской деятельности взрослого с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, их питании, разгадывание загадок, д. и. «Узнай по описанию», «Назови ласково», рассматривание картинок.

Оборудование и материалы: письмо в конверте, цветы в вазах, игрушки: кошка, собака, корова, коза, картинки с изображением угощений для животных, корзинка с угощениями для детей, домик.

Ход занятия.

Основная часть: Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто к нам пришел? Я пойду, посмотрю (получает от почтальона конверт) Дети, нам почтальон передал письмо (открывает, читает письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам бабушка Агафья. Очень жду вас в гости! Мой дом находится за лесом, добраться можно на паровозике!»

Воспитатель: Ребята поедем к бабушке Агафье в гости?

 Дети: Да!

Воспитатель: А на чем мы поедем?

(ответы детей)

Дети: На поезде.

Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но чтобы попасть в вагончики, нужно поиграть в интересную игру.

РЕЧЕВАЯ ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ».

- Слон большой, а собачка – маленькая;

- Летом тепло, а зимой – холодно;

- Я высокая, а Саша – низкая;

- Мама молодая, а дедушка – старенький;

- Дорога широкая, а тропинка – узкая;

-Кресло мягкое, а стул – жесткий;

- Днем светло, а ночью – темно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой длинный у нас поезд получился! Отправляемся в путь!

Артикуляционная гимнастика «Едет поезд».

Воспитатель: Давайте покажем, как поедет наш поезд!

- Чух-чух-чух!

- Ш-ш-ш!

- Выпускаем пар с-с-с!

- Тормозим з-з-з!

Дети приезжают в деревню. Их встречает бабушка Агафья.

Бабушка Агафья: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы приехали! Я живу в деревне, а вы где?

Дети: В городе!

Бабушка Агафья: Как называет город, в котором вы живете?

Дети: Город Москва!

Бабушка Агафья: А моя деревня называется  Цветочная!Сколько здесь цветов много! Давайте вдохнем их аромат. Только близко к цветам не подходите, вдруг там пчелки сидят?

Дыхательная гимнастика «Ароматные цветы».

Воспитатель: Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!»

Бабушка Агафья: Ребята я сейчас вас познакомлю вас  со своими животными. Чтобы познакомится с ними, нужно узнать их по описанию, и они выйдут к вам .Я животное опишу, а вы отгадаете! Слушайте внимательно, ничего не пропустите! Напоминаю вам, что животное домашнее!

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ».

Во время игры, по мере отгадывания, Бабушка Агафья выводит животных. Роль животных играет родители (кошка, корова, собака, коза)

Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка).

C:\Users\User\Desktop\IMG-20190301-WA0003.jpg

Кошка:

- Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька).

- Как она мурлычет? (мур-мур)

- А как она сердится? (ш-ш-ш)

- А кто у нее детеныш?

- Как котенок зовет маму?

- Как мама его зовет?

- Если у мамы – кошки не один котенок, а много, как мы скажем? (котята).

Бабушка Агафья: Молодцы ребята, отгадали.

Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (корова)

C:\Users\User\Desktop\IMG-20190301-WA0005.jpg

Корова:

- Назовите меня ласково  (коровка, коровушка)

- Как мычит корова? (му-му)

- А кто у нее детеныш? (теленок)

- Как мама – корова позовет своего теленка?

- Как теленок позовет маму?

Это домашнее животное похоже на корову, у нее тоже есть рога, она тоже дает молоко, но по размерам это животное меньше (коза).

Коза:

- Назовите меня ласково:(козочка)

- А кто у нее детеныш? (козленок)

- Как мама – коза позовет своего козленка?

Это домашнее животное, которое охраняет дом (собака)

Собака:

- Назовем собаку ласково (собачка)

- Что умеет делать собака? (лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (гав-гав)

- А кто у нее детеныш? (щенок)        

Бабушка Агафья: Ах, какие вы молодцы, за то что вы отгадали всех предлагаю вам поиграть с моей собачкой.

Воспитатель: Ребята, а животные, которые живут у бабушки Агафьи какие? (домашние). А почему они называются домашние? (потому что живут рядом с человеком или в доме у человека, мы за ними ухаживаем).

ИГРА «НАКОРМИМ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ».

Бабушка Агафья: Ребята, мои животные проголодались, пока бегали по полю! Давайте их накормим!

Перед каждым животным (родителем)ставится блюдечко. Детям раздаются карточки с изображением еды для животных. Дети должны «накормить» животных, правильно положив соответствующие карточки им на блюдце.

Бабушка Агафья: Ну вот, животных мы накормили, они говорят вам спасибо. А мой пес по кличке Барбос хочет поиграть с вами.

Игра «Вот сидит наш пес Барбос»

Цель: развитие двигательной активности, координации у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Взрослый сиди на стуле, в руках у него игрушечная собачка, она «спит». Взрослый говорит:

Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
(ребенок подходит к собачке)
Ну, Барбос, скорей вставай!
И Наташу догоняй!
(Е. Тихеева)

Взрослый с собачкой бежит за ребенком, говорит «Гав, гав!», ловит его. В игре могут принимать участие несколько детей.

C:\Users\User\Desktop\IMG-20190301-WA0010.jpg

Воспитатель:  Ну ребята, погостили мы у бабушки Агафьи,  а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем бабушке Агафье «До свидания!» и садимся в наш поезд!

Бабушка Агафья: Ой, подождите, подождите! У меня для Вас сюрприз! Я испекла вам пирожки! (или гостинец - бараночки).

Бабушка Агафья отдает воспитателю накрытую полотенцем корзинку с гостинцами, воспитатель с детьми благодарит бабушку.

Воспитатель: Спасибо, бабушка! А нам пора в детский сад! До свидания! Садимся в поезд повторяем за мной!

- Чух-чух-чух ш-ш-ш!

- Выпускаем пар с-с-с!

- Тормозим з-з-з!

Вот мы и в детском саду!

Заключительная часть:

Воспитатель: Где мы были? (в деревне у бабушки) Понравилось вам у бабушки? Как вы ей помогли? Какие вы молодцы, что помогли бабушке! А теперь отведаем ее гостинцев! Но сначала что нам надо сделать перед едой? (помыть руки)

C:\Users\User\Desktop\IMG-20190301-WA0009.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи».

                         Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях; закрепить понятия о взаимосвяз...

Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Агафьи».

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

В гости к бабушке Агафье. Спортивно-игровой досуг для дошкольников младшего возраста.

Описание материала: спортивно-игровой досуг «В гости к бабушке Агафье» предназначен для младших дошкольников. При проведении данного мероприятия используются веселые подвижные игры и развл...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи»

В занятии использованны проблемно-игровые технологии, где активность ребенка достигается через мотив. Отдается предпочтение заданиям, где дети с нарушением зрения, могут не только созерцать объект, но...